Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:07, аттестационная работа

Описание работы

Цель анализа:
1. На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения.
2. Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе экспериментальной работы школы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

 Дети нашей школы лишены  доступных здоровым сверстникам  каналов получения информации: скованные  в передвижении и использовании  сенсорных каналов восприятия, они  не могут овладеть всем многообразием  человеческого опыта. Они также  часто испытывают затруднения  в предметно-практической деятельности, ограничены в проявлениях игровой  деятельности, что негативно сказывается  на формировании высших психических  функций.

 Отрицательные эмоциональные  переживания, хроническая неудовлетворенность  и т.п. часто приводят к патологическим  изменениям характера, искажениям  в формировании личности. В своей  работе стараюсь учитывать все  эти особенности, ищу особый  подход в обучении и воспитании  каждого ребенка.

 Провожу свои уроки в доброжелательной  и поощрительной манере. Это способствует  формированию у детей адекватной  самооценки, стремлюсь развивать  способности и склонности, которые  могут способствовать максимальной  самореализации каждого ребенка. 

 При планировании и проведении  занятий по ЛФК учитываю особенности  организма ребёнка. В связи  с этим, занятия выстраиваются  и проводятся с учётом их  значимости для решения лечебно-коррекционных  задач. Работаю в тесном сотрудничестве  со школьным психологом и медицинским  работником. (1)

 Хочется остановиться на  категории детей с нарушением  зрения, где многообразие зрительной  патологии предопределяет необходимость  дифференцированного подхода к  выбору лечебных мероприятий  для каждого ребёнка. Например, с помощью простого предмета  гимнастического катка расширяю  арсенал физкультурных упражнений  на различные группы мышц, а  также предлагаю ряд коррекционных  упражнений на развитие зрительного  восприятия, укрепления мышечного  аппарата глаз.

 В зале ЛФК расположена  коррекционная стена с нарисованными  линиями разных цветов, по которой  дети с ослабленным зрением  прокатывают гимнастический каток  в различных направлениях. В процессе  данного упражнения дети многократно  приседают, подтягиваются, наклоняются  в разные стороны, выполняют  вращательные движения в суставах  рук, кроме того, корректируются  зрительные функции ребёнка. 

 Также есть в зале напольное  покрытие с рисунком. Дети с  удовольствием катают по дорожкам  паровозики, при этом снимают  физическую нагрузку и получают  эмоционально положительное воздействие. 

 У детей с нарушением речи  в программе коррекционных занятий  стоит ритмика. Здесь предпочтение  отдаю интегрированным занятиям, включающим развитие хореографических  способностей, речи, движения. Занятия  проводятся под музыкальное оформление. В программу курса включены  речевые логоритмические упражнения. Значительная роль в работе по осознанию ритмического строя речи принадлежит играм, созданным на основе стихотворного текста. Эти игры учат детей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию. (2Ж)

 У детей с отклонением  в психическом и физическом  развитии содержанием работы  на уроках ритмики является  музыкально ритмическая деятельность. Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные  навыки, у них развивается мышечное  чувство, пространственная координация,  улучшается осанка, повышается жизненный  тонус. (3,4)

 Занятия ритмикой положительно  влияют на умственное развитие  детей: каждое задание нужно  понять, осознать правила игры, осмыслить  своё место в ней, свою роль. Музыкальное оформление на уроке,  кроме эмоционального воздействия,  оказывает на ребёнка организующее  и дисциплинирующее влияние благодаря  присутствующему ритму. Благодаря  ритму вялые и расплывчатые  движения становятся чёткими  и целесообразными, нормализуется  двигательное беспокойство. Но, несмотря  на это, дети с отставанием  в развитии очень быстро устают  от одного вида деятельности, приходится менять один вид  деятельности на другой, чередовать  ритмические упражнения с играми.

 Ребенок с ограниченными  физическими возможностями зачастую  имеет проблемы, тесно связанные  с его личностью, с состоянием  нервно-психической сферы, с нарушением  коммуникативной функции. Понимая  комплексный характер проблем,  я нашла комплексный подход  к их решению, который включает  в себя различные коррекционные  игровые методики: логопедическая  ритмика, куклотерапия, музыкотерапия.

 Логопедическая ритмика одна  из форм терапии, основанная  на использовании связи слова,  музыки и движения. В ходе занятия  двигательно-речевые логоритмические упражнения помогают легко и непринужденно компенсировать не только недостатки речи, психические функции, но и открывают новые способности ребенка, повышают его самооценку.

 Куклотерапия позволяет ребенку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребенку и лечит от заикания. Работая с куклой, говоря за нее, ребенок по-иному относится к своей собственной речи. Кукла служит для ребенка своего рода защитой, психологической опорой в его публичном выступлении

 Музыкотерапия это лекарство,  которое слушают, данный метод  позволяет использовать музыку, как средство нормализации эмоционального  состояния, устранения страхов  двигательных и речевых расстройств.

 В финале урока обязательно  провожу упражнения на релаксацию  и расслабление. Спокойная, тихая  музыка оказывает успокаивающее  и гармонизирующее воздействие  на ребенка.

 Вся моя работа нацелена  на защиту и реабилитацию физического  здоровья детей, на их нормальную  социализацию, сохранение благоприятного  психологического климата в едином  образовательном пространстве.

 В своей деятельности использую  Интернет ресурсы, сопровождаю  уроки и мероприятия компьютерными  презентациями. (4)

 Многие учебно-методические  разработки, используемые мною в  работе, также имеют вид электронных  документов. Я разместила несколько  своих работ на сайте www.ProШколу. ru. Всю документацию классного руководителя оформляю в программе АИАС.

 На протяжении нескольких  лет являюсь руководителем школьного  танцевального коллектива Улыбка, в состав которого входят не  только дети, но и учителя школы.  Работаю по программе дополнительного  образования Ритмика и основы  танца.(6) Неоднократно наш коллектив  являлся участником областных,  городских и районных мероприятий  и занимал призовые места в  различных творческих конкурсах:

-2001/2002 учебный год танцевальный  коллектив Улыбка (художественный  руководитель Уколова Н. М.) - победитель телевизионного конкурса юных талантов Моршанский петушок.

-2002/2003 учебный год победитель  конкурса Радуга талантов (г. Моршанск);

-2003/2004 учебный год 1-е место  в фестивале детского творчества  Моршанск частица Родины моей, в номинации Народная хореография,

2-е место в номинации Классическая  хореография (г. Моршанск);

-2004/2005 учебный год 2-е место  в городском конкурсе детского  творчества Памяти павших будем  достойны, посвящённом 60-летию Великой  Победы, в номинации Народный  танец,

3-е место в номинации Бальный  танец (г. Моршанск);

-2005/2006 учебный год 1-е место  в конкурсе детского конкурса  Звёздный дождь среди общеобразовательных  учреждений, в номинации Танцы  народов мира,

2-е место в номинации Детский  танец г. Моршанск;

-2006 /2007 учебный год 1 место на  фестивале детского творчества  Моршанск частица Родины моей, в номинации Народная хореография

2 место в номинации Классическая  хореография (г. Моршанск);

-2008г. - участие в областном семинаре  Коррекционно-развивающая среда  как средство социализации детей  с отклонением в развитии, на  котором мной был дан открытый  урок по ритмике на тему: Разучивание  элементов современного танца Зимние забавы, танцевальные коллективы учителей и обучающихся приняли активное участие в концертной программе.

-2008г. творческий коллектив ТОГОУ  Моршанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат отмечена благодарственным письмом за участие в фестивале среди детейинвалидов Мы можем всё.

-2008г. участие в областном  фестивале по линии Всероссийского  общества слепых, в котором танцевальный  коллектив Улыбка принял непосредственное  участие (г. Тамбов)

-2008г. участие танцевального  коллектива в телепроекте Минута славы. Моршанская версия.

-2009г. участие в конкурсе-фестивале,  в городе Тамбове, посвящённом  Дню инвалидов, на котором среди  10 школ-интернатов танцевальный  коллектив Улыбка занял 1 место  в номинации Хореография.

-2009г. участие танцевального  коллектива в концерте (совместный  проект с городским дворцом  культуры), посвящённом Дню инвалида  Мы можем всё.

 

 В воспитательной работе  решаю задачи нравственного и  физического воспитания учащихся, формирование практических навыков  труда и самообслуживания, оказание  помощи воспитанникам в жизненном  самоопределении. Дети моего класса  являются активными участниками  художественной самодеятельности, спортивных соревнований. (7)

 Учитывая особенности ребят  в классе, провожу классные часы  правовой тематики, встречи со  школьным инспектором ПДН, инспектором  ГИБДД. В классе нет обучающихся,  состоящих на профилактическом  учете.

 У каждого ребенка есть  общественное поручение.

 Дети проявляют большой интерес  ко всему новому. Все обучающихся  посещают различные секции, внешкольные  объединения дополнительного образования  по различным направленностям. (8)

 

 Эффективность обучения и  воспитания в школе во многом  зависит от взаимодействия учителя  с родителями обучающихся, их  поддержки и помощи. Стараюсь  сделать родителей своими единомышленниками,  творцами общего со мной дела  формирования личности ребенка.  При проведении родительских  собраний не уделяю много времени  рассказу об успеваемости детей,  а анализирую причины отставания, мотивы поведения, даю рекомендации  по коррекции воспитания, часто  приглашаю на собрания школьного  психолога. 

 

 Большое внимание уделяю  организации летнего отдыха детей.  На протяжении нескольких лет  являюсь воспитателем в загородных  детских оздоровительных лагерях  Спутник, Вислый бор.

 Считаю опыт своей работы  интересным и востребованным  среди коллег в профессиональном  сообществе в методическом объединении  учителей спортивно-технологического  цикла, руководителем которого  и являюсь. (9). Слежу за новинками  методической литературы, использую  в работе различные словари,  справочники, энциклопедии, журналы  и другие пособия. Использую  опыт коллег по работе, посещая  открытые уроки и участвуя  в работе МО учителей спортивно-технологического  цикла.

(10)

 Большое внимание уделяю  самообразованию. За период работы  в данной должности я неоднократно  проходила обучение на курсах  повышения квалификации. В 2006 году  прошла курсы по проблеме Всестороннее  развитие личности через кроки  ритмики. 

 Участие в областных учебно практических семинарах позволяет мне постоянно совершенствовать свой уровень, технологизировать управленческую деятельность. В 2008 году, участвуя в областном учебно практическом семинаре Коррекционно развивающая среда как средство социализации детей с проблемами в развитии.

 Мой труд неоднократно отмечался

 Имею следующие поощрения  и награды:

 Почетная грамота отдела  образования администрации г.  Моршанска (2003г., 2005г.)

 Благодарственное письмо ОБКОМА  профсоюза г. Моршанска 

( 2004г.)

 

 Благодарственное письмо отдела  образования администрации г.  Моршанска. (2003г.)

 

 В своей работе сталкиваюсь  с рядом проблем, одна из  которых слабое оснащение зала  ЛФК специальным оборудованием  для проведения коррекционной  работы. Хотелось бы иметь в  зале специализированный станок  для разминок, гимнастические катки,  видеоаппаратуру, компьютер. Специфика  нашего учреждения такова, что  дети, обучающиеся в нем, проживают  в различных местах Тамбовской  области, что затрудняет мое  общение с родителями. Одна из  проблем отсутствие системы оценивания  и отслеживания результатов педагогической  деятельности по ритмике. В  дальнейшем я совместно с психологом  и медицинским работником планирую  систематизировать имеющиеся методики  для мониторинга учебных достижений  моих учеников.

Информация о работе Аналитический отчёт за 2010-2011 учебный год