Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа

Описание работы

Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

В дальнейшем эти танцевальная лексика совершенствуется, по мере укрепления мышечного аппарата движения усложняются, общение и взаимодействие в паре выходит на новый уровень. Принцип обучения от простого к сложному является основополагающим при построении данной программы.

К концу 3 года обучения танцоры  достигают конкурсного уровня.

Наряду с использованием приёмов массового обучения на занятиях применяется дифференцированный подход к ученикам, учитывая при этом и уровень физических данных, способности к восприятию. При этом менее одарённые дети получают возможность показать свои результаты на зачётах, открытых уроках, отчётном концерте. А наиболее подготовленные танцоры пробуют силы на официальных спортивных соревнованиях, борясь за финальные и призовые места, набирают очки для перехода из класса в класс (по общепринятой международной системе в спортивных танцах).

Источниками информации в  ходе реализации программы являются учебные пособия по спортивным танцам, танцевальные журналы, учебное

4

 

видео, записи различных  конкурсов, фестивалей, концертов, личное участие в таковых, а также  многолетний опыт педагога.

Развитие творческих и  педагогических способностей способствуют постановки опытных танцоров с учениками 1 года обучения. Это также помогает систематизировать собственные  знания и навыки, углубить их, развивает дружбу, чувство ответственности и взаимопомощи в коллективе. Таким образом реализуется принцип преемственности и последовательности в обучении.

Ожидаемые результаты:

К концу 1 года обучения дети должны

Знать: историю хореографического искусства и особенности бальной хореографии в России и за рубежом, уметь хореографически грамотно стоять и двигаться на паркете, правильную постановку корпуса, головы, позиции рук, ног;

Уметь: хореографически   грамотно стоять и двигаться на паркете, владеть своим телом, слышать и различать в музыке ритм, темп, динамику, метр (сильную долю такта), мелодию танцевальных   произведений, а также исполнять под них элементарные линейные и парные танцы.

К концу 2 года обучения дети должны

Знать: классификацию международной программы спортивных танцев, характер и особенности каждого из 10 танцев, основы классического танца; Уметь: исполнять базисные фигуры всех 10 спортивных танцев; передавать характер каждого танца, иметь достаточную устойчивость и координацию движений.

К концу 3 года обучения дети должны

Знать: особенности таких направлений современной хореографии, как джаз, модерн, хип-хоп и других, лидеров-танцоров и передовых педагогов современного спортивного танца;

Уметь: исполнять программу «Е», «Д» - классов, владеть техникой танцевания в паре, знать фигуры «С» - класса, эмоционально ярко преподносить зрителю и судьям конкурсов характер своих номеров и выступлений. Выпускники должны принимать участие в конкурсах по спортивным танцам и отчётном концерте,

Способы проверки ожидаемых результатов:

1 год  обучения:

1.Тест на прохождение  соответствующего материала (чувство  ритма,

координацию движений и т.п.).

2.Метод наблюдения (определяется преподавателем).

3.Зачёт (раз  в полугодие).

4.Концертное  выступление.

5

 

2 год обучения:

1 .Тесты для  определения прогресса в освоении  возможностей своего тела.

2.Зачёты по изучению  основных шагов и фигур (раз  в полгода).

3.Рефераты по  истории бальных танцев.

4.Участие в конкурсах  (по мере возможности танцоров) по программе соло

(индивидуальное  мастерство) или парного танцевания.

3 год обучения:

1.Зачёты по  basic-фигурам (раз в полгода).

2.Участие в  концертных номерах отчётного  концерта.

3.Участие в классификационных  турнирах по спортивным танцам

городского, областного и регионального уровней.

Методы  обучения:

1.Словесные: открытого диалога; объяснение с показом, беседы по истории бальной хореографии, а также знакомство с современными достижениями лидеров спортивного танцевания в России, Европе и Мире в различных видах программ: конкурсном личном танцевании, секвее, формейшн (ансамбли). Прослушивание образцов музыкальной классики. Особое внимание в процессе обучения обращается на связь эволюции бальной хореографии с социальными изменениями в обществе, с развитием музыкальной культуры, эволюцией костюма, с национальными истоками бальной хореографии.

2.Наглядные: показ педагога, просмотр фото- и видеоматериалов с конкурсами, концертами, фестивалями; посещение открытых уроков в хореографических коллективах города и области; наблюдение и анализ работы в других коллективах.

З.Практические: коллективное творчество на занятиях, индивидуальные занятия с педагогом, самостоятельная работа, самоанализ, импровизация, непосредственное участие детей в концертах, конкурсах, фестивалях.

Формы и организация учебного процесса.

I .Практические занятия. 
2.Беседы и тематические занятия. 
3. Тесты.

4.Открытые уроки. 

5. Лекции.

6.Зачёты. 7.Конкурсы. 8.Концерты. 9.Фестивали.

10.Участие в семинарах и сборах.

6

 

Учебно-тематический план 1 года обучения.

 

№ п/п

Тема

Количество часов

 

 

общее

те ор ия

прак тика

1.

Вводные занятия.

3

3

 

2.

Поклоны.

4

2

2

3.

Позиции рук и ног.

3

1

2

4.

Классификация бальных танцев.

10

10

 

5.

Развитие чувства  ритма и музыкального слуха.

10

 

10

6.

Изучение различных  темпов и ритмов.

10

3

7

7.

Воспитание эстетики поведения в паре.

13

4

9

8.

Общеукрепляющие физические упражнения, гимнастика.

13

 

13

9.

Развитие правильной осанки корпуса .

16

 

16

10.

Развитие образно-эмоционального восприятия

музыки.

11

5

6

11.

Изучение детских  танцев: «Деревце», «Комарики»,

«Элефант», «Прачка», «Танец утят», «Вару-вару»,

«Полкис», «Ёлочка», «Туяна», «Разрешите

пригласить», «Вальс-бостон»

24

 

24

12.

Упражнения на пластику и гибкость.

12

 

12

13.

Знакомство с позициями  в паре.

6

2

4

14.

Упражнения на координацию.

14

 

14

15.

Изучение приёмов записи танца.

5

5

 

16.

Укрепление силы рук, ног, эластичности мышц.

12

 

12

17.

Музыкальное сопровождение  бальных танцев, образцы классической музыки.

12

12

 

18.

Изучение детских  танцев «Чебурашка», «Капельки»,

«Травольта», «Берлинская полька» и танцев

советской программы «Сударушка»  и «Фигурный

вальс».

18

 

18

19.

Изучение истории хореографии.

20

20

 
   

216

67

149


Учебно-тематический план 2 года обучения.

 

№ п/п

Тема

Количество часов

 

 

общее

теория

практика

1.

Вводные  занятия.  Знакомство  с  основами

21

1

20


7

 

 

классического танца.

     

2.

История развития бального танца в Англии и Германии

9

9

-

3.

Развитие     эластичности     связок,     мышц, растяжки.

15

-

15

4.

Совершенствование         работы         стопы, выворотности, устойчивости, подъёма.

14

-

14

5.

Изучение      особенностей      движения      в Стандарте  и Латине.

16

-

16

6.

История становления и  развития бального танца в нашей  стране.

10

10

 

7.

Координация движений.

12

-

12

8.

Эмоциональный контакт в  паре.

10

-

10

9.

Повороты в Стандарте.

7

-

7

10.

Вращения в Латине.

13

-

13

11.

Статический и  динамический баланс

4

-

4

12.

Принцип     двухопорно-балансового     шага (ДБШ) в Стандарте.

3

-

3

13.

Работа рук и корпуса  в Латине.

12

-

12

14.

Понятие свея и свинга в Стандарте

9

-

9

15.

Принципы ориентации в зале и на сцене. Понятия     линии     танца,     центра     зала, диагоналей, точек.

13

5

8

16.

Изучение техники основных шагов, basic -фигуры в Латине.

38

-

38

17.

Изучение техники основных шагов, basic  -фигуры в Стандарте.

10

-

10

 

216

25

191


Учебно-тематический план 3 года обучения.

 

№ п/п

Тема

Количество часов

 

 

общее

теория

практика

1.

Вводное        занятие.        Комбинации упражнений     классического     танца. Прыжки.

38

4

34

2.

Вращения.

12

 

12

3.

Работа над  растяжкой, гибкостью.

13

 

13

4.

Основы современной пластики. Джаз-модерн.

20

7

13

5.

Полиритмия  в  корпусе  танцора  при исполнении Латины. Работа с видеоматериалом.

11

4

7

6.

Совершенствование     баланса     пары. Понятие общего центра. Ведущая роль

8

 

8


8

 

 

партнёра в Стандарте.

     

7.

Изучение    Стандартной  программы в паре («Е»+»Д»классов)

30

 

30

8.

Изучение      Латинской   программы   в паре («Е»+»Д»классов)

38

 

38

9.

Изучение фигур «С»  класса.

25

 

25

10.

Работа     над     эмоциональностью     и образом в танце.

3

1

2

11.

Постановка концертных номеров.

18

 

18

   

216

16

200


Содержание программы

1 год обучения 1.Вводные занятия.

1)История спортивных  танцев в г. Мичуринске и Тамбовской области. 2)Знакомство с танцевально-спортивным клубом и ансамблем спортивного танца «Спектр».

Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год