Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа

Описание работы

Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

 Все мы родом из детства.  С детством мне не расстаться  никогда, потому что я Учитель.  В этом моя огромная человеческая  радость, а может быть, и большое  счастье

Урок "Театральные маски"

 

Поэтапная разработка театрального урока  для обучающихся в возрасте 9-11 лет. Занятие знакомит с театральными масками, их значением, характером, развивает  чувства, эмоции, образно-ассоциативное  мышление, воспитывает потребность  в освоении ценностей мировой  художественной культуры и умение использовать приобретенные знания для расширения кругозора и осознанного формирования собственной культурной среды.

 Цель урока: познакомить с  театральными масками, их значением,  характером.

 Задачи:

 обучающая — научить формам  приветствия представителей разных  эпох (Др. Греция, Др. Рим; Средневековье);

 развивающая — развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления;

 воспитывающая — воспитание  потребности в освоении ценностей  мировой художественной культуры  и умение использовать приобретенные  знания для расширения кругозора  и осознанного формирования собственной  культурной среды.

 Оборудование: элементы костюмов, реквизит; мультимедийный проектор, ноутбук; презентация к уроку; маски; фототест; кроссворд «Театромания».

 Методы и формы:

 словесный;

 объяснительно-иллюстративный;

 обсуждение итогов занятия;

 беседа эвристического обучения;

 опрос фронтальный.

 

 

 

Ход занятия

 

№ 

Этап урока 

Презентация

 

(слайды) 

Время,

 

мин 

Цель этапа 

Содержание

 

этапа 

Деятельность

 

студийца

 

Орг. момент 

№і — эпиграф 

Настроить студийцев на восприятие нового материала 

Чтение эпигра­фа к занятию. Приветствие студийцев 

Ответы на во­просы учителя. Выполнение условий игры

 

Актуализация знаний учащихся. Мо­тивирующее  начало 

№2 — тема урока.

 

№3 — цель и задачи 

Сообщить тему, цель и задачи занятия. Замотивировать студийцев в получении новых знаний; расширении своего кругозора 

  

 

 

Повторение

 

пройденного

 

материала 

№4 — кроссворд.

 

№ 5-14 — фототест 

10 

Подготовить голосо­речевой аппарат студийца к работе.

 

Повторить пройденный материал. Создать  предпосылки для выразительного изображения отдельных эмоциональных  состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. Побудить к показу моделей выражения основных эмоций (радость, удивление, интерес, гордость и др.). Закрепить элементы вырази­тельных движений: мимику, жесты, позы, походку 

Актерский тре­нинг (массаж: гигиенический, вибрационный; артикуляцион­ная гимнасти­ка; дыхательная гимнастика; голосоречевые упражнения; пантомими­ческий этюд. Решение кросс­ворда. Фототест 

Выполнение упражнений актерского тренинга. Подготовка пантомимиче­ского  этюда на тему «Лепим снеговика». Отвечают на вопросы кросс­ворда и фото­теста

 

Изучение нового мате­риала 

№15-23 — маски 

10 

Познакомить студийцев с историей возникновения масок, с различными типами масок, рассказать о применении масок и значении цвета в маске. На примере комедии дель арте показать значение маски в создании образов 

  

Смотрят демон­страционный материал и по ходу беседы отвечают на вопросы

 

Практическая

 

работа 

№24-26 -

 

костюмы

 

эпох 

13 

Научить формам приветствия, которые  использовались в разные эпохи. Развивать  внимание и память на запоминание  психофизических действий 

Инструктаж педагога по выполнению практического задания.

 

Показ педа­гогом видов приветствий: Др. Греция, Др. Рим;Средние века; королев­ский поклон 

Выполняют задание по об­разцу с  элемен­тами костюмов.

 

 

 

 

№ 

Этап урока 

Презентация

 

(слайды) 

Время,

 

мин 

Цель этапа 

Содержание

 

этапа 

Деятельность

 

студийца

 

Проверка

 

знаний 

  

Проверка степени усвое­ния  материала 

Слайды на экране с изо­бражением  масок. Педагог задает вопросы по содержанию слайдовой про­граммы 

Отвечают на вопросы педа­гога

 

Подведение итогов. Реф­лексия 

  

Развивать у студийцев способность  к рефлексии (самоанализу), поощрять желание студийцев размышлять о  полученных знаниях и анализировать  собственные действия, состояния, поступки 

Что нового узнали сегодня на занятии?

 

Что у вас по­лучилось?

 

Что вызвало

 

недовольство

 

собой?

 

Как это преодо­леть?

 

Оформление

 

чудо-дерева 

Отвечают на вопросы педа­гога.

 

Оформляют чудо - дерево масками комедии  или трагедии

 

Домашнее

 

задание 

  

Закрепить знания студийцев о различных  видах масок 

Инструктаж по выполнению домашнего  за­дания 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

 

I этап. Организационный момент (1 мин)

 

 Цель: настроить студийцев на  восприятие нового материала.

 Учитель. Мы продолжаем с  вами погружение в мир театра. Начать занятие я бы хотела  с эпиграфа.

 «Зачем мы ходим в театр,  зачем мы так любим театр?  Затем, что он освежает нашу  душу мощными и разнообразными  впечатлениями... и открывает нам  новый, преображенный и дивный  мир страстей и жизни!»

 В. Г. Белинский

 

 Игра «Подлиза».

 

I I этап. Актуализация знаний учащихся.

 

 Мотивирующее начало (2 мин)

 Цель: сообщение темы, цели и  задач занятия; замотивировать студийцев в получении новых знаний; расширении своего кругозора.

