Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа

Описание работы

Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

 

В логопедическом занятии  необходимо выдерживать чёткую структуру  построения.  Каждая часть занятия   выполняет свою определённую цель. В   занятии мной сделан акцент  на упражняемость, подобраны задания на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи, что соответствует требованиям, предъявляемым к коррекционным занятиям.

 

На мой взгляд, дети хорошо справились с подбором существительных  к глаголам, с образованием качественных прилагательных, этому способствовала предшествующая работа педагогов группы на занятиях по развитию речи. Не вызвало  трудностей у них составление  предложений о зиме. Я считаю, что лексический запас у детей  достаточный. Однако необходимо продолжать упражнять детей в составлении  сложно-подчинённых предложений,  так как данная работа актуальна для старшего дошкольного возраста и эти умения будут востребованы в школе.

 

Считаю, что вызвало трудность  у детей  задание, направленное на составление правильного предложения  из предложенных слов, но вероятно это  из-за того, что не достаточно  чётко  сформулировано задание, отсюда – затруднения  у детей.

 

Цель образовательного процесса была также достигнута при использовании  всех групп методов: наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Использованный мною комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми лексико-грамматических категорий.

 

Данные методы я старалась  раскрыть, используя разнообразные  приёмы. Из основных

 

приёмов, используемых в логопедии, мною были отобраны следующие:  образец  речи педагога, вопросы, речевые пояснение  к действиям. Кроме того, обучение опиралось  на наглядные и практические приёмы: использование иллюстративно-наглядного материала, подобранного в соответствии с возрастными особенностями  детей,  биоэнергопластика. Широко использовались  дидактические игры и упражнения.

 

На занятии я старалась  выстроить личностно-ориентированное  взаимодействие с детьми: выслушать  мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения предвосходящей оценкой, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них.

 

В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы:  слуховое внимание в работе над словообразованием, составлением предложений; логическое мышление, зрительное восприятие (через  разрезные картинки, слайды). Как необходимый элемент логопедического занятия, мною использовались задания на развитие мелкой моторики (выкладывание снеговиков, сбор картинки, биоэнергопластика, составление схемы предложения).

 

Речевые занятия всегда трудны для детей, многие понятия для  детей абстрактны. Для достижения оптимального результата занятия, я  ввела приёмы, повышающие мотивацию (сюрпризы от Снежной королевы), старалась  поддерживать интерес к занятию  за счёт стимулов – снеговики в  занятии несли функцию оценки.

 

Воспитательные цели были направлены на закрепление умений оценивать  работу товарищей и оценивать  себя. На мой взгляд, многие дети сумели правильно оценить друг друга, а  вот самооценку ещё необходимо совершенствовать. Это особенности данного возраста, ребёнок стремится и хочет  на самом деле быть лучше, процессы саморегуляции ещё совершенствуются.

 

В ходе занятия я почувствовала, что дети ориентированы на общение  с педагогом: они слышат педагога, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе. Необычность организации  занятия повысило их внимание и активность.

 

Коротко скажу о достижениях  личной цели. Я постаралась продемонстрировать своё профессиональное мастерство, профессиональную компетентность, преодолевала  психологический  барьер, связанный с неуверенностью. Я вижу и осознаю, что мне необходимо в дальнейшем работать над эмоциональностью, выразительностью  голоса,  темпом речи, хотя в логопедической практике детям с речевой патологией более  понятен и доступен размеренный  темп.

 

Наше занятие несколько  затянулось, но очень хотелось дать возможность каждому ребёнку  ответить и получить своего «снеговичка».

 

В заключение, я хочу поблагодарить  вас за внимание и надеюсь, что  ваше мнение о проведённом мероприятии  поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Главная цель преподавания ИЗО  в школе – формирование духовной культуры личности учащегося, ознакомление с народным, национальным и мировым  художественным наследием, развитие потребности  в постоянном общении с произведениями искусства и в посильном художественном преобразовании мира. Значительную роль в достижении данной цели играет I четверть 5 класса.

 

В процессе обучения решаются следующие задачи:

 

закреплять представления  о принципах построения композиции произведений декоративно-прикладного  характера, о цветовом решении композиции;

 

развивать художественно-образное мышление, художественный вкус, творческое воображение;

 

закреплять умения и навыки школьников по передаче конструктивных особенностей и пропорций животных; развивать наблюдательность, образное мышление, фантазию;

 

закреплять умения и навыки детей по передаче состояния и  настроения природы с помощью  композиционного и цветового  решения;

 

развивать творческие способности  в композиции;

 

воспитывать любовь к природе  и способность видеть ее красоту;

 

закреплять навыки по стилизации реальных форм живой природы, умение лаконично и выразительно передавать элементы пейзажа в декоративной композиции;

 

развивать умение эстетического  восприятия окружающей среды, интерес  к творческой деятельности;

 

совершенствовать умения и навыки работы с природными материалами, повторить принципы и приемы создания композиций из засушенных растений, отдельных  цветов, листьев, плодов;

 

закреплять умения учащихся передавать в рисунке особенности  формы и пропорции объектов изображения, моделировать объем цветом, изменять цвет поверхности предметов в  зависимости от цвета источника  освещения, передавать цвет в тенях;

 

закреплять умения и навыки передачи в рельефном изображении  пропорций и конструкции объектов.

 

 

Планирование I четверти 5 класса

 

 

1-й урок.

 

 

Вид занятий: аппликация.

 

Тема урока: Осенние цветы.

 

Задачи: закреплять представления  о принципах построения композиции произведений декоративно-прикладного  характера, о цветовом решении композиции;

 

развивать художественно-образное мышление, художественный вкус, творческое воображение.

 

Оборудование: иллюстрации  со стилизованным изображением цветов;

 

плотная белая бумага, цветная  бумага, ножницы, клей.

 

Межпредметные связи: ДПИ.

 

 

Структура урока.

 

1. Организационная часть.

 

2. Вступительная беседа.

 

3. Объявление новой темы.

 

4. Объяснение и показ  наглядности.

 

5. Самостоятельная работа  учащихся.

 

6. Просмотр работ.

 

7. Итог урока.

 

Ход урока.

 

Урок начинается с беседы об осенних цветах, об особенностях их изображения в произведениях  декоративно-прикладного искусства. Натуральные, природные формы в  них стилизуются, приближаясь к  геометрическим.

 

Объяснение методов работы над композицией проводится при  помощи рассмотрения наглядности, вывешенной на классной доске. Учитель указывает  на то, что декоративные композиции обычно симметричны, в них наблюдается  чередование определенных геометрических форм, цветовая палитра ограничена. После объяснений учащиеся приступают к самостоятельной работе.

 

В конце урока работы просматриваются, обсуждаются и оцениваются. Подводится итог.

 

 

2-й урок.

 

 

Вид занятий: изображение.

 

Тема урока: В заповеднике.

 

Задачи: закреплять умения и  навыки школьников по передаче конструктивных особенностей и пропорций животных; развивать наблюдательность, образное мышление, фантазию; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Оборудование: открытки, иллюстрации  с изображением животных; бумага, тушь, перо, шариковая ручка с черной пастой.

Рогова Наталья  Валерьевна

Методист

МОУДОД «Детская хореографическая школа г. Юрги»

 

 

Все во вселенной ритмично.

Все танцует. (Майя Ангелу)

 

Танцевальные движения - основа здоровья.

 

"Кладовой жизни" назвал  древнеримский писатель и историк  Плутарх движение. Каждому необходимо не только знать, но и хорошо понимать, каким образом движение воздействует на организм. Очень важно выработать у себя сознательную и ежедневную потребность в физических и танцевальных упражнениях, как потребность в работе, еде, сне.  
Что же могут дать   танцевальные, физические упражнения для развития силы, выносливости, красоты движений, а в целом для укрепления здоровья? Перед тем как ответить на этот вопрос, надо уточнить, а что такое здоровый человек? Конечно, это, прежде всего человек, не имеющий серьезных заболеваний, наделенный хорошей умственной и физической работоспособностью, закаленный, не боящийся простуды, со стройным и сильным телом. Достичь всего этого помогут регулярные физические и танцевальные упражнения. Например, в классическом танце определенная последовательность изучения движений экзерсиса, такова, что позволяет поочередно включать в работу различные группы мышц и связок, развивая и укрепляя их.

