Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа

Описание работы

Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

 

Немцы, французы, итальянцы, заграничные  американцы!

 

Подходите, подходите,

 

Свои уши навострите да глаза  свои протрите.

 

 

(Звучит фонограмма «Вологодские  потешки», учитель заводит детей в зал. Дети с учителем идут по кругу, держась за руки, притопывая, затем двигаются с подскоками, танцевальным бегом. Дети выстраиваются в полукруг.)

 

 

Учитель: Я  - скоморох и лицедей,

 

Пляшу, как могу,

 

Пою, как умею.

 

Я -  скоморошьего происхождения,

 

Очень древнего года рождения!

 

Но, прежде всего, как водится,

 

Давайте с вами знакомиться!

 

 

Меня зовут Ермошка (делает движение),

 

Со мной мой друг с гармошкой (показывает на концертмейстера)

 

И вы мне о себе расскажите немножко.

 

Пусть каждый по очереди назовет  свое имя.

 

Но не просто так, а с настроением, с веселым движением.

 

Можно ногой притопнуть, рукой прихлопнуть,

 

На одной ножке попрыгать, руками подрыгать.

 

Покажите, назовите себя как вам  хочется – 

 

Проявите своё творчество.

 

(Дети называют свои имена  с движениями).

 

Ну, вот и познакомились!

 

Ребята, что же мы с вами сейчас делали, когда в круге двигались? (танцевали)

 

Верно, мы – скоморохи очень  танцевать любим!

 

А вы, знаете, в какой стране живут  скоморохи? Где такие веселые  танцы, где такая веселая музыка? (В России)

 

Значит, какой мы сегодня с вами танец будем танцевать? (русский).

 

А танцевать будем на веселой  ярмарке! (дети двигаются по кругу  дробными выстукиваниями под аккомпанемент  концертмейстера).

 

Учитель: Тары-бары-растабары!

 

Есть хорошие товары!

 

А вы, что для ярмарки приготовили, какой товар?

 

Чтоб мастерство свое показать, надо нам с вами полотенце соткать. Для этого мы поиграем в игру «Веселая ткачиха». (Учитель объясняет правила  игры).

 

Девочки встают в одну шеренгу, мальчики в другую – это две части  ткацкого станка. Они двигаются дробным  выстукиванием навстречу друг другу  и обратно, взявшись под руки.  Выбирают двух человек – «челночков», которые двигаются «танцевальным  бегом». Когда шеренги двигаются  навстречу «челночки» стоят, шеренги  двигаются в исходное положение  – «челночки» меняются местами.

 

Учитель: В этой игре еще и слова  приговариваются.

 

«Я веселая ткачиха хорошо умею ткать.

 

Чпок-чпок-чпок-чпок, хорошо умею ткать».

 

Давайте поиграем со словами и с  музыкой (играют, постепенно убыстряя темп).

 

Ох, и славно поиграли, полотенце  мы соткали!

 

Становитесь скорее обратно в полукруг.

 

Чтобы полотенце было красивое, праздничное  как его украсить можно?

 

Да, его вышить нужно, чтоб на нем  узоры появились. А чем же вышивают то? Да…вышивка – работа кропотливая, стежок к стежку кладется аккуратно. И мы с вами узоры шить будем, только не руками, не ушами, не носами, а ногами!

 

Первый узор запоминай, вместе со мной повторяй! (Исполняется движение «ковырялочка», разучивается с детьми).

 

Второй узор со мной повторяй и  запоминай!

 

(Исполняется движение «змейка», разучивается с детьми).

 

Третий узор – узелок состоит  только из движений ног! Ногой по полу ударяй, со мной скорее повторяй! (дробные  выстукивания).

 

Теперь поделимся на пары – мальчик  и девочка. В парном танце: мальчики – партнеры, а девочки – партнерши. Теперь мы будем исполнять движение в парах. (вращение, двигаясь дробными выстукиваниями, взяв партнера под  руку).

 

Запомните, пожалуйста, своих партнеров.

 

Вот товар у нас готов –  нарядное полотенце получилось (показывает полотенце). Пора на ярмарку отправляться, собираться, товар показать, веселую  пляску плясать. Девочки пусть наряды оденут, а мальчики  коней запрягут. Поедем танцевать!

