Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа

Описание работы

Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ открытого занятия  в своем коллективе детей,

 

4а и 4б классы 

 

Слащева Е.Н., педагог дополнительного  образования 

 

ДШИ им. Л.А.Старкова

 

Предмет «Народно-сценический танец», 4 год обучения

 

Тема: Контрольный урок за полугодие.

 

 По данной теме мною проведен  урок с учащимися 4 «А» и  4 «Б» класса хореографического  отделения ДШИ им Л.А. Старкова. Это средняя группа образцового  ансамбля народного танца «МЛАДА».  Одной из форм контроля программы  по «Основам народно-сценического  танца» является контрольный  урок, и поэтому мной была выбрана  тема занятия «Контрольный урок  за полугодие». 

 

    Для занятия мной использован  учебный материал по «народно-сценическому  танцу» 4-го года обучения.

 

Тема занятия определила его  цель – закрепить знания, умения и навыки за полугодие. Для достижения поставленной цели я поставила перед  собой следующие задачи:

 

     Во-первых, овладение  учащимися методикой исполнение  национальных танцев: итальянского, татарского;

 

 Для этого дети выучили  и показали на середине зала  элементы итальянского танца  «Тарантелла». Эти упражнения стали  связующими в исполнении танца «Тарантелла», который входит в репертуар ансамбля. Интересу учащихся способствовало использование атрибутов. Элементы татарского танца использованы в упражнении у станка.

 

Вторая моя задача - владение терминологией  элементов народного танца у  станка. Перед исполнением  движений у станка дети произносили название каждого упражнения, тем самым  идет запоминание данного упражнения учащимися.

 

    Следующая  задача - развить  выразительную, точную передачу  национального характера, манеру, стиль исполнения танцевальных  движений. В танце «Тарантелла»  дети показали манеру исполнения  итальянского танца, его легкость, стремление, подвижность.

 

А так же развивать навыки межличностного общения в танце через взаимодействие с партнером. Для этого на занятии  дети исполняли упражнения в парах. Их внимание я обратила на то, что  в танце они партнеры.

 

Последовательное освоение отдельных  элементов национального танца  совместно с педагогом позволило  создать танцевальный этюд с учащимися, который они исполнили в заключение урока.  А беседа с ними позволила  проанализировать уровень интереса детей к предмету народно-сценический  танец и эмоциональное состояние.

Тема: Знакомство с элементами башкирского  танца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слащева Елена Николаевна,

 

Педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая карта занятия

 

 

Тема: Знакомство с элементами башкирского  танца. 

 

Цель – познакомить учащихся с элементами башкирского танца.

 

Задачи:

 

- познакомить учащихся с традициями  празднования Сабантуя;

 

- освоить основные элементы  башкирского танца;

 

- воспитывать уважение к традициям  и культуре народов Пермского  края (башкиры);

 

- сберегать здоровье учащихся  путем смены видов деятельности  на занятии. 

 

Обеспечение:

 

Для реализации занятия необходимо помещение для занятия (хореографический класс, зал), компьютер для демонстрации слайд-материалов, музыкальный материал, концертмейстер, танцевальная форма и предметы для учащихся (купальник, юбка, туфли, платок).

 

Конспект занятия.

 

Предмет: Народно-сценический танец

 

Групповое занятие с учащимися  хореографического отделения, 2 класс

 

 

Ход занятия 

Содержание занятия  

Время

 

Вводная часть 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

 

 

 

Дети стоят в классе в  3  позиции ног.

 

Учитель: добрый день!

 

Дети исполняют поклон.

 

Учитель: О, Парма! Милый Пермский край.

 

Природы девственности рай…, - сказал уральский поэт. Наш край многонационален. Давайте вспомним, кто        живет в нашем прекрасном Пермском крае?

 

(дети отвечают: русские, удмурты,  татары, коми-пермяки, евреи, немцы…башкиры).

 

Учитель: да, верно. На юге нашего края живут башкиры.

 

Я хочу рассказать вам старую башкирскую легенду. (Педагог надевает на голову башкирский платок, концертмейстер играет башкирскую мелодию).

 

Давно это было. На берегу полноводной  реки в ауле жила красавица Йолдызы. Девушка славилась своим кротким нравом, воспитанием, любила красивую одежду, её браслеты блестели на солнце. Каждый день ходила она по узкой тропинке за водой. И однажды встретила отважного батыра. Звали его Альдар. Смутилась Йолдызы, прикрыла скромно лицо платком и убежала. Но Альдар запомнил её прекрасные глаза, сверкавшие, как звезды. Полюбили они друг друга. Но узнал об этом злой шайтан. Завидовал он людскому счастью. Заколдовал шайтан Йолдызы и превратил в птицу. С той поры летает она по лесам и степям и помогает влюбленным. Называют её башкиры Птицей счастья. Прилетает она весной и приносит с собой праздник Сабантуй.

 

Давайте мы оденем платки и превратимся  в красавицу Йолдызы. Попробуем вместе еще раз рассказать эту старинную легенду.

 

Дети вместе с педагогом исполняют  танцевальные движения:

 

«браслеты» - движения руками, ударяя запястьями друг об друга

 

«трилистник» - дробные выстукивания

 

«любовь и смущение» - мягкие переступания ногами вперед и назад, движения рук  с платком

 

«прекрасные глаза» - волнообразные  движения кистей рук

 

«злой колдун» - импровизационные движения рук и ног

 

«птица» - плавные покачивания рук

 

«превращение в птицу» - взмахи руками.

 

Спасибо, посмотрите, какаю красивую легенду мы смогли рассказать с помощью  движений.

 

Развернитесь, пожалуйста, в правую сторону (педагог подходит к компьютеру, на компьютере слайды о празднике  Сабантуй).

 

В Башкирии, как и у нас, много  праздников. Один из замечательных  праздников башкир, олицетворяющий приход весны – это Сабантуй. На этом празднике мужчины состязаются  в стрельбе из лука, борьбе, скачках  на лошадях. Девушки выставляют на показ  вышитые своими руками полотенца  и платки. Эти изделия украшают национальным орнаментом. На праздник все приходят в национальных одеждах. Основу мужского костюма составляет рубаха, темные штаны, заправленные в  сапоги, камзол, на голове тюбетейка. Женский  костюм – это платье с множеством оборок, вышитый жилет, украшенный серебряными  монетами, нагрудные украшения из кораллов и монет, сапожки, также  украшенные вышивкой, на голове платок. Башкирское платье называется – кульдек, украшения – пакал, обувь – чекмени. Все это – основа башкирского национального костюма. Участники праздника встают в круг, в центре которого проходят игры, состязания, звучат музыкальные инструменты, исполняют песни и большой популярностью пользуются танцы.

 

Давайте мы встанем в круг, возьмемся  за руки, грациозно под музыку будем  двигаться на низких полупальцах.

 

(под музыку дети исполняют  движение).

 

В Башкирии круг – по преданию являлся  оберегом от злых духов, болезней, несчастий. (16 тактов – движение в круге).

 

Дети возвращаются на свои места  в классе.

 

Учитель: башкирский женский танец  стремительный и плавный одновременно. Его отличает богатство рисунка  и рук, и ног.

 

Основной элемент башкирского  танца – боковой шаг с притопом. (педагог показывает и комментирует свои движения, рассказывая о технике  исполнения).

 

После дети исполняют этот элемент  вместе с педагогом под музыку.

 

Учитель: следующее движение –  боковой шаг с «запятой» и  движением рук (щелчки пальцев).

 

(педагог показывает и комментирует  свои движения, рассказывая о  технике исполнения).

 

После дети исполняют этот элемент  вместе с педагогом под музыку.

 

Учитель: некоторые движение башкирского  танца похожи на движения русского. (педагог исполняет «моталочку»). Что это за движение? Чем «моталочка» в башкирском танце отличается от русского варианта исполнения?

 

После дети исполняют этот элемент  вместе с педагогом под музыку.

 

Учитель: еще одно знакомое вам  движение – «гармошка».

 

После дети исполняют этот элемент  вместе с педагогом под музыку.

 

Учитель: следующее движение –  переменный шаг по небольшому кругу. (педагог показывает).

 

После дети исполняют этот элемент  вместе с педагогом под музыку.

 

Последние три движения мы исполним в парах.

 

(педагог объясняет исполнение  движений).

 

Теперь все элементы, с которыми мы познакомились, мы объединим в  башкирский танец.

 

Дети исполняют танцевальную композицию.

 

 Дома вы можете украсить  платки монетами, бисером, блестками,  чтобы мы могли исполнить танец  настоящих башкирских красавиц.

 

- Что нового вы узнали сегодня  на занятии?

 

- Понравился ли вам башкирский  танец?

 

- Как вы думаете, чем башкирский  танец отличается от русского?

 

- Хотите ли вы продолжить  изучение башкирского танца на  следующем занятии?

 

Учитель: закончим сегодня наше занятие  необычным поклоном. Так как мы сегодня башкирские девушки, то и  поклон будет с элементами башкирского  танца. 

7 мин

 

 

 

8. Поиграем в игру   «Почини  предложение!»,  вставь нужный  предлог (маленькое слово)  ИЗ, В, К, НА, НАД, ПО, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.

 

 

Скворец вылетел … скворечника. Скворец залетел… скворечник. Скворец  подлетел … скворечнику. Скворец  кружится … скворечником. Скворец  сел … ветку. Скворец выглянул … ветки. Скворец прыгает …  земле.  Скворец сидит … деревом.

 

           IV.   Физкультминутка.

 

Какое сейчас время года? Весна! Давайте  отдохнём и повторим пальчиковую  гимнастику про весну и про  скворечник.

 

 

                         Пальчиковая гимнастика «Скворечник».

 

 

Мы построили скворечник

 

Для весёлого скворца

 

Мы повесили скворечник

 

Возле самого крыльца.

 

Всё семейство вчетвером

 

Проживает в доме том.

 

Мать, отец и скворушки

 

Чёрненькие пёрышки.              

(Кулачок-ладошка)

 

 

(Ритмично сжимают и разжимают  ку лачки)

 

(Хлопают в ладоши)

 

 

(Загибают пальцы.)

 

(Машут «крылышками»)

 

 

 

9. А сейчас попробуем подобрать  рифму, отгадать загадки "Подскажи  словечко!":

 

1)В деревянный свой дворец

 

Прилетел весной ...                    (Скворец)

 

 

2)Песен звонких не жалей

 

Нам весною …                            (Соловей)

 

 

3)Клином печальным в небесной  дали

 

С криком печальным летят … (Журавли)

 

 

4)Учит верности людей

 

Пара белых…                            (Лебедей)

 

 

5) Пёстры грудка, хвост, макушка

 

В лесу и в часах кукует…       (Кукушка)

 

( Провела учитель-логопед Маковеева Г.Н.)

 

6)Волн высоких не боюсь

 

Я ведь плаваю, как …             (Гусь)

 

 

7)С буквы «А» начинается

 

Имя птицы …                          (Аиста)

 

 

8)По весне к нам с юга  мчится

 

Черная как ворон птица.

 

Всех перелётных птиц черней,

 

Чистит пашню от червей,

 

Для деревьев наших врач,

Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год