Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 22:22, дипломная работа
Цель исследования – теоретически обосновать и практически проверить методы развития интереса к народной музыке у учащихся на занятиях фольклорного ансамбля детской школы искусств.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс на занятиях фольклорного ансамбля в детской школе искусств.
Предмет исследования – методы и приемы развития интереса учащихся к народной музыке на занятиях фольклорного ансамбля.
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К НАРОДНОЙ МУЗЫКЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………...6
Проблема интереса: общетеоретический анализ…………………………...6
Роль народной музыки в воспитании подрастающего поколения……….20
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………26
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К НАРОДНОЙ МУЗЫКЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФОЛЬКЛОРНОГО АНСАМБЛЯ………………………………………………….37
2.1.Основные принципы работы с детским народно-хоровым коллективом и их реализация в условиях фольклорного ансамбля Детской школы искусств..37
2.2.Методы развития интереса учащихся к народной музыке на занятиях фольклорного ансамбля………………………………………………………..52
2.3.Организация и результаты опытно-экспериментальной работы……………62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……………………………………………………………………71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………
Такая положительная
динамика в конце учебного
года свидетельствует о
Уровень развития интереса учащихся к эстрадной музыке, которая занимала лидирующее положение в начале года, к концу учебного года вырос на 14,5% и составил 45% от максимально возможного показателя. Это указывает на то, что интерес у детей к популярной эстрадной музыке остается постоянным и практически не меняется.
Интерес же школьников
к классический музыке в конце
учебного года также вырос, по
сравнению с результатом
Уровень интереса учащихся к джазовой музыке в конце учебного года оказался без изменений и составил – 21,6% со знаком «-», точно также как в начале учебного года.
Таким образом, сопоставление
данных, полученных по всем видам
проверок опытно-
Анализ психолого-
Понятие «познавательный
интерес» представляет собой
сложный психический процесс, выступающий
как избирательная
Огромная значимость музыкальной культуры для эстетического и начального музыкально-профессионального обучения и воспитания школьников обуславливает особое внимание к педагогической задаче развития музыкального интереса учащихся Детской школы искусств, Детской музыкальной школы и Музыкальной общеобразовательной школы. Народная музыка в системе начального музыкального профессионального образования обладает большими педагогическими возможностями в развитии музыкального интереса школьников.
Народно-песенное творчество обладает большими возможностями в развитии музыкального интереса учащихся: включение детей в разнообразные виды музыкальной деятельности позволяет развивать их общие и музыкальные способности, формировать познавательный интерес к народной музыке.
Развитие интереса к народной музыке у учащихся на занятиях фольклорного ансамбля может успешно осуществляться через реализацию принципов развивающего обучения с опорой на творческие формы деятельности.
Эффективность учебного
Показателями интереса
к народной музыке у учащихся
Детской школы искусств
К основным направлениям развития интереса учащихся к народной музыке на занятиях фольклорного ансамбля можно отнести:
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение 1.
Приложение 2.1.
Народная музыка
№ |
Фамилии и имена учащихся |
Номер вопроса | |||||||||
1 |
5 |
9 |
13 |
17 | |||||||
Нач. уч. года |
Конец уч. года |
Нач. уч. года |
Конец уч. года |
Нач. уч. года |
Конец уч. года |
Нач. уч. года |
Конец уч. года |
Нач. уч. года |
Конец уч. года | ||
1. |
Алесеева Настя |
+ |
++ |
0 |
+ |
+ |
+ |
0 |
+ |
- |
0 |
2. |
Белых Анна |
0 |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
0 |
+ |
- |
0 |
3. |
Макеева Ольга |
0 |
++ |
+ |
++ |
+ |
++ |
+ |
++ |
+ |
++ |
4. |
Терещенко Юлия |
- |
++ |
+ |
++ |
+ |
++ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5. |
Хохлачева Даша |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
6. |
Шадрина Наталья |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
7. |
Ширяева Катя |
0 |
+ |
+ |
++ |
+ |
++ |
0 |
++ |
+ |
++ |
8. |
Ширяева Юлия |
0 |
+ |
0 |
++ |
+ |
++ |
+ |
++ |
+ |
++ |
9. |
Токарев Григорий |
+ |
++ |
+ |
++ |
0 |
++ |
0 |
+ |
+ |
+ |
10. |
Тарасовец Дмитрий |
+ |
+ |
+ |
++ |
0 |
+ |
0 |
+ |
0 |
+ |
11. |
Моисеев Слава |
0 |
+ |
+ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
+ |
12. |
Скоробогатов Миша |
+ |
++ |
+ |
++ |
+ |
++ |
+ |
++ |
+ |
+ |
Общая сумма баллов |
6 |
17 |
7 |
18 |
7 |
17 |
4 |
15 |
4 |
13 |
Приложение 2.2.