 

(Учитель объясняет рисунок танцевальной  композиции.)

Мальчики «скачут» на лошадях друг за другом, выстраиваются в круг. Кладут лошадей на пол сзади себя. Стоят, руки на поясе.

Девочки исполняют танцевальный бег, двигаются в круг к своим партнерам.

Все берутся за руки, стоя в кругу, исполняют движение «ковырялочка» (16 тактов).

Движение «змейка» (16 тактов)

Движение в центр круга, дробные  выстукивания.

Вращение в парах (дробные выстукивания), взяв партнера под руку.

Мальчики берут лошадей, девочки  рядом с партнерами.

Мальчики двигаются подскоками, девочки рядом с партнерами двигаются  подскоками.

 

Учитель: Славно с вами поплясали! На ярмарке побывали. Вернитесь, пожалуйста, в центр зала, давайте встанем  в полукруг (снимает колпак). Веселым  скоморохом сегодня была я – Елена  Николаевна, а работаю я в школе  искусств имени Старкова, которая  находится в МЖК.  Помогал мне  наш музыкант – Борис Николаевич. У нас сегодня прошел необычный  урок народного танца.

 

-Вам понравилось? 

 

-Что вам особенно запомнилось  на уроке? 

 

- Какое у вас сейчас настроение?

 

У меня есть маленькое солнышко. Давайте  его раскрасим? Если вам понравился наш урок и  захотелось научиться  танцевать, то оставьте на солнышке свою ладошку. Вот так -  (показать, обмакнув ладонь в краску). Это солнышко согрет меня вашими веселыми ладошками, если когда-нибудь мне станет грустно. А  вам я хочу подарить на память о  нашей встрече добрых птичек.

 

Учитель уводит детей из зала.

Самоанализ открытого занятия  на чужом коллективе детей.

 

Слащева Е.Н., педагог дополнительного  образования 

 

ДШИ им. Л.А.Старкова

 

Предмет «Народно-сценический танец»

 

Тема: Введение в предмет. Знакомство с русским народным танцем.

 

Для занятия на чужом коллективе детей я выбрала тему «Введение  в предмет. Знакомство с русским  народным танцем». По данной теме мною проведен урок с учащимися 1 «А» класса в общеобразовательной школе  № 10. Данная  тема выбрана не случайно – во-первых это первое занятие  по предмету «народно-сценический танец» и наиболее доступно детям без  специальной подготовки. Во-вторых, элементарные движения русского  танца  - это материал, позволяющий обратиться к опыту детей, так как с его   движениями  дети знакомятся в дошкольном учреждении. В- третьих – большинство детей русские по национальности и русский танец является для них родным, близким по духу.

 

    Для занятия мной выбран  образ скомороха, приглашающего  детей на ярмарку. Этот образ  создан при помощи костюма  – рубаха в русском народном  стиле, сапоги, колпак с бубенчиками.  А также использования в моей  речи элементов народного театра  – это выкрики ярмарочных торговцев  и зазывал из книги «Народный  театр» составитель Некрылова Л.А.  В начале занятия дети двигались со мной танцевальными движениями под музыку композиции, в основе которой Воронежские частушки. Это позволило детям сразу окунуться в атмосферу русского танца и, затем с помощью моих вопросов самостоятельно сформулировать тему занятия.

 

Тема занятия определила его  цель – ввести учащихся в предмет  «народно-сценический танец» через  знакомство с  простейшими элементами русского танца. Для достижения поставленной цели я поставила перед собой  следующие задачи:

 

Во-первых, заинтересовать учащихся  русской народной танцевальной культурой. Для этого я обратилась к детскому игровому фольклору и включила в  занятие детскую игру «Веселая ткачиха», которая встречается в Уральском  регионе, в том числе и в  Пермском крае. Эта игра позволяет  объяснить детям принцип работы ткацкого станка и познакомить с  движениями русского танца – танцевальный бег и дробные выстукания. Интересу учащихся способствовало и оформление зала, использование атрибутов и элементов русских костюмов в танцевальной композиции.

 

Вторая моя задача -  познакомить  детей с простейшими элементами русского танца (дробные выстукивания, «ковырялочка», «танцевальный бег», «змейка»). Эти движения наиболее доступны детям младшего школьного возраста, поэтому их исполнение приносит детям ощущение успеха, радости. Кроме этого дети осваивали движение в кругу, с партнером и в шеренгах («стенка на стенку»).

