Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа
Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.
В дальнейшем эти танцевальная лексика совершенствуется, по мере укрепления мышечного аппарата движения усложняются, общение и взаимодействие в паре выходит на новый уровень. Принцип обучения от простого к сложному является основополагающим при построении данной программы.
К концу 3 года обучения танцоры достигают конкурсного уровня.
Наряду с использованием приёмов массового обучения на занятиях применяется дифференцированный подход к ученикам, учитывая при этом и уровень физических данных, способности к восприятию. При этом менее одарённые дети получают возможность показать свои результаты на зачётах, открытых уроках, отчётном концерте. А наиболее подготовленные танцоры пробуют силы на официальных спортивных соревнованиях, борясь за финальные и призовые места, набирают очки для перехода из класса в класс (по общепринятой международной системе в спортивных танцах).
Источниками информации в ходе реализации программы являются учебные пособия по спортивным танцам, танцевальные журналы, учебное
4
видео, записи различных конкурсов, фестивалей, концертов, личное участие в таковых, а также многолетний опыт педагога.
Развитие творческих и педагогических способностей способствуют постановки опытных танцоров с учениками 1 года обучения. Это также помогает систематизировать собственные знания и навыки, углубить их, развивает дружбу, чувство ответственности и взаимопомощи в коллективе. Таким образом реализуется принцип преемственности и последовательности в обучении.
Ожидаемые результаты:
К концу 1 года обучения дети должны
Знать: историю хореографического искусства и особенности бальной хореографии в России и за рубежом, уметь хореографически грамотно стоять и двигаться на паркете, правильную постановку корпуса, головы, позиции рук, ног;
Уметь: хореографически грамотно стоять и двигаться на паркете, владеть своим телом, слышать и различать в музыке ритм, темп, динамику, метр (сильную долю такта), мелодию танцевальных произведений, а также исполнять под них элементарные линейные и парные танцы.
К концу 2 года обучения дети должны
Знать: классификацию международной программы спортивных танцев, характер и особенности каждого из 10 танцев, основы классического танца; Уметь: исполнять базисные фигуры всех 10 спортивных танцев; передавать характер каждого танца, иметь достаточную устойчивость и координацию движений.
К концу 3 года обучения дети должны
Знать: особенности таких направлений современной хореографии, как джаз, модерн, хип-хоп и других, лидеров-танцоров и передовых педагогов современного спортивного танца;
Уметь: исполнять программу «Е», «Д» - классов, владеть техникой танцевания в паре, знать фигуры «С» - класса, эмоционально ярко преподносить зрителю и судьям конкурсов характер своих номеров и выступлений. Выпускники должны принимать участие в конкурсах по спортивным танцам и отчётном концерте,
Способы проверки ожидаемых результатов:
1 год обучения:
1.Тест на прохождение
соответствующего материала (
координацию движений и т.п.).
2.Метод наблюдения (определяется преподавателем).
3.Зачёт (раз в полугодие).
4.Концертное выступление.
5
2 год обучения:
1 .Тесты для
определения прогресса в
2.Зачёты по изучению основных шагов и фигур (раз в полгода).
3.Рефераты по истории бальных танцев.
4.Участие в конкурсах (по мере возможности танцоров) по программе соло
(индивидуальное мастерство) или парного танцевания.
3 год обучения:
1.Зачёты по basic-фигурам (раз в полгода).
2.Участие в концертных номерах отчётного концерта.
3.Участие в классификационных турнирах по спортивным танцам
городского, областного и регионального уровней.
Методы обучения:
1.Словесные: открытого диалога; объяснение с показом, беседы по истории бальной хореографии, а также знакомство с современными достижениями лидеров спортивного танцевания в России, Европе и Мире в различных видах программ: конкурсном личном танцевании, секвее, формейшн (ансамбли). Прослушивание образцов музыкальной классики. Особое внимание в процессе обучения обращается на связь эволюции бальной хореографии с социальными изменениями в обществе, с развитием музыкальной культуры, эволюцией костюма, с национальными истоками бальной хореографии.
2.Наглядные: показ педагога, просмотр фото- и видеоматериалов с конкурсами, концертами, фестивалями; посещение открытых уроков в хореографических коллективах города и области; наблюдение и анализ работы в других коллективах.
З.Практические: коллективное творчество на занятиях, индивидуальные занятия с педагогом, самостоятельная работа, самоанализ, импровизация, непосредственное участие детей в концертах, конкурсах, фестивалях.
Формы и организация учебного процесса.
I .Практические занятия.
2.Беседы и тематические занятия.
3. Тесты.
4.Открытые уроки.
5. Лекции.
6.Зачёты. 7.Конкурсы. 8.Концерты. 9.Фестивали.
10.Участие в семинарах и сборах.
6
Учебно-тематический план 1 года обучения.
№ п/п |
Тема |
Количество часов | ||
| общее |
те ор ия |
прак тика | |
1. |
Вводные занятия. |
3 |
3 |
|
2. |
Поклоны. |
4 |
2 |
2 |
3. |
Позиции рук и ног. |
3 |
1 |
2 |
4. |
Классификация бальных танцев. |
10 |
10 |
|
5. |
Развитие чувства ритма и музыкального слуха. |
10 |
10 | |
6. |
Изучение различных темпов и ритмов. |
10 |
3 |
7 |
7. |
Воспитание эстетики поведения в паре. |
13 |
4 |
9 |
8. |
Общеукрепляющие физические упражнения, гимнастика. |
13 |
13 | |
9. |
Развитие правильной осанки корпуса . |
16 |
16 | |
10. |
Развитие образно- музыки. |
11 |
5 |
6 |
11. |
Изучение детских танцев: «Деревце», «Комарики», «Элефант», «Прачка», «Танец утят», «Вару-вару», «Полкис», «Ёлочка», «Туяна», «Разрешите пригласить», «Вальс-бостон» |
24 |
24 | |
12. |
Упражнения на пластику и гибкость. |
12 |
12 | |
13. |
Знакомство с позициями в паре. |
6 |
2 |
4 |
14. |
Упражнения на координацию. |
14 |
14 | |
15. |
Изучение приёмов записи танца. |
5 |
5 |
|
16. |
Укрепление силы рук, ног, эластичности мышц. |
12 |
12 | |
17. |
Музыкальное сопровождение бальных танцев, образцы классической музыки. |
12 |
12 |
|
18. |
Изучение детских танцев «Чебурашка», «Капельки», «Травольта», «Берлинская полька» и танцев советской программы «Сударушка» и «Фигурный вальс». |
18 |
18 | |
19. |
Изучение истории хореографии. |
20 |
20 |
|
216 |
67 |
149 |
Учебно-тематический план 2 года обучения.
№ п/п |
Тема |
Количество часов | ||
| общее |
теория |
практика | |
1. |
Вводные занятия. Знакомство с основами |
21 |
1 |
20 |
7
классического танца. |
||||
2. |
История развития бального танца в Англии и Германии |
9 |
9 |
- |
3. |
Развитие эластичности связок, мышц, растяжки. |
15 |
- |
15 |
4. |
Совершенствование работы стопы, выворотности, устойчивости, подъёма. |
14 |
- |
14 |
5. |
Изучение особенностей движения в Стандарте и Латине. |
16 |
- |
16 |
6. |
История становления и развития бального танца в нашей стране. |
10 |
10 |
|
7. |
Координация движений. |
12 |
- |
12 |
8. |
Эмоциональный контакт в паре. |
10 |
- |
10 |
9. |
Повороты в Стандарте. |
7 |
- |
7 |
10. |
Вращения в Латине. |
13 |
- |
13 |
11. |
Статический и динамический баланс |
4 |
- |
4 |
12. |
Принцип двухопорно-балансового шага (ДБШ) в Стандарте. |
3 |
- |
3 |
13. |
Работа рук и корпуса в Латине. |
12 |
- |
12 |
14. |
Понятие свея и свинга в Стандарте |
9 |
- |
9 |
15. |
Принципы ориентации в зале и на сцене. Понятия линии танца, центра зала, диагоналей, точек. |
13 |
5 |
8 |
16. |
Изучение техники основных шагов, basic -фигуры в Латине. |
38 |
- |
38 |
17. |
Изучение техники основных шагов, basic -фигуры в Стандарте. |
10 |
- |
10 |
216 |
25 |
191 |
Учебно-тематический план 3 года обучения.
№ п/п |
Тема |
Количество часов | ||
| общее |
теория |
практика | |
1. |
Вводное занятие. Комбинации упражнений классического танца. Прыжки. |
38 |
4 |
34 |
2. |
Вращения. |
12 |
12 | |
3. |
Работа над растяжкой, гибкостью. |
13 |
13 | |
4. |
Основы современной пластики. Джаз-модерн. |
20 |
7 |
13 |
5. |
Полиритмия в корпусе танцора при исполнении Латины. Работа с видеоматериалом. |
11 |
4 |
7 |
6. |
Совершенствование баланса пары. Понятие общего центра. Ведущая роль |
8 |
8 |
8
партнёра в Стандарте. |
||||
7. |
Изучение Стандартной программы в паре («Е»+»Д»классов) |
30 |
30 | |
8. |
Изучение Латинской программы в паре («Е»+»Д»классов) |
38 |
38 | |
9. |
Изучение фигур «С» класса. |
25 |
25 | |
10. |
Работа над эмоциональностью и образом в танце. |
3 |
1 |
2 |
11. |
Постановка концертных номеров. |
18 |
18 | |
216 |
16 |
200 |
Содержание программы
1 год обучения 1.Вводные занятия.
1)История спортивных танцев в г. Мичуринске и Тамбовской области. 2)Знакомство с танцевально-спортивным клубом и ансамблем спортивного танца «Спектр».
Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год