Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа
Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.
Самоанализ открытого занятия в своем коллективе детей,
4а и 4б классы
Слащева Е.Н., педагог дополнительного образования
ДШИ им. Л.А.Старкова
Предмет «Народно-сценический танец», 4 год обучения
Тема: Контрольный урок за полугодие.
По данной теме мною проведен
урок с учащимися 4 «А» и
4 «Б» класса хореографического
отделения ДШИ им Л.А.
Для занятия мной использован
учебный материал по «народно-
Тема занятия определила его цель – закрепить знания, умения и навыки за полугодие. Для достижения поставленной цели я поставила перед собой следующие задачи:
Во-первых, овладение
учащимися методикой
Для этого дети выучили и показали на середине зала элементы итальянского танца «Тарантелла». Эти упражнения стали связующими в исполнении танца «Тарантелла», который входит в репертуар ансамбля. Интересу учащихся способствовало использование атрибутов. Элементы татарского танца использованы в упражнении у станка.
Вторая моя задача - владение терминологией элементов народного танца у станка. Перед исполнением движений у станка дети произносили название каждого упражнения, тем самым идет запоминание данного упражнения учащимися.
Следующая задача - развить
выразительную, точную
А так же развивать навыки межличностного
общения в танце через
Последовательное освоение отдельных
элементов национального танца
совместно с педагогом
Тема: Знакомство с элементами башкирского танца.
Слащева Елена Николаевна,
Педагог дополнительного образования
Методическая карта занятия
Тема: Знакомство с элементами башкирского танца.
Цель – познакомить учащихся с элементами башкирского танца.
Задачи:
- познакомить учащихся с
- освоить основные элементы башкирского танца;
- воспитывать уважение к
- сберегать здоровье учащихся
путем смены видов
Обеспечение:
Для реализации занятия необходимо помещение для занятия (хореографический класс, зал), компьютер для демонстрации слайд-материалов, музыкальный материал, концертмейстер, танцевальная форма и предметы для учащихся (купальник, юбка, туфли, платок).
Конспект занятия.
Предмет: Народно-сценический танец
Групповое занятие с учащимися хореографического отделения, 2 класс
Ход занятия
Содержание занятия
Время
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Дети стоят в классе в 3 позиции ног.
Учитель: добрый день!
Дети исполняют поклон.
Учитель: О, Парма! Милый Пермский край.
Природы девственности рай…, - сказал уральский поэт. Наш край многонационален. Давайте вспомним, кто живет в нашем прекрасном Пермском крае?
(дети отвечают: русские, удмурты,
татары, коми-пермяки, евреи, немцы…
Учитель: да, верно. На юге нашего края живут башкиры.
Я хочу рассказать вам старую башкирскую легенду. (Педагог надевает на голову башкирский платок, концертмейстер играет башкирскую мелодию).
Давно это было. На берегу полноводной реки в ауле жила красавица Йолдызы. Девушка славилась своим кротким нравом, воспитанием, любила красивую одежду, её браслеты блестели на солнце. Каждый день ходила она по узкой тропинке за водой. И однажды встретила отважного батыра. Звали его Альдар. Смутилась Йолдызы, прикрыла скромно лицо платком и убежала. Но Альдар запомнил её прекрасные глаза, сверкавшие, как звезды. Полюбили они друг друга. Но узнал об этом злой шайтан. Завидовал он людскому счастью. Заколдовал шайтан Йолдызы и превратил в птицу. С той поры летает она по лесам и степям и помогает влюбленным. Называют её башкиры Птицей счастья. Прилетает она весной и приносит с собой праздник Сабантуй.
Давайте мы оденем платки и превратимся в красавицу Йолдызы. Попробуем вместе еще раз рассказать эту старинную легенду.
Дети вместе с педагогом исполняют танцевальные движения:
«браслеты» - движения руками, ударяя запястьями друг об друга
«трилистник» - дробные выстукивания
«любовь и смущение» - мягкие переступания ногами вперед и назад, движения рук с платком
«прекрасные глаза» - волнообразные движения кистей рук
«злой колдун» - импровизационные движения рук и ног
«птица» - плавные покачивания рук
«превращение в птицу» - взмахи руками.
Спасибо, посмотрите, какаю красивую легенду мы смогли рассказать с помощью движений.
Развернитесь, пожалуйста, в правую сторону (педагог подходит к компьютеру, на компьютере слайды о празднике Сабантуй).
В Башкирии, как и у нас, много праздников. Один из замечательных праздников башкир, олицетворяющий приход весны – это Сабантуй. На этом празднике мужчины состязаются в стрельбе из лука, борьбе, скачках на лошадях. Девушки выставляют на показ вышитые своими руками полотенца и платки. Эти изделия украшают национальным орнаментом. На праздник все приходят в национальных одеждах. Основу мужского костюма составляет рубаха, темные штаны, заправленные в сапоги, камзол, на голове тюбетейка. Женский костюм – это платье с множеством оборок, вышитый жилет, украшенный серебряными монетами, нагрудные украшения из кораллов и монет, сапожки, также украшенные вышивкой, на голове платок. Башкирское платье называется – кульдек, украшения – пакал, обувь – чекмени. Все это – основа башкирского национального костюма. Участники праздника встают в круг, в центре которого проходят игры, состязания, звучат музыкальные инструменты, исполняют песни и большой популярностью пользуются танцы.
Давайте мы встанем в круг, возьмемся за руки, грациозно под музыку будем двигаться на низких полупальцах.
(под музыку дети исполняют движение).
В Башкирии круг – по преданию являлся оберегом от злых духов, болезней, несчастий. (16 тактов – движение в круге).
Дети возвращаются на свои места в классе.
Учитель: башкирский женский танец
стремительный и плавный
Основной элемент башкирского
танца – боковой шаг с
После дети исполняют этот элемент вместе с педагогом под музыку.
Учитель: следующее движение – боковой шаг с «запятой» и движением рук (щелчки пальцев).
(педагог показывает и
После дети исполняют этот элемент вместе с педагогом под музыку.
Учитель: некоторые движение башкирского
танца похожи на движения русского.
(педагог исполняет «моталочку»
После дети исполняют этот элемент вместе с педагогом под музыку.
Учитель: еще одно знакомое вам движение – «гармошка».
После дети исполняют этот элемент вместе с педагогом под музыку.
Учитель: следующее движение – переменный шаг по небольшому кругу. (педагог показывает).
После дети исполняют этот элемент вместе с педагогом под музыку.
Последние три движения мы исполним в парах.
(педагог объясняет исполнение движений).
Теперь все элементы, с которыми мы познакомились, мы объединим в башкирский танец.
Дети исполняют танцевальную композицию.
Дома вы можете украсить
платки монетами, бисером, блестками,
чтобы мы могли исполнить
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Понравился ли вам башкирский танец?
- Как вы думаете, чем
- Хотите ли вы продолжить изучение башкирского танца на следующем занятии?
Учитель: закончим сегодня наше занятие необычным поклоном. Так как мы сегодня башкирские девушки, то и поклон будет с элементами башкирского танца.
7 мин
8. Поиграем в игру «Почини предложение!», вставь нужный предлог (маленькое слово) ИЗ, В, К, НА, НАД, ПО, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.
Скворец вылетел … скворечника. Скворец залетел… скворечник. Скворец подлетел … скворечнику. Скворец кружится … скворечником. Скворец сел … ветку. Скворец выглянул … ветки. Скворец прыгает … земле. Скворец сидит … деревом.
IV. Физкультминутка.
Какое сейчас время года? Весна! Давайте отдохнём и повторим пальчиковую гимнастику про весну и про скворечник.
Пальчиковая гимнастика «
Мы построили скворечник
Для весёлого скворца
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Всё семейство вчетвером
Проживает в доме том.
Мать, отец и скворушки
Чёрненькие пёрышки.
(Кулачок-ладошка)
(Ритмично сжимают и разжимают ку лачки)
(Хлопают в ладоши)
(Загибают пальцы.)
(Машут «крылышками»)
9. А сейчас попробуем подобрать
рифму, отгадать загадки "
1)В деревянный свой дворец
Прилетел весной ... (Скворец)
2)Песен звонких не жалей
Нам весною … (Соловей)
3)Клином печальным в небесной дали
С криком печальным летят … (Журавли)
4)Учит верности людей
Пара белых…
5) Пёстры грудка, хвост, макушка
В лесу и в часах кукует… (Кукушка)
( Провела учитель-логопед
6)Волн высоких не боюсь
Я ведь плаваю, как … (Гусь)
7)С буквы «А» начинается
Имя птицы …
8)По весне к нам с юга мчится
Черная как ворон птица.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Для деревьев наших врач,
Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год