 

Третья задача - развивать навыки межличностного общения в танце  через взаимодействие с партнером. Для этого на занятии дети исполняли  вращения в парах. Их внимание я обратила на то, что в танце они партнеры.

 

Следующая задача -  воспитывать  творческие способности учащихся. Само танцевальное искусство позволяет  воспитывать креативность в детях, оно по своей природе предполагает импровизационность на занятиях. При знакомстве с детьми я предложила им не только назвать свое имя, но выразить себя при помощи движения.

 

 А сбережению здоровья учащихся  способствовала смена видов деятельности  на занятии – мыслительная  деятельность чередовалась с  двигательной.

 

Так как это первое занятие по предмету народно-сценический танец, то это вводный урок, знакомство с данным предметом.

 

Игровые моменты, а также элементы этнопедагогики на моем уроке доступно ввели детей в мир русского танца.

 

Последовательное освоение отдельных  элементов русского народного танца  совместно с педагогом позволило  создать танцевальную композицию с  учащимися, которую они исполнили  в заключение урока.  А беседа с ними позволила проанализировать уровень интереса детей к предмету народно-сценический танец и эмоциональное состояние

ценарий праздника, посвященный дню защитника отечества.

 

«23 ФЕВРАЛЯ  - ПАПИН ПРАЗДНИК»

 

 

Составитель Слащева Елена Николаевна

 

 

Цель:

 

- воспитание патриотических чувств  у детей.

 

- воспитание уважения к ветеранам  войны.

 

Задачи:

 

- формирование у учащихся любви  к Родине;

 

- развитие творческих способностей  у детей.

 

 

Ход праздника.

 

Играет военный марш. Выходят 2 девочки 

 

 

1-я девочка: За всё, что  есть сейчас у нас,

 

За каждый наш счастливый час,

 

 

2-я девочка: Спасибо доблестным  солдатам,

 

Что отстояли мир когда-то.

 

 

1-я девочка: Спасибо армии  российской,

 

Спасибо дедам и отцам

 

За то, что солнце светит нам.

 

 

2-я девочка: Мы чтим сынов  Отечества в мундирах,

 

Что славу флага умножают.

 

 

1-я девочка: И в сложный  и опасный век

 

Наш мирный сон надёжно охраняют.

 

 

2-я девочка: Во все века  российский воин

 

Своим геройством в войнах побеждал,

 

 

1-я девочка: Он прославления  достоин,

 

За честь России – жизнь он отдавал.

 

 

Все вместе: Мы славим всех, кто на страже Отечества –

 

 

Наших лучших сынов человечества.

 

 

Выходят две ведущие.

 

 

1-я ведущая: Здравствуйте! Вот  и опять мы собрались все  вместе в этом зале.

 

 

Ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества.

 

 

2-я ведущая: Вся Россия сегодня  радуется и поздравляет наших  пап и дедушек с праздником. А ещё мальчиков – наших  будущих защитников Отечества. 

 

 

Выступает:_______ОРКЕСТР____________________________________________

 

 

1-я ведущая: Наши мальчики  очень хотят быть похожими  на своих отцов.

 

 

А знают ли ребята, какие бывают папины профессии?

 

Дети называют профессии своих  пап.

 

 

 Дрожит мостовая и воет  мотор –

 

Это к нам едет папа-шофёр.

 

 

 По синему небу летит самолёт  -

 

Им управляет папа-пилот.

 

 

Дружно шагает с военными в ряд

 

В серой шинели папа-солдат.

 

 

 Кто в многоборье у нас  рекордсмен?

 

Это наш- “Папа-спортсмен!”

 

 

 Вылечит тысячи сломанных  рук

 

В детской больнице папа-хирург.

 

 

 Кран установит, прочистит  засор

 

Папа-сантехник, или монтёр.

 

 

 Кто выступает на сцене  на бис?

 

Это известный папа-артист.

 

 

Девочка (обращаясь к мальчику): Что же ты один молчишь,

 

Ничего не говоришь?

 

 

Мальчик: Мой папа самый лучший он всё может.

 

 

Девочка: А что он может?

 

Мальчик: Может он в футбол играть,

Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год