Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: условия развития альтернативных форм обучения в дошкольном образовании г. Кунгур.
Предмет: альтернативные формы обучения в дошкольном образовании.
Цель: Изучить состояние современной системы отечественного дошкольного образования и исследовать состояние развития альтернативных форм обучения в дошкольном образовании.

Файлы: 1 файл

Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании.doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)

 

Главным показателем качества дошкольного  образования в мини-центрах является

 

- высокий уровень психологического  комфорта ребенка; выраженность  индивидуальных способностей детей;  высокая степень адаптации ребенка  к новым социальным условиям.

 

Создание мини-центров существенно  преобразовало дошкольную систему  города, также обеспечило преемственность  дошкольной и школьной ступеней образования. Также повысился статус и качество дошкольного образования в социокультурном  пространстве города.

 

Таким образом,  альтернативное  дошкольное  обучение  в виде мини-центров, групп развивающего обучения, агентств по предоставлению педагогических услуг  в городе повлияло на решение таких  вопросов, как доступность и качество  образования  на раннем этапе; обеспечение единых стартовых возможностей детей в получении образования в районном городе. Сегодня такие формы жизненно необходимы, актуальны, как альтернативная модель дошкольного образования в Пермском крае.

 

Заключение

 

Достоинство курса политики в области образования определя-ется ориентацией на общечеловеческие ценности, на принципы свободы личности. Эти фундаментальные принципы, лежащие в ос-нове прав личности, должны быть реализованы уже в детские и юно-шеские годы, когда закладываются мировоззренческие и характе-рологические качества гражданина.

 

Права, провозглашенные во «Всеобщей  Декларации прав чело-века», реализуются  для ребенка через систему  образования, гума-низацию и демократизацию идей, содержания, форм, методов и  тех-нологий.

 

Современная система отечественного дошкольного образования строиться на принципах динамизма, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется возникновением новых видов воспитательно-образовательных учреждений для детей, разнообразием педагогических услуг.

 

Существующие организационные  формы дошкольного образования  не могут полностью удовлетворить  растущие потребности населения, требуется  создание дополнительных альтернативных форм дошкольного образования (групп  семейного типа, филиалов дошкольных образовательных учреждений на дому, групп круглосуточного пребывания детей, групп кратковременного пребывания, мини-центры, частные агентства по предоставлению педагогических услуг). Для эффективного развития сети альтернативных дошкольных образовательных учреждений и групп образовательной направленности необходимо привлекать различные ведомства, общественные институты, частных предпринимателей.

 

Рассматривая преимущества альтернативных форм образования детей дошкольного  возраста можно сделать вывод  о том, что в связи со сложившимся дефицитом дошкольных мест в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования; увеличением учреждений, в которых численность детей превышает количество мест, сложностью оперативного решения данных вопросов на уровне муниципальных образований рассмотрены возможности создания и развития альтернативных форм дошкольного образования, а также более гибкой системы режимов пребывания детей в ДОУ.

 

При имеющихся традиционных формах дошкольного обучения и введением альтернативных форм обучения и воспитания детей дошкольного возраста в дошкольном образовании расширяется возможность выбора форм дошкольного образования по запросам родителей, повышается уровень всестороннего, индивидуального личностного развития ребенка и обеспечивается равная стартовая возможность при поступлении в школу.

 

Изучив состояние современной  системы отечественного дошкольного  образования и, исследовав состояние  развития альтернативных форм обучения в дошкольном образование, есть все  основания считать, что в буду-щем тенденции к разнообразию дошкольно-школьных учреждений будут усиливаться.

 

Список литературы

 

1. "Конвенция о правах ребенка"(Принята  20.11.1989 Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей  ООН).

 

2. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 16.03.2006)"Об образовании"

 

3. Приказ Минобразования РФ от 22.05.1998 N 1327 (ред. от 11.08.2000)"Об утверждении  положения о порядке аттестации  государственной аккредитации образовательных  учреждений».

 

4. Приказ Минобразования РФ от 10.07.2003 N 2994 "Об утверждении примерной формы договора об оказании образовательных услуг в сфере общего образования"

 

5. Кого и как мы растим. Ступени  воспитания ребенка. Теория и  практика. Санкт - Петербург 2002

 

6. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии М.,2001.

 

7. Преемственные связи ДОУ, школы  и родителей будущих первоклассников.  Методическое пособие. М., 2006.

 

8. Сластенин, Исаев, Шиянов. Педагогика. М., 2002.

 

9. Современные образовательные  программы для дошкольных учреждений. Под редакцией Ерофеевой Т.И. М., 1999.

 

10. Социально-экономические основания  развития образования в России / Обзорно-реферативный сборник.- М., ИПТ и МИО РАО, 1994.

