Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 11:25, дипломная работа
Цель работы – проанализировать деятельность сотрудников учреждений социальной защиты населения (на примере ГКУСО КК Краснодарского центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Берег») на предмет проявлений бюрократизма, как формы девиантного поведения.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретико-методологические основания изучения бюрократии, что предполагает:
уточнить понятия «бюрократии» и «бюрократизма»;
выявить исторические предпосылки возникновения и развития бюрократии;
проанализировать основные теоретические подходы к пониманию феномена бюрократии.
2. Рассмотреть бюрократизм как одну из форм девиации, что предполагает:
выявить теоретические основания анализа бюрократизма, как девиации;
проанализировать социальные и культурные причины бюрократизма;
провести исследование проявления бюрократизма среди сотрудников учреждений социальной защиты населения (на примере ГКУСО КК Краснодарского центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Берег»).
Введение …………………………………………………………………………...3
1 Теоретико-методологические основания изучения бюрократии…………….6
1.1Понятие «бюрократии» и «бюрократизма»………………………….…6
1.2 История возникновения и развития бюрократии………………….…12
1.3 Рациональная бюрократия Макса Вебера…………………………….18
1.4 Гегелевско - Марксистский подход к изучению бюрократии……….27
1.5 Теория бюрократии Мишеля Крозье……………………………….….32
2 Бюрократизм как девиация……………………………………………………...41
2.1 Теоретические основания анализа бюрократизма, как девиации…....41
2.2 Социальные и культурные причины бюрократизма………………..…51
3 Социологическое исследование бюрократизма в учреждениях социальной защиты населения г. Краснодара на примере ГКУСО КК Краснодарского центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Берег» ………………………………………………………………..…………….55
3.1 Общая характеристика проведенных исследований и методики эмпирического анализа……………………………………………………………..55
Заключение………………………………………………………………………….65
Список использованных источников…………………………..………………….67
Приложение А Анкета…………………………………………..…………………71
Приложение Б Карточка наблюдения…………………………………………….73
31. Сатерленд, Э.Х. Являются ли преступления людей в белых воротничках преступлениями? [Текст] / Э.Х. Сатерленд - М., 1966. - С.
41. Численность работников государственных
органов и органов местного самоуправления
по ветвям и уровням [Электронный ресурс].
- http://www.gks.ru/free_doc/
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Анкета
Уважаемый коллега!
Исследование, в котором Вы принимаете участие посвящено изучению проблем сотрудников центров социальной защиты населения. Нам важно знать Ваше мнение о различных проблемах, которые возникают у Вас в вашей профессиональной деятельности. Поэтому, мы просим Вас не подходить к этой анкете формально, а отвечать серьезно и искренне. Работать с анкетой несложно внимательно читайте вопросы и инструкции к ним, которые напечатаны курсивом. Вам будет предлагаться варианты ответов или возможность вписать свой собственный вариант. Отвечайте так, как считаете правильным именно Вы – Ваше мнение не обязательно должно совпадать с мнением коллег или официальных лиц.
Заранее большое спасибо!
Вопрос 1. (1 вариант ответа) Как Вы думаете, какой период переживает система СО в настоящие время…
расцвет подъем застой кризис
затрудняюсь ответить другое________________________
Вопрос 2. (1 вариант ответа) Как вы думаете, в результате введения ГОСТОВ условия вашей работы…
усложнились остались без изменений стало лучше работать
затрудняюсь ответить другое (впишите) ______________________________
Вопрос 3. На заполнение документов и отчетность Вы обычно тратите
_____________________ (впишите) часов в день
затрудняюсь ответить
Вопрос 4. (1 вариант ответа) Какие аспекты Вашей работы наиболее значимы, при оценке руководством организации…
работа с клиентами заполнение отчетности подчинение правилам
исполнение указаний затрудняюсь ответить другое(впишите)______________
Вопрос 5. (оцените по десяти бальной школе, 1-самая низкая , 10-высшая) Как бы Вы оценили эффективность (реальная помощь людям) Вашей работы и работы Ваших коллег…
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Вопрос 6. (3 варианта ответа) Какие личностные качества наиболее важны в Вашей работе…
педантичность в работе с документами исполнительность
умение и готовность справляться с профессиональной нагрузкой
точное следование инструкциям стресоустойчивость
умение выходить за рамки инструкции, когда это необходимо
инициативность
другое (впишите)______________
Вопрос 7. (1 вариант ответа) Нормативная база Вашей деятельности (законы, нормативные акты и т.д.), являются…
хорошо продуманной и соответствует задачам вашей деятельности
не достаточно продуманной (какие-то аспекты не учитываются)
регламентация Вашей деятельности недостаточная
регламентация Вашей деятельности избыточная
затрудняюсь ответить другое(впишите)______________
Вопрос 8. Какие из перечисленных ниже факторов мешают Вам в работе, а какие, напротив, помогают Вам выполнять свою работу? (проставьте «+» или «-» напротив каждого варианта ответа или впишите свой собственный вариант)
объем необходимый для заполнения документации количество клиентами
существующая система отчетности
социальная значимость вашей профессии политика Управления СЗ
политика высшего руководства
престиж государственной службы
существующие правила и нормы Вашей деятельности
завышенные требования со стороны начальства эмоциональность клиента
количество отчетности взаимоотношение в коллективе
другое (впишите)_____________________
Теперь, пожалуйста, из отмеченных Вами вариантов, выберите (и впишите ниже) те, которые являются для Вас:
помогают:
В первую очередь_______________________
Во вторую очередь_______________________
В третью очередь_______________________
мешают:
В первую очередь_______________________
Во вторую очередь_______________________
В третью очередь_______________________
И несколько слов о себе:
Пол: муж жен Возраст: (впишите)_______лет
Образование:
Среднее Среднее специальное Высшие
Какую специальность Вы получили: (впишите)_________________
Стаж работы в государственной службе: (впишите)______________лет
Большое спасибо Вам за помощь! Напоследок, что бы Вы хотели сказать, пожелать или посоветовать бедующим специалистам социальной работы? Вы можете вписать свои пожелания ниже
______________________________
Большое спасибо!
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Карточка наблюдения
Разговорные выражения о клиентах |
Как называют |
Прилагательные |
«Эмоциональная окраска» |
|||
Работа с документами |
Правильность в оформлении (следование инструкциям) |
Готовность идти навстречу клиенту |
Коммуникация с другими отделами (оценка) |
Отношение к нововведением | ||
«+» |
«-» | |||||
да |
нет | |||||
Подчинение правилам |
Четкое выполнение |
Инициативность |
Потребность в новых правил |
Выполнение в срок | ||
Образование |
По специальности |
Стаж работы |
Повышение квалификации |
Участие в конкурсах | ||
Оценка результатов |
Виды отчетности |
Сколько оформили дел |
Оказание помощи клиентам в центре |
Патронаж | ||
Профессиональные качества |
Эмпатия |
Толерантность |
Сострадание |
Коммуникабельность | ||
Привязанность к своей работе |
«Удержание места» |
Повышение |
Зарплата |
Личная заинтересованность | ||
Отношение к власти (Эмоциональность) |
Начальник отдела |
Управление |
Начальник центра |
Эмоциональный окрас |
1 название, перешедшее из византийской табели о рангах.
2 Термин «гармоника» заимствован из электротехники, где под ним понимают колебания второго, третьего и т.д. порядка, повторяющие главное колебание и сохраняющие при этом его соразмерности и его качественные характеристики.
Информация о работе Бюрократизм как девиация в центрах социального обслуживания