Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:05, курсовая работа
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить условия социально-педагогической профилактики девиантного поведения младших школьников.
Объект исследования – социально-педагогическая профилактика девиантного поведения младших школьников.
ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1. Теоретические основы профилактики девиантного поведения младших школьников
7
1.1. Сущность девиантного поведения …………………………………......
7
1.2. Причины девиантного поведения в различных концепциях ………….
10
1.3.Типы девиантного поведения ……………………………………………
20
1.4. Профилактика девиантного поведения младших школьников, виды профилактики …………………………………………………………………
30
Выводы по главе 1 ………………………………………………........
38
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по профилактике девиантного поведения младших школьников
40
2.1. Констатирующая диагностика по выявлению младших школьников с девиантным поведением ……………………………………………………..
40
2.2. Программа профилактики девиантного поведения младших школьников ……………………………………………………………………
45
2.3. Контрольная диагностика и анализ результатов формирующего эксперимента ………………………………………………………………….
52
Выводы по главе 2 ……………………………………….……..…….
56
Заключение ……………………………………………………………..
57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………
Характеристика Т.Т., ученика третьего класса, относился к «группе риска».
К воспитанию ребенка присоединился отец и дедушка. Насилие над ребенком нет. На 40% сократились прогулы занятий. Повысилась успеваемость. Мальчик выполняет домашнее задание. Выполняет трудовые обязанности в школе. Большим авторитетом в классе не пользуется, но и число аутсайдеров не входит. Открытую агрессию не выражает.
Характеристика К.Е.., ученицы третьего класса, относилась к «группе риска».
Воспитанием
девочки занялась мама и
Характеристика К.В., ученика третьего класса, относится к «группе риска».
Воспитанием ребенка занялась мама, так как стала работать в г. Шуя. Признаков насилия над ребенком в семье нет, попрошайничеством не занимается. Выполнение домашнего задания повысилось на 20%, но продолжает приходить в школу без учебников. Срывает уроки в классе. Ребенок стал принимать участие в общественных делах, но учителя с неохотой доверяют ему повседневные задания. Со сверстниками активно общается. Агрессивность уменьшилась на 30%. Курит эпизодически.
Таким образом, разработанная и проведенная нами программа профилактики девиантного поведения младших школьников снизила на 6% уровень детей с отклоняющимися формами поведения.
В процессе нашего
1 Основной
причиной девиантного
- учебная декомпенсация
- школьная дезадаптация
- социальная дезадаптация
- криминализация среды свободного времяