Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа

Описание работы

Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)
  1. Чарльз Вейдман. Практические занятия:

1-3)Особенности  пластики, стиля и манеры модерн-джаз  танца.

4-6)Принципы изоляции, полицентрики, мультипликации.

7-9)Контракшн и релиз.

10)Полиритмия.

11-13)Релаксация.

5.Полиритмия  в корпусе танцора при исполнении  Латины.

1-3)Работа с  видеоматериалами по джаз-модерну.

4)Применение полиритмии  Джоан Люнис и Майклом Малитовски при исполнении Латины.

Практические  занятия:

1-4)Использование  полиритмии  в  корпусе   в  самбе   при  исполнении батикады и цикад.

5-7)В ча-ча-ча заполнение  пауз работой корпуса. 

6.   Совершенствование   баланса   пары.   Общий   центр.   Ведущая   роль партнёра.

1-2)Статический  баланс на подъёмах и снижениях. 

3-4)Динамический баланс  на подъёмах и снижениях.

5-6)Танцевание в контакте без рук.

7-8) Танцевание в контакте с закрытыми глазами. 7.Изучение Стандартной программы «Е», »Д» классов. Практические занятия:

1-4)Медленный    вальс    -    перемена-хэзитейшн,    внешняя    перемена,

перемена-виск, шассе из променадной позиции.

5-8)Квикстеп  -     спин-поворот,  поступательное  шассе,  левый  пивот,

правый пивот

9-11)Медленный   фокстрот - плетение,   перемена  направления,  левый

поворот.

17

 

12-15)Танго -   левый  поворот основной, правый променадный поворот, правый рок-поворот, заднее кортэ

16-30)Фигуры и комбинации  те же, но в паре.

8. Изучение  Латиноамериканской программы «Е»,  «Д» классов в паре.

Практические занятия:

1-4)Ча-ча-ча - основной шаг,  нью-йорк, рука к руке, соло-поворот

5-8)Самба - стационарный  самба-ход, виск, променандный самба-ход

9-13)Джайв - основной шаг на месте (шассе J), смена мест справа налево и

слева направо, фоллэвэй-рок, линк

14-17)Румба - основной шаг  на месте, нью-йорк, повороты дамы под

рукой, алемана

18-22)Пассодобль - сюр-пляс на месте, сюр-пляс с элевацией, аппель,

атака, променад

23-25)Ча-ча-ча - веер, клюшка  кросс-бейсик.

26-29)Румба - кукарача, хип-твист, раскрытие из хип-твиста, завиток.

30-33)Самба- спот-поворот,  вольта, корта-джака, ботафого.

34-38)Джайв - смена рук за спиной, испанские руки, свивлы, каблук- 
носок, американский спин. 
9.3накомство с фигурами «С» класса. 
Практические занятия:

1-4)Медленный вальс - спин-поворот;  телемарк, импетус, плетение из

променадной позиции.

5-7)Танго - форстеп, правый твист-поворот, закрытое окончание.

8-11)Квикстеп - спин-поворот,  правый поворот с хэзитейшн, бегущее

окончание, поступательное шассе вправо.

12-15)Ча-ча-ча - плечо к плечу,  кубинские брейки, локки ча-ча-ча вперёд

и назад.

16-19)Джайв - променадные ходы, испанские руки, хлыст, стоп энд гоу.

20-25)Румба - открытый хип-твист,  спираль,  фэнсинг,  веер,  завиток,

кубинские роки.

10. Работа над эмоциональностью и образом в танце.

1)Просмотр   видео:   Чемпионаты   страны   пар   по   10   танцам,   секвею, формейшн.

 Практические занятия:

  1. Тренировка эмоциональной окраски танца в Латине.
  2. Создание «высокого» стиля в Стандарте.

11. Постановка концертных номеров. 
Практические занятия:

1 -7)Постановка  концертных номеров, поставленных  хореографом. 

8-16)Самостоятельная  постановка номеров учащихся 3 года  обучения. 17-18)Отработка номеров.

18

 

Методическое  обеспечение.

Осуществление данной программы  представляется возможным при наличии  в стенах общеобразовательной школы  №23 г. Мичуринска просторного, тёплого  актового зала с паркетным покрытием  пола, что является непременным условием для изучения техники бального танца. А также имеется в наличии музыкальный центр для проведения практических занятий и достаточная фонотека для озвучивания репетиций и концертов. Для просмотра видеоматериалов также имеется соответствующая аппаратура.

При использовании в качестве наглядных методов обучения экскурсий  в хореографические коллективы или  походов на концерты приезжих артистов в городе имеются хореографическая школа, школа искусств, коллективы эстрадного и народного танца, драматический  театр, хорошая сценическая площадка дома культуры «Авангард».

В школе обучаются достаточное  количество учащихся.

Руководитель имеет 20- летний стаж работы в этой области, удостоверение  судьи 1 категории по спортивным танцам, что даёт право воспитанникам  принимать участие в официальных  турнирах по спортивным танцам. Регулярно  повышает свой профессиональный уровень  на областных и региональных семинарах.

Имеется огромный дидактический  и иллюстративный материал, накопленный  за эти годы.

Список  литературы для педагогов:

1.Бекина   С.   И.,Ломова   Т.П.,   Соковнина   Е.Н..   Музыка   и   движение.-

М.,«Просвещение». 1983.

2.Беликова А.Н.Бальные  танцы.- М., «Советская Россия», 1984.

З.Бондаренко    Л.    Методика    хореографической    работы    в    школе    и

внешкольных заведениях.- Киев, «Музична Украина», 1985.

4.Говард Гай. Техника  европейских танцев.- М. «Артис».2003.

5.Захаров   Р.   Сочинение   танца.   Страницы   педагогического   опыта.-   М.,

«Искусство». 1989.

б.Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца.- Ленинград.

«Искусство». 1986.

7. Лэрд Уолтер. Техника латиноамериканских танцев.- М.«Артис».2003

8. Основы   современной   пластики.   Программа   Тамбовского   института 
культуры,2000.

9.Спиридонова  И.А. Сюжетные танцы. - М., «Советская  Россия», 1981. 10. Филатов И. Д. Дорога к танцу.- М., «Планета», 1989.

19

 

Список  литературы для обучающихся:

1.Звёзды над  паркетом//Газета для танцоров. 1999-2009г.г.

2.Мур Алекс. Пересмотренная  техника европейских танцев. - М.- С.-Пб., «Rеst»,1993.

З.Пин   Ю.С.Пересмотренная   техника латиноамериканских  танцев.-С.-Пб., «Rеst»,1992.

4.Рубштейн    Нина.    Закон    успешной    тренировки.    -    М.,    «Один    из лучших»,2002.

5.Рубштейн Нина. Что нужно  знать, чтобы стать первым. - М., «Маренго Интернейшнл принт»,2001.

6. Формейшн для двоих.// «Квик».-№ 4,2006.

«Приобщение к истокам народной культуры» - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину. Стараюсь, чтобы каждый день ребенка в детском саду был  наполнен радостью, улыбками, добрыми  друзьями, играми.

 Для достижения цели –  развитие познавательной активности  детей организуем интегрированные  занятия (дети не только рисуют, лепят, но и поют, танцуют, импровизируют  в игре), создаем ситуации ролевого  поведения (дети – спасатели,  исследователи, гости, волшебники  и т.п.). Стимулом к познанию  у детей является общение, поэтому  наше отношение с детьми строится  на основе доброжелательности  и взаимного уважения. Для улучшения  эмоционального состояния детей  стараемся, чтобы их потребности  и желания (разумные) были удовлетворены,  используем эмоциональные средства (праздники, развлечения, игры, занимательные  игровые задания).

 Эффективность работы определяем  наличием показателей:

 • положительные сдвиги по  показателям здоровья и двигательной  активности детей (крупная и  мелкая моторика);

 • положительные результаты  качества усвоения программного  материала;

 • динамика физического развития;

 • динамика развития общих  способностей (интеллектуальных, творческих, регуляторных, коммуникативных);

 • положительные результаты  развития связной монологической  речи;

 • развитие способности к  речевому высказыванию;

 • положительный результат  выпуска детей в школу;

 • положительные отзывы родителей  и детей;

 • отзывы коллег, администрации;

 • повышение своего профессионального  уровня.[/align]

 Позитивные последствия работы  связаны с привлечением родителей  в жизнь группы. Благодаря их  помощи была создана соответствующая  развивающая среда. В результате  их добросовестного отношения  к заполнению анкет, своевременно  выявили недостаточную направленность  запланированных занятий на речевое  развитие. Результаты анкетирования  помогли нам составить план  работы (консультаций, семинаров, практических  занятий.

 В процессе исследований  были затронуты самые разные  темы. Но, прежде всего нас интересовало  следующее:

1. Считают ли родители нужным  воспитание ребенка с привлечением  традиций, обычаев и обрядов русского  народа 

2. Способ и стиль воспитания  детей в семье 

3. Что родители ждут от детского  сада?

4. Каков уровень готовности  родителей к взаимодействию с  воспитателями по развитию творческих  способностей?

5. Уровень готовности родителей  к взаимодействию по развитию  речи детей .

6. Отношение родителей к занятиям  в детском саду. Удовлетворенность  родителей занятиями отражается  в их высокой оценке. Удачным  на занятиях, с точки зрения  родителей, можно считать игровые  формы занятий, индивидуальный  подход к детям, интересное  сюжетное построение. Основная линия  пожеланий родителей по улучшению  работы с детьми состояла в том, чтобы занятия сделать как можно более похожими на школьные уроки. Здесь потребовалась специальная разъяснительная работа.

7. Отзывы родителей «По результатам  года» помогли увидеть удачи  и недоработки.

 Приобретенный опыт дал нам  возможность для создания  кружка  «Дело мастера боится» (лепка,  рисование, конструирование на  материале народных промыслов,  драматизация сказок, исследовательская  деятельность).

 

 

Похожие записи:

Самоанализ по ритмике и ЛФК

Тип:  Методический материал

Автор:  Нина Михайловна Уколова

Описание:  Творчество открывает в детской душе те сокровенные уголки, в которых дремлют источники добрых чувств

 

 В.А.Сухомлинский

 

 Я, Уколова Нина Михайловна, в ТОГОУ Моршанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат работаю с 2006 года в должности учителя ритмики. Образование высшее, окончила ТГУ имени Г.Р.Державина по специальности менеджер социально-культурной деятельности. Имею первую квалификационную категорию.

 Государственное образовательное  учреждение Моршанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (III, IV, V вида) предназначена для обучения, воспитания, психолого-медицинской помощи, социальной адаптации детей с нарушениями зрения и речи. Оно является единственным в области учебным заведение такого вида.

 Приоритетными направлениями  работы школы-интерната является  комплексная реабилитация и социальная  адаптация воспитанников со зрительными  и речевыми дефектами; включение  детей с ограниченными возможностями  здоровья в обычную образовательную  среду (создание условий для  развития интеллектуального и  эмоционального потенциала детей  с проблемами в развитии, формирование  его позитивных качеств, коррекция  и компенсация первичных и  вторичных нарушений в развитии). Деятельность всего коллектива  направлена на реализацию таких  задач программы развития как: 

- обеспечение охраны жизни и  здоровья воспитанников;

- повышение качества образования;

- повышение педагогической культуры  родителей, вовлечение их в 

 реабилитационный процесс;

- создание условий для профессионального  роста педагогов. 

 Жалость и печаль пробуждает  в людях ребёнок-инвалид, сирота. Их привыкли считать несчастными  людьми, обузой для общества. Работая  с такими детьми, я убедилась  в большой несправедливости общего  мнения и во многом изменила  собственное. Глубокое уважение  к своим воспитанникам и радость  испытываешь за них, так как  они не только сами умеют  быть счастливыми, но и другим  приносят счастье. Каждый ученик  здесь личность, с каждым приходится  общаться иначе, чем с другими,  к каждому необходимо искать  эффективный индивидуальный подход.

 В связи с этим я выбрала  цель своей педагогической деятельности: Исправление недостатков физического  развития посредством коррекционных  и специальных упражнений на  занятиях ЛФК и ритмики.

 Основной задачей своей работы  считаю приобщение детей с  ограниченными возможностями здоровья  к большому миру хореографического  искусства, помощь в их дальнейшей  социализации. А для этого помимо  воспитательных задач (формирование  интереса к танцу, привитие  эстетической культуры, расширение  воображения), решаю и коррекционные  задачи: развитие музыкальной памяти, моторной координации движения, пространственного восприятия. Обучение  танцу помогает детям с ограниченными  возможностями здоровья достичь  высоких степеней компенсации и добиться успехов в усвоении знаний, в разностороннем развитии, в подготовке к жизни. Воздействие на слепых и слабовидящих детей эмоциональностью и ритмом способствует росту их активности, повышению работоспособности.

Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год