Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа

Описание работы

Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

 

Физминутка “ЛИСТОЧКИ”

 

Мы листики осенние

 На ветках мы сидели.

 Дунул ветер – полетели.

 Мы летели, мы летели

 

Покачивания. Руки в стороны. Присесть. Покачивание рук над  головой

 

Осень раздает детям сухие  листочки и они разносят их гостям. О.: Летите, листочки, прям в руки нашим  гостям и потом сразу возвращайтесь  на места.

 

Дети заканчивают работу.

 

Итог занятия:

 

а) Выставка и анализ детских  работ

 

П.: Давайте посмотрим, что  у нас получилось? Осень, посмотри! Давайте повесим их на доску и  все вместе ими полюбуемся! Какая  осень у нас самая золотая, веселая, грустная? Чьи работы получились самыми интересными?

 

б) Прощание

 

П.: Вы славно поработали сегодня. Скажите, дети, у вас получилась золотая  осень? А какая же она? Понравилось  вам на занятии? С каким настроение вы уходите? Спасибо вам за творчество. Попрощаемся с нашими гостями.

 

О.: Ой.. а я так деток  не отпущу, они такие хорошенькие  и я им сюрприз приготовила. Вот, вам, детки, по конфетке.

 

П.: Дети, давайте и осень  проводим в дальний путь и скоро  зиму встречать будем. А теперь идите  к себе в группу. До встречи на следующем занятии.

 

Тема: Волшебная осень.

 

Тип занятия: Обобщение и  закрепление знаний и умений.

 

Вид деятельности: Рисование.

 

Цель: Создание образа волшебной  осени живописным или графическим  способом.

 

Задачи:

Образовательная: закрепление  и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, учить детей  самостоятельно находить способы изображения  для создания осеннего пейзажа.

Развивающая: развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающему миру.

Воспитательная: вызывать эмоциональный  отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

 

Предварительная работа: рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок  про деревья и осень, беседы.

 

Методические приемы: Рассмотреть  с детьми детские рисунки, определить какими материалами они нарисованы; напомнить с чего надо рисовать пейзаж, как надо рисовать дерево (ветки, ствол). Сюрпризный момент.

 

Литература: И. В. Тюфанова. Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников; И. Г. Швайко, Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. Программа. Конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Подготовительная группа; Т. А. Копцева, Природа и художник. Художественно – экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная); Т.М. Бондаренко, Комплексные занятия в подготовительной группе д.с. практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

 

Музыка: А. Вивальди “Времена года”, Чайковский “Времена года”.

 

Ход занятия:

 

План:

 

1. Организационный момент.

 

2. Эвр. беседа.

 

3. Творческая поисково-экспериментальная  работа.

 

4. Динамическая пауза.

 

5. Итог занятия:

 

а) Выставка и анализ детских  работ

 

б) Прощание

 

Организационный момент.

 

П.: Здравствуйте, дети! У нас  на занятии гости, давайте их поприветствуем!

 

Д.: Здравствуйте.

 

П.: Ребята, вы сегодня такие  славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые?

 

Солнышко проснулось и  потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к  нам. Поднимем руки, они лучики –  ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся  осторожно ручками-лучиками друг к  другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения  солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

 

Эвр. беседа.

 

П.: В последнее время  на улице так мало солнечных лучиков. Отгадайте пожалуйста загадку.

 

Дни стали короче,

 Длинней стали ночи,

 Кто скажет, кто знает,

 Когда это бывает?

 

(осенью)

 

Д.: А мы еще знаем загадки  про осень!

 

П.: Ну загадайте.

 

Ребенок 1:

 

Утром мы во двор идём -

 Листья сыплются дождём,

 Под ногами шелестят 

 И летят, летят, летят...

 

(осень)

 

Ребенок 2:

 

Листья падают с осин, мчится в небе острый клин (осень)

 

П.: Давайте послушаем стихотворение  про осень.

 

Лес, точно терем расписной,

 Лиловый, золотой, багряный,

 Веселой, пестрою стеной

 Стоит над светлою  поляной.

 Березы желтою резьбой

 Блестят в лазури  голубой,

 Как вышки, елочки  темнеют,

 А между кленами  синеют

 То там, то здесь  в листве сквозной

 Просветы в небо, что  оконца.

 Лес пахнет дубом  и сосной,

 За лето высох он  от солнца,

 И Осень тихою вдовой

 Вступает в пестрый  терем свой...

 

П.: А вы знаете какие-нибудь стихи про осень? (если дети знают, то рассказывают стихи.)

 

Творческая поисково-экспериментальная  работа.

 

П.: Дети а что происходит осенью? Послушайте музыку (играет музыка А.Вивальди “Времена года” октябрь) Какие впечатления она у вас вызывает? На что она похожа? Подойдите ко мне и посмотрите на рисунки. Что на них изображено? (осенние пейзажи), Какими материалами? А с чего мы начнем рисовать наш осенний пейзаж? Подумайте какая у вас будет осень? Грустная или радостная? А теперь садитесь за столы да давайте создадим свою волшебную осень. Выбирайте любые материалы.

 

Дети рисуют под тихую  музыку.

 

П.: А теперь отложили карандаши  и кисти давайте с вами немного  отдохнем и поиграем.

 

Динамическая пауза:

 

Физминутка “ОСЕНЬ”.

 

Меж еловых мягких лап

 Дождик тихо кап,  кап, кап!

 Где сучок давно  засох,

 Вырос серый мох,  мох, мох!

 Где листок к листку  прилип,

 Появился гриб, гриб, гриб.

 Кто нашел его друзья?

 Это я, это я, это  я?

 

Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх.

 

Приседания с прижатыми  к корпусу руками. Кисти рук  слегка отведены в стороны, ладони “смотрят”  вниз.

 

Медленно подниматься, держась  руками за голову, как за шляпу.

 

Стоя прямо, пожимать плечами.

 

Прижимая руки к груди, утвердительно кивать головой.

 

Физминутка “ВО ДВОРЕ СТОИТ СОСНА”

 

Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.

 Тополь вырос рядом  с ней,

 Быть он хочет подлинней.

 Ветер сильный налетал,

 Все деревья раскачал.

 Ветки гнутся взад-вперед,

 Ветер их качает, гнет.

 Будем вместе приседать  – 

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Мы размялись от  души

 И на место вновь  спешим.

 

Стоя на одной ноге, подтянуться  – руки вверх, то же самое на другой ноге. Наклоны корпуса вперед-назад. Рывки руками перед грудью. Приседания. Дети идут на места.

 

П.: Заканчиваем свои рисунки.

 

Итог занятия:

 

а) Выставка и анализ детских  работ

 

П.: Давайте посмотрим, что  у нас получилось? Несите все работы ко мне. У кого получилась пасмурная  и грустная осень, а у кого веселая  и ясная? У кого сказочная? Она  вся такая разная! Так какая  же осень на самом деле? (волшебная)

 

б) Прощание

 

П.: Вы сегодня все отлично  поработали. Спасибо вам за творчество. А это вам угощение на объедение. Угощайтесь. Вам пора уходить, давайте  прощаться с нашими гостями.

 

Мастер-класс “Такие разные рыбки”. Нетрадиционные виды творчества на занятиях по изобразительному искусству. Приложение 1.

 

Педагога дополнительного  образования по изобразительному искусству 

 

Худоба Инны Владимировны

 

Цели:

 

1. Создание образов различных  рыб.

 

2ю Знакомство с различными  материалами, методами и приемами  работы с ними.

 

3. Знакомство с нетрадиционными  техниками рисования.

 

4. Выявление уровня развития  воображения у детей.

 

5. Создание благоприятной  среды для развития воображения  и творческих способностей у  детей.

 

Задачи:

 

а) Образовательная: познакомить  детей с подводными обитателями; научить детей рисовать различные  виды рыб, различными способами, пользоваться разнообразными материалами, техниками  рисования, использовать нетрадиционные приемы рисования;

 

б) Развивающая: развивать  воображение, творческие способности, эстетическое восприятие, образное и  логическое мышление, мелкую моторику мышц руки, зрительную координацию  глаза, чувство ритма, чувство цвета, интерес к изобразительному искусству.

 

в) Воспитательная : воспитание чувства патриотизма, бережного  отношения к живой природе; вызывать желание помочь; воспитание аккуратности и усидчивости; уважения к труду  других людей. Вызывать положительное  настроение.

 

Программа мастер-класса:

 

Представление педагога

 

Презентация программы изостудии

 

Показ методических пособий  и детских работ

 

Практические занятия:

 

“Разноцветная рыбка”. Графика.

 

“Волшебная рыбка”. Гроттаж.

 

“Сказочные рыбки”. Рисование  песком и красками.

 

“Необыкновенная рыбка” Рисование  песком и бросовым материалом.

 

Занятия:

 

“Рыбка из кружочков”. Аппликация. Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3.

 

“Рыбки плавают в водице”. Аппликация. Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6.

 

“Волшебная рыбка”. Рисование  ватными палочками. Рисунок 7, Рисунок 8 .

 

“На дне морском”. Акварель и восковые мелки. Рисунок 9, Рисунок 10 .

 

“Морские жители”. Отпечатки  ладошек. Рисунок 11.

 

“Наш аквариум”. Пальчиковая  живопись. Рисунок 12.

 

“Разноцветная рыбка”. Графика. Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15.