Классическая музыка
№ |
Фамилии и имена учащихся |
Номер вопроса | |||||||||
2 |
6 |
10 |
14 |
18 | |||||||
Нач. уч. года |
Конец уч. года |
Нач. уч. года |
Конец уч. года |
Нач. уч. года |
Конец уч. года |
Нач. уч. года |
Конец уч. года |
Нач. уч. года |
Конец уч. года | ||
1. |
Алесеева Настя |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
0 |
+ |
0 |
+ |
+ |
2. |
Белых Анна |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
0 |
3. |
Макеева Ольга |
+ |
+ |
0 |
+ |
0 |
+ |
0 |
+ |
0 |
+ |
4. |
Терещенко Юлия |
0 |
0 |
+ |
+ |
+ |
+ |
0 |
0 |
- |
0 |
5. |
Хохлачева Даша |
+ |
0 |
+ |
0 |
0 |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
6. |
Шадрина Наталья |
- |
+ |
0 |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
0 |
+ |
7. |
Ширяева Катя |
0 |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
0 |
0 |
8. |
Ширяева Юлия |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
+ |
9. |
Токарев Григорий |
+ |
0 |
+ |
0 |
0 |
+ |
0 |
+ |
0 |
+ |
10. |
Тарасовец Дмитрий |
- |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
11. |
Моисеев Слава |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
0 |
0 |
0 |
+ |
0 |
12. |
Скоробогатов Миша |
+ |
0 |
0 |
0 |
0 |
+ |
0 |
0 |
+ |
0 |
Общая сумма баллов |
5 |
7 |
7 |
9 |
6 |
9 |
5 |
7 |
4 |
7 |
Приложение 2.3.
Эстрадная музыка
№ |
Фамилии и имена учащихся |
Номер вопроса | |||||||||
3 |
7 |
11 |
15 |
19 | |||||||
Нач. уч. года |
Конец уч. года |
Нач. уч. года |
Конец уч. года |
Нач. уч. года |
Конец уч. года |
Нач. уч. года |
Конец уч. года |
Нач. уч. года |
Конец уч. года | ||
1. |
Алесеева Настя |
++ |
+ |
+ |
0 |
++ |
++ |
+ |
0 |
+ |
+ |
2. |
Белых Анна |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
0 |
++ |
+ |
+ |
3. |
Макеева Ольга |
++ |
+ |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
0 |
+ |
4. |
Терещенко Юлия |
0 |
0 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
5. |
Хохлачева Даша |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
++ |
+ |
+ |
+ |
6. |
Шадрина Наталья |
+ |
+ |
++ |
0 |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
7. |
Ширяева Катя |
+ |
+ |
+ |
+ |
++ |
++ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8. |
Ширяева Юлия |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
0 |
0 |
0 |
+ |
9. |
Токарев Григорий |
+ |
+ |
+ |
+ |
0 |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
10. |
Тарасовец Дмитрий |
0 |
0 |
+ |
+ |
+ |
+ |
0 |
+ |
0 |
+ |
11. |
Моисеев Слава |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
++ |
+ |
+ |
+ |
12. |
Скоробогатов Миша |
+ |
+ |
0 |
0 |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
Общая сумма баллов |
12 |
10 |
8 |
9 |
12 |
14 |
8 |
10 |
8 |
12 |