Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа
Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.
Все мы родом из детства.
С детством мне не расстаться
никогда, потому что я Учитель.
Урок "Театральные маски"
Поэтапная разработка театрального урока
для обучающихся в возрасте 9-11
лет. Занятие знакомит с театральными
масками, их значением, характером, развивает
чувства, эмоции, образно-ассоциативное
мышление, воспитывает потребность
в освоении ценностей мировой
художественной культуры и умение использовать
приобретенные знания для расширения
кругозора и осознанного
Цель урока: познакомить с
театральными масками, их
Задачи:
обучающая — научить формам
приветствия представителей
развивающая — развитие
воспитывающая — воспитание
потребности в освоении
Оборудование: элементы костюмов, реквизит; мультимедийный проектор, ноутбук; презентация к уроку; маски; фототест; кроссворд «Театромания».
Методы и формы:
словесный;
объяснительно-иллюстративный;
обсуждение итогов занятия;
беседа эвристического
опрос фронтальный.
Ход занятия
№
Этап урока
Презентация
(слайды)
Время,
мин
Цель этапа
Содержание
этапа
Деятельность
студийца
1
Орг. момент
№і — эпиграф
1
Настроить студийцев на восприятие нового материала
Чтение эпиграфа к занятию. Приветствие студийцев
Ответы на вопросы учителя. Выполнение условий игры
2
Актуализация знаний учащихся. Мотивирующее начало
№2 — тема урока.
№3 — цель и задачи
2
Сообщить тему, цель и задачи занятия. Замотивировать студийцев в получении новых знаний; расширении своего кругозора
3
Повторение
пройденного
материала
№4 — кроссворд.
№ 5-14 — фототест
10
Подготовить голосоречевой аппарат студийца к работе.
Повторить пройденный материал. Создать
предпосылки для выразительного
изображения отдельных
Актерский тренинг (массаж: гигиенический, вибрационный; артикуляционная гимнастика; дыхательная гимнастика; голосоречевые упражнения; пантомимический этюд. Решение кроссворда. Фототест
Выполнение упражнений актерского
тренинга. Подготовка пантомимического
этюда на тему «Лепим снеговика». Отвечают
на вопросы кроссворда и фото
4
Изучение нового материала
№15-23 — маски
10
Познакомить студийцев с историей возникновения масок, с различными типами масок, рассказать о применении масок и значении цвета в маске. На примере комедии дель арте показать значение маски в создании образов
Смотрят демонстрационный материал и по ходу беседы отвечают на вопросы
5
Практическая
работа
№24-26 -
костюмы
эпох
13
Научить формам приветствия, которые использовались в разные эпохи. Развивать внимание и память на запоминание психофизических действий
Инструктаж педагога по выполнению практического задания.
Показ педагогом видов приветствий: Др. Греция, Др. Рим;Средние века; королевский поклон
Выполняют задание по образцу с элементами костюмов.
№
Этап урока
Презентация
(слайды)
Время,
мин
Цель этапа
Содержание
этапа
Деятельность
студийца
6
Проверка
знаний
1
Проверка степени усвоения материала
Слайды на экране с изображением масок. Педагог задает вопросы по содержанию слайдовой программы
Отвечают на вопросы педагога
7
Подведение итогов. Рефлексия
2
Развивать у студийцев способность к рефлексии (самоанализу), поощрять желание студийцев размышлять о полученных знаниях и анализировать собственные действия, состояния, поступки
Что нового узнали сегодня на занятии?
Что у вас получилось?
Что вызвало
недовольство
собой?
Как это преодолеть?
Оформление
чудо-дерева
Отвечают на вопросы педагога.
Оформляют чудо - дерево масками комедии или трагедии
8
Домашнее
задание
1
Закрепить знания студийцев о различных видах масок
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Конспект занятия
I этап. Организационный момент (1 мин)
Цель: настроить студийцев на восприятие нового материала.
Учитель. Мы продолжаем с вами погружение в мир театра. Начать занятие я бы хотела с эпиграфа.
«Зачем мы ходим в театр, зачем мы так любим театр? Затем, что он освежает нашу душу мощными и разнообразными впечатлениями... и открывает нам новый, преображенный и дивный мир страстей и жизни!»
В. Г. Белинский
Игра «Подлиза».
I I этап. Актуализация знаний учащихся.
Мотивирующее начало (2 мин)
Цель: сообщение темы, цели и задач занятия; замотивировать студийцев в получении новых знаний; расширении своего кругозора.
I I I этап. Повторение пройденного материала
(10 мин)
Цель: подготовить голосоречевой аппарат студийца к работе;
повторить пройденный
создать предпосылки для
выразительного изображения
закрепить элементы
Учитель: чтобы подготовить голосоречевой аппарат к работе на занятии, начинаем актер-ский тренинг с массажа. Какие виды массажей вы знаете?
(Ответы детей.)
Под руководством педагога проводятся массажи.
Гигиенический массаж. Цель массажа: разогреть мышцы лица, шеи.
Вибрационный массаж. Цель массажа: разбудить резонаторы.
Учитель. Какие виды
(Ответы студийцев:
Выполнение упражнений
Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Пятачок, улыбочка», «Рыбка», «Вкусная конфета», «Дотянись до неба».
Дыхательная гимнастика. Упражнения
«Кукушка», «Комарик», «Со
Дикционные упражнения. Проговаривание скороговорок. Игра «Кидаем мячи».
Голосоречевые упражнения. «Высотка», «Орган».
Учитель. Каждый из вас знает, что для артиста очень важно уметь перевоплощаться. Какие виды перевоплощения вам известны? (Внутреннее и внешнее.)
Задание: Подготовить
Показ этюда.
Учитель.
Отвечаем на вопросы
I V этап. Изучение нового материала (10 мин)
Цель: познакомить студийцев
с историей возникновения
Учитель. Театр начинается
с игры. Достаточно надеть маску,
изменить голос, походку, и
начинается театр. Маска —
это неотъемлемый атрибут
Студийцы смотрят
Маски — от латинского
«личина» — в глубокой
Маски использовались в
Итак, маски бывают карнавальные, ритуальные, комические, трагические.
В Европе трагические и комические маски применялись давно, еще в античном театре, зародившемся в Древней Греции.
У некоторых народов маску просто держали в руках. Были известны маски из золота. По-смотрите внимательно на все представленные маски. Какие средства использовали художники для того, чтобы маски могли передать состояние героя, показать его характер и возраст? (Ответы детей.) Сегодня маски делают из бумаги (в технике папье-маше), резины, ткани. Как выглядит маска, выражающая веселое настроение? (Ответы детей.) Что происходит с лицом? Губы растягиваются, глаза сужаются.
Это комическая маска.
Опустите уголки губ и
изобразите грусть. Это трагическая
маска. Символами комедии (
Что же такое маска? Дадим определение.
Маска — это специальная
накладка на лицо (иногда с
изображением человеческого
Италия — родина
Кто ответит, как полностью
звучит название этого жанра?
(Ответы детей.) Наш коллектив
носит имя одного из героев
этой комедии. Но в этой
V этап. Практическая работа (13 мин)
Цель: научить формам приветствия,
которые использовались в
Развивать внимание и память
на запоминание
Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год