 

I I I этап. Повторение пройденного материала

 

(10 мин)

 Цель: подготовить голосоречевой аппарат студийца к работе;

 повторить пройденный материал;

 создать предпосылки для  выразительного изображения отдельных  эмоциональных состояний, связанных  с переживанием телесного и  психического довольства и недовольства. Побудить к показу моделей  выражения основных эмоций (радость,  удивление, интерес, гордость  и др.);

 закрепить элементы выразительных  движений: мимику, жесты, позы, походку.

 Учитель: чтобы подготовить  голосоречевой аппарат к работе на занятии, начинаем актер-ский тренинг с массажа. Какие виды массажей вы знаете?

(Ответы детей.)

 Под руководством педагога  проводятся массажи.

 Гигиенический массаж. Цель  массажа: разогреть мышцы лица, шеи.

 Вибрационный массаж. Цель массажа:  разбудить резонаторы.

 Учитель. Какие виды гимнастик  использует актер для подготовки  голосоречевого аппарата?

(Ответы студийцев: артикуляционная,  дыхательная, дикционные упражнения, голосоречевые упражнения.)

 Выполнение упражнений актерского  тренинга.

 Артикуляционная гимнастика. Упражнения  «Пятачок, улыбочка», «Рыбка», «Вкусная  конфета», «Дотянись до неба».

 Дыхательная гимнастика. Упражнения  «Кукушка», «Комарик», «Со скакалкой  я скачу».

 Дикционные упражнения. Проговаривание  скороговорок. Игра «Кидаем мячи».

 Голосоречевые упражнения. «Высотка», «Орган».

 Учитель. Каждый из вас  знает, что для артиста очень  важно уметь перевоплощаться.  Какие виды перевоплощения вам  известны? (Внутреннее и внешнее.)

 Задание: Подготовить пантомимический  этюд на тему «Лепим снеговика». Этюд выполняется индивидуально  каждым. Ваш снеговик должен оказаться  на вашем месте на сцене,  хотя катать комы снега вы  можете по всей сцене. В процессе  работы у меня могут возникнуть  вопросы. (20 секунд на обдумывание  мизансцен).

 Показ этюда.

 Учитель.

 Отвечаем на вопросы кроссворда  и фототеста.

 

I V этап. Изучение нового материала  (10 мин)

 

 Цель: познакомить студийцев  с историей возникновения масок,  с различными типами масок,  рассказать о применении масок  и значении цвета в маске.  На примере комедии дель арте показать значение маски в создании образов.

 Учитель. Театр начинается  с игры. Достаточно надеть маску,  изменить голос, походку, и  начинается театр. Маска —  это неотъемлемый атрибут театральных  представлений, карнавальных шествий,  которые проходят в Бразилии  и Венеции. Посмотрите, какими  они были и какими стали  сейчас.

 Студийцы смотрят демонстрационный  материал.

 Маски — от латинского  «личина» — в глубокой древности  применялись в обрядах, связанных  с трудовой деятельностью людей.  Например, перед началом посева  или, наоборот, сбора урожая люди  исполняли ритуальные танцы, надевая  при этом маски. А также в  праздники урожая, в праздники  поклонения животным, считая этих  животных покровителями (животные-тотемы), использовали ритуальные маски  с чертами животных — например, у африканских народов.

 Маски использовались в ритуалах  погребения (захоронения), также в  различных церемониях, например, отпугивания  колдунов, посвящения в вожди.

 Итак, маски бывают карнавальные, ритуальные, комические, трагические.

 В Европе трагические и  комические маски применялись  давно, еще в античном театре, зародившемся в Древней Греции.

У некоторых народов маску просто держали в руках. Были известны маски  из золота. По-смотрите внимательно на все представленные маски. Какие средства использовали художники для того, чтобы маски могли передать состояние героя, показать его характер и возраст? (Ответы детей.) Сегодня маски делают из бумаги (в технике папье-маше), резины, ткани. Как выглядит маска, выражающая веселое настроение? (Ответы детей.) Что происходит с лицом? Губы растягиваются, глаза сужаются.

 Это комическая маска. Выразите  удивление на своем лице. Что  происходит с лицом? (Ответы детей.) Глаза округляются, рот в виде  «о», брови поднимаются.

 Опустите уголки губ и  изобразите грусть. Это трагическая  маска. Символами комедии (смеха)  и трагедии (печали) до сих пор  служат античные маски. А как,  ребята, по-вашему, можно определить  возраст по маске? (Ответы детей.) На некоторых масках возраст  можно определить по морщинам. В Древней Руси маски были  принадлежностью скоморохов, позже  клоунов.

 Что же такое маска? Дадим  определение.

 Маска — это специальная  накладка на лицо (иногда с  изображением человеческого лица, звериной морды и т.п.), с вырезами  для глаз, а также человек с  такой накладкой.

 Италия — родина удивительного  жанра. Жанра комедии масок.

 Кто ответит, как полностью  звучит название этого жанра? (Ответы детей.) Наш коллектив  носит имя одного из героев  этой комедии. Но в этой комедии  он назывался Арлекин. Душой  спектакля были «слуги» — наглый  весельчак и изобретатель всех  интриг Бригелла, нескладный, ребячливый  и добродушный Арлекин, острая  на язык Сервет- та, не лишенный  злости и лукавства, грубоватый Пульчинелла и др. Объектом постоянной сатиры были глупый, жадный и влюбчивый купец Панталоне, фанфарон и трус испанский дворянин Капитан, болтун и тупица Доктор и многие другие герои.

 

V этап. Практическая работа (13 мин)

 

 Цель: научить формам приветствия,  которые использовались в разные  эпохи.

 Развивать внимание и память  на запоминание психофизических  действий.

Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год