 

“Золотая рыбка”. Живопись. Рисунок 16, Рисунок 17.

 

“Подводное царство”. Графика, живопись. Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23.

 

“Веселые рыбки”. Плоская  лепка. Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27.

 

“Волшебная рыбка”. Гроттаж. Рисунок 28.

 

“Сказочные рыбки”. Рисование  песком и красками. Рисунок 29, Рисунок 30.

 

“Необыкновенная рыбка”. Работа с крупой и бросовым материалом.

 

Рисунок 31.

 

Уважаемы педагоги! Желаю  Вам успеха в творчестве! Все зависит  от Вашей фантазии…..

 

Рисунки (Приложение)

Поделиться

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ  по изодеятельности

 

  1. Соответствует ли содержание занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей. Сочетание нового и знакомого детям, связь с предшествующими занятиями. Эмоционально-творческая, учебная нагрузка, воспитательное и познавательное значение содержания занятия.
  2. Оценка организации занятия, качества материалов и наглядных пособий, подготовленности детей и воспитателей (умение показывать приемы работы). Роль дежурных в подготовке занятия, сочетание работы дежурных с самообслуживанием.
  3. Правильность и доступность объяснений воспитателя. Соответствие использованных приемов обучения виду занятия (например, в декоративном рисовании используется образец в виде графического изображения, в предметном — анализ натуры и показ способов ее изображения и т. д.), характеру программных задач (новое или повторное содержание), возрасту детей (например, ведущим приемом обучения детей младших групп является показ, в старших группах наряду с наглядными приемами обучения большое значение приобретают точные словесные инструкции, задания самостоятельно определить, каким способом и в какой последовательности следует выполнять работу).
  4. Длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место.
  5. Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы.
  6. Разбор детских работ: умение работать в соответствии с полученными указаниями, технические и изобразительные умения и навыки, творческий подход к решению поставленной задачи, тщательность или небрежность работы.
  7. Заведующий вместе с воспитателем просматривает и анализирует работы каждого ребенка, выполненные на данном занятии. В отдельных случаях (если качество работы ниже, чем у большинства детей) необходимо просмотреть работы ребенка, выполненные на предыдущих занятиях. При этом отмечается:
    • Соответствует ли работа предложенной теме и указаниям, закончил ли ребенок свою работу;
    • Есть ли сходство между изображением и действительным предметом (натурой, образцом);
    • Какие признаки предмета изображены: характерные или малосущественные или те и другие;
    • Правильно ли передано строение предмета (расположение его частей);
    • Передана ли разница в размерах частей предмета. Воспроизводит ли ребенок окраску предмета реалистически. Что свидетельствует о наблюдательности ребенка, о работе его воображения. В чем проявилось отношение ребенка к изображаемому (в красочном оформлении рисунка, в использовании размера, в динамике образов);
    • Как ребенок заполнил пространство листа бумаги. Имеются ли у ребенка представления о пространственном расположении предметов в соответствии с их реальными и смысловыми связями (рядом, на расстоянии, перед, за, выше, ниже и т. д.);
    • Самостоятельно ли ребенок воспроизвел содержание предложенной темы (для ответа на этот вопрос необходимо сравнить рисунки всех детей группы);
    • Качество технических навыков и умений (правильно ли изображен контур предмета, аккуратно ли закрашен рисунок, пользуется ли ребенок тонким концом кисти для изображения мелких деталей, правильно ли воспроизведена форма предмета в лепке, сглажена ли поверхность, прочно ли скреплены части, нет ли деформированных элементов, правильно ли вырезан контур предмета, аккуратно ли наклеены части предмета).

Общая оценка занятия, положительные  стороны и недостатки, какие изменения  целесообразно внести в методику данного занятия

Самоанализ занятия                               

  Самоанализ лексико-грамматического  занятия

 

Тема занятия.  «Сюрпризы  Снежной королевы»

 

Для своего показа я выбрала  лексико-грамматическое занятие, так  как это профиль моей работы, нередко  к старшему дошкольному возрасту выясняется, что лексико-грамматические категории у детей страдают. В  этом возрасте дети ещё продолжают учиться осваивать родной язык, и  задача педагога – помочь им в этом.

 

  Опираясь на общеобразовательную  программу, мы знаем, что к  концу II квартала у детей в  достаточной степени накапливается  словарь о зиме и зимних  явлениях, этому способствует вся  текущая педагогическая работа.  Поэтому моё занятие логично  вошло в систему планирования  группы. 

 

 При планировании занятия  были поставлены цели: образовательные,  воспитательные и личные.

 

 Реализуя образовательные  цели,  я чётко выполняла программные  задачи занятия. На мой взгляд, все дети справились с предлагаемыми  заданиями.

Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год