 

11. Арапова-Пискарева Н. «О российских  программах дошкольного образования»  Ж// Дошкольное воспитание №  8 2005.

 

12. Горькова Л.Г. К вопросу  о воспитании и обучении дошкольников»  Ж// Начальная школа №6 2002.

 

13. Крулехт М. «Инновационные  программы дошкольного образования»  Ж// №5 Дошкольное воспитание 2003.

 

14. Стеркина Р., Князева О. рекомендации  по организации работы дошкольных учреждений // Дошкольное воспитание.-1992 №1.

 

15. Стеркина Р. Основные направления  обновления нормативно-правовой  базы системы дошкольного образования  в РСФСР// Дошкольное воспитание. - 1991.№ 8.

 

16. Широкова Г. Дошкольное воспитание в Москве в условиях переходного периода// Дошкольное воспитание 1992 № 1.

 

17. Щетинина Г. Детский сад  будущего// 1989 №1.

 

18. Щуркова Н.Е. Педагогическая  технология. М.,2005.

 

19.Щуркова Н.Е. Новое воспитание. М.,2000.

 

Проблема программности воспитания и обучения детей дошкольного возраста в отечественной педагогике и практике. Преимущества альтернативных форм воспитания и обучения дошкольников и их внедрение в дошкольном образовании г. Кунгур Пермского края.

 

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://revolution.allbest.ru/  

 

3-5дней в неделю 

На период от 2 до 5 часов 

 

2. Педагогические кадры 

Воспитатели, имеющие специальную  профессиональную подготовку для работы с детьми старшего дошкольного возраста. 

 

3. Преемственность с более низкой ступенью образования 

Группы чаще всего предназначаются  для старших дошкольников, которые  не посещали детский сад, а воспитывались  в домашних условиях. Поэтому в  них и решаются задачи развития навыков  взаимодействия со сверстниками, подготовки к школе в интеллектуальном плане и физического развития. 

 

4. Преемственность с системой  начального общего образования 

Преемственность между дошкольными  группами кратковременного пребывания и начальной школой связана с  тем, что цели образования связаны с социализацией, личностным и физическим развитием, специальной подготовкой к школе. 

 

5. Особенности пред-метно-развивающей  среды 

Среда предполагает создание условий  для совместной деятельности взрослого  с детьми и свободной самостоятельной  деятельности детей. 

 

5.1. Для обучающих заня-тий 

В помещении группы создается специальная  рабочая часть для занятий, которые  чаще всего организуются в форме  совместной деятельности взрослого  с детьми 

 

5.2. Для организации со-вместной (партнерской) деятельности взрослого с детьми 

Рабочая часть предполагает в первую очередь организацию совместной деятельности взрослого с детьми, кроме этого, пространство группы располагает  возможностями для гибкой организации  предметной среды, постоянно подстраиваемой под развивающие задачи и инициативу детей. 

 

5.3. для организации са-мостоятельной  дея-тельности детей 

Основное пространство группы отведено для свободной самостоятельной  деятельности детей по интересам. 

 

6. Особенности образо-вательного  процесса 

Образовательный процесс строится в соответствии с существующими образовательными программами для групп кратковременного пребывания. Образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. 

 

6.1. Учебный блок 

Практически не используется. 

 

6.2. Блок совместной (партнерской)  деятель-ности взрослого с детьми 

Совместная деятельность составляет основу образовательного процесса: взрослый привлекает детей к занятиям без  психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности, дополни-тельно мотивируя их своим партнерским участием в деятельности. 

 

6.3. Блок 

Организация самостоятельной деятельности детей 

 

самостоятельной (свободной) деятельности детей 

направляет усилия воспитателя на создание предметной среды, в его функции входит подбор развивающего материала. 

 

7. Особенности  образо-вательных программ 

Образовательные программы, специально предназначенные  для групп детей старшего дошкольного  возраста кратковременного или временного пребывания 

 

7.1. Комплексные  про-граммы 

Основная  образовательная программа носит  комплексный характер. 

 

7.2. Парциальные  про-граммы 

Парциальные программы используются для того, чтобы отразить специфику работы учреждения, при котором создана группа; позволяют реализовать возможности культурно-образовательного учреждения в образовании дошкольников (например, при работе группы в краеведческом музее, доме детского творчества, доме культуры и т.п.) 

 

8. Возможности  полно-ценного развития детей (широта охвата Сфер развития детей) 

Образовательный процесс ДОЛЖЕН охватывать практически  все основные сферы развития детей  старшего дошкольного возраста. 

 

9. Охрана  здоровья детей 

Физическое  развитие, формирование здорового образа жизни и охрана здоровья детей - приоритетные задачи.


Информация о работе Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании