Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа

Описание работы

Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

 Учитель. Внимание на экран.

 Перед вами предстанут представители  различных эпох. Это житель Древней  Греции. Страны, ставшей родиной  первых костюмированных представлений.  Страны загадочных мифов и  выдающихся ученых. Именно из  Древней Греции пришли к нам  многие театральные понятия. Например, сцена, котурны, трагедия, комедия.  А сейчас внимательно посмотрите  на одежду древнего грека. На  нем хитон, на ногах сандалии, в некоторых случаях край одежды  закреплялся на плече, в некоторых  случаях ее приходилось придерживать  рукой.

 Перед вами представитель  Средневековья, рыцарь. Как выглядит  одежда рыцаря? (Ответы детей.  Тяжелая, массивная, доспехи из  металла, на лице своеобразная  маска для устрашения противника  и защиты лица — шлем.) И  наконец, опишите, как одета  королева? (Ответы детей.)

 А сейчас мы поднимемся  на сцену и научимся формам  приветствия, принятым в те  далекие времена. Атрибуты берем  в соответствии со временем.

 Показ педагогом первого  вида приветствия: Древняя Греция, Древний Рим.

 Инструктаж педагога по выполнению  практического задания.

 Учитель. Придерживая край  одежды левой рукой, на счет  «раз» шаг правой ногой вперед, «два» — левую ногу приставить, «три» — правая рука с прижатыми пальцами поднимается вверх, мы должны показать открытую ладонь. На счет «четыре» — поклон головы, «пять» — голову поднять, «шесть» — правую руку опустить. Повторный показ со словами со счета «три» «Я вас вижу, и я вас приветствую».

 Выполнение студийцами данного  вида приветствия.

 Средние века. Комментарий учителя.  Показ. Выполнение студийцами.

 Королевский поклон. Комментарий  учителя. Показ. Выполнение студийцами.

 

VI этап. Подведение итогов. Рефлексия.  Игра «Маска откровения». Оформление  чудо-дерева.

 

Светлана Павловна СЕДОВА, педагог  дополнительного образования

 Детский театральный журнал  № 4, 2011

Структура создания портфолио для аттестации

 

 

 

Сегодня я хочу продолжить начатый  ранее разговор об аттестации. Мы уже  говорили о новых правилах аттестации, которые начали действовать в  этом году. Второй самый наболевший вопрос, который мне наиболее часто  задают – как составить портфолио для аттестации.

 

Немного странно, что администрация  учреждений не уделяет должного внимания этому вопросу и не рассказывает, не объясняет своим работникам, что  и как нужно сделать, чтобы  пройти аттестацию. Напрашивается вывод, что либо завучи и методисты сами толком не знают этого, либо просто ленятся доводить до сведения работников эту информацию. Печально…

 

 

Давайте начнем разбираться вместе.

 

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

 

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

 

В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагогического работника в образовательном учреждении.

 

Ведение портфолио предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы. Педагогический работник сам отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его в специальную папку или альбом.

 

Структура портфолио представлена следующими разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям экспертного заключения на соответствие той или иной квалификационной категории.

 

1. Титульный лист (Приложение 1)

2. Содержание портфолио

3. Визитная карточка педагогического  работника

 

 – ФИО

 – образование (образовательное  учреждение, год окончания, специальность,  квалификация)

 – должность

 – стаж: педагогический__________________;

 по должности___________________

 – наличие квалификационной  категории_________________

 

Данные сведения подтверждаются копиями  документов об образовании, стаже, аттестации педагога.

 

4. Самоанализ деятельности педагогического  работника

 

Пишется в свободной форме и  может иметь следующую структуру:

 

основные идеи, которыми педагог  руководствуется в своей деятельности, его кредо, выделение основных целей  на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, характеристику творческой деятельности объединения, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.

 

5. Самообразование и повышение  квалификации

 

В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (работа в РМО, ГМО, участие  в семинарах, конференциях, наличие  методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре) и подтверждено материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.).

 

6. Научно-методическая деятельность  педагогического работника (работа  по обобщению и распространению  собственного педагогического опыта)

 

1. Наличие собственных методических  разработок (дать полный перечень  и приложить некоторые из них)

 

2. Наличие публикаций по проблемам  развития, воспитания, образования  детей, обобщению опыта (дать  полный перечень и приложить  самые интересные работы)

 

3. Участие в проведении мастер-классов,  круглых столов, семинаров, конференций,  открытых занятий и мероприятий,  руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество

 

7. Организация образовательного  процесса

 

В разделе должны быть представлены:

 

1. Материалы по организации образовательного  процесса:

 

 – образовательная программа

 – перечень УМК к образовательной  программе

 – технологические карты  или конспекты (разработки) занятий

 – информационно-аналитические  карты или другие материалы  внутреннего контроля посещения  занятий администрацией, методической  службой вашего учреждения и  др.

 – самоанализ занятий

 – перечень используемых  педагогом электронных образовательных  ресурсов (лицензионных и созданных  самостоятельно, создание собственного  сайта или сайта детского объединения,  ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).

 

Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.

 

2. Работа с родителями

 

8. Результативность деятельности  и достижений обучающихся за  последние 5 лет

 

В разделе должны быть представлены:

 

1. Используемые педагогом заполненные  формы фиксации образовательных  результатов и динамика результативности  освоения образовательной программы  обучающимися.

 

2. Достижения обучающихся (представить  подтверждающие документы).

 

3. Преемственность обучения (поступление  обучающихся в ВУЗ, другие профильные  объединения и учреждения).

 

4. Отзывы о педагогической деятельности  и ее результатах.

 

Представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического  работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого  мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).

 

9. Личные достижения педагогического  работника

 

В этот раздел помещаются все имеющиеся  у педагогического работника  сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные  награды, дипломы лауреатов и  участников педагогических конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и  т.д.

 

1. Официальные награды (приложить  подтверждающие документы)

2.Участие в педагогических и  профессиональных конкурсах, смотрах  и выставках (приложить подтверждающие  документы).

 

10. Участие педагогического работника  в инновационной, экспериментальной  и исследовательской деятельности

 

Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы (не более 10-12 фотографий). Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).

 

Вот примерная структура того, как  должно выглядеть ваше портфолио! Надеюсь эта информация будет Вам полезной.

 

P.S. Если материал показался Вам  полезным нажмите кнопку ВКонтакте или «Мне нравится!» (под статьей) и поделитесь ей с друзьями и коллегами в социальной сети. Спасибо!

 

С уважением, Наталья Довбыш

Клуб хореографов

 

По материалам сайта www.nsportal.ru

Поделиться в соц. Сетях

Тема: Введение в предмет.

 

Знакомство с русским народным танцем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слащева Елена Николаевна,

 

Педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая карта занятия

 

 

Тема: Введение в предмет. Знакомство с   русским народным танцем.

 

Цель – ввести учащихся в предмет  «народно-сценический танец» через  знакомство с  простейшими элементами русского танца .

 

Задачи:

 

- заинтересовать учащихся  русской  народной танцевальной культурой;

 

- познакомить с простейшими  элементами русского танца (дробные  выстукивания, «ковырялочка», «змейка», танцевальный бег);

 

- развивать навыки межличностного  общения в танце (взаимодействие  с партнером);

 

- воспитывать творческие способности  учащихся;

 

- сберегать здоровье учащихся  путем смены видов деятельности  на занятии. 

 

Обеспечение:

 

Для реализации занятия необходимо помещение для занятия (хореографический класс, зал), музыкальный материал, концертмейстер, танцевальная форма и атрибуты для  учащихся, ТСО (музыкальный центр  или магнитофон)

 

Конспект занятия.

 

Предмет: Народно-сценический танец

 

Групповое занятие с учащимися 1 класса.

Ход занятия 

Содержание занятия  

Время

 

Вводная

 

Часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключи

 

тельная часть  

Дети стоят у входа в зал. Учитель в образе скомороха (костюм: колпак скомороха, рубаха, пояс, брюки  или штаны, сапоги). В зале надпись: «Ярмарка», на стенах платки или другие предметы, создающие атмосферу русской  ярмарки.

 

Учитель: Эй, господа,

 

Пожалуйте сюда!

 

Здравствуйте, березниковцы,

 

Жители провинциальные,

 

Ближние и дальние.

Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год