Пике (приседание). Это упражнение, в котором мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в свободных и медленных движениях, вырабатывает вывортность ног, силу мышц.

Батман тандю (отведение и приведение ноги). Движение развивает выворотность, натянутость, силу ног, подвижность стопы. В этом движении активно вводится в работу малые и большие мышцы ног.

Батман тандю жете (бросок ноги). Движение развивает ловкость, силу но, натянутость работающей ноги в воздухе. Органически связано с предыдущим движением.

Ронд да жамб партер (круг ногой по полу). Движение развивает 
вывортность и подвижность ноги в тазобедренном суставе.

Батман фондю (тающее). Движение вырабатывает силу, 
вывортность ног, эластичность приседаний; координацию.

Батман фаппе (удар). Развивает подвижность коленного сустава, ловкость ноги.

Ронд де жамб ан лер (круг ногой в воздухе). Вырабатывает силу ног, подвижность нижней части ноги при закрепленном бедре.

Пти батман сюр лек у-де -  пье  (маленький батман).

Вырабатывает быстрое, свободное  владение нижней частью ноги (от колена до носка) при вывортном и неподвижном положении верхней части.

Батман девелоппе (вынимать). Развивает шаг и силу бедра, что 
помогает удержать ногу на предельной высоте.

Гран батман жете (большой батман). Развивает шаг, 
энергичный бросок ноги, способствует развитию внутренних бедренных 
мышц и сухожилий, усиливает работу тазобедренного сустава, что 
является главным в развитии, шага.

Сниженная двигательная активность (гипокинезия) и ограничение мышечных усилий (гиподинамия) могут вызвать ряд заболеваний. Например, для изучения влияния гипокинезии  на человека, группа исследуемых находилась на постельном режиме полтора месяца. В итоге у всех снизилась мышечная масса, объем крови, сила сердечных сокращений, наличие кальция в костном скелете.

Как же физические и танцевальные упражнения улучшают здоровье? К настоящему времени наукой доказано, что регулярные физические нагрузки усиливают работу сердца, кровеносных сосудов, органов  дыхания, повышают обмен веществ, укрепляют  костно-мышечную систему.

Занятия хореографией дают организму  физическую нагрузку, равную сочетанию  нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие  длительный отбор, безусловно, оказывают  положительное воздействие на здоровье детей.

 

 

 

 

Литература:

1.Гусев Г.П. Методика преподавания  народного танца. Танцевальные  движения и комбинации на середине  зала: Учебное пособие для студентов ВУЗов, культуры и искусств.- М.: Гуманитарное издание центр Владос, 2003.

2.Литвинов Е.Н. Как стать сильным  и выносливым: Книга для учащихся  М.: Просвещение, 1984.

З.Пуртова Т.В., Беликова А.н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Гуманитарное издание центр Владос, 2003.

4.Стриганова В.М. и Уральская  В.И.Современный бальный танец.  Пособие для студентов институтов  культуры, учащихся культ.-просвет. училищ и руководителей коллективов бального танца. М., «Просвещение», 1977.

5.Чибрикова - Луговская А.Е Ритмика: Ходьба. Игры. Танцы: Методическое пособие для воспитателей, музыкальных руководителей детского сада и учителей начальной школы. -М: Дрофа, 1996.

 б.Шлемина A.M. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1988.

 

 

 

 

 

В ходе контроля в 7 классе заместителем директора по УВР посещено 12 уроков по следующим предметам: геометрия, история, математика, география, изо, технология, русский язык, английский язык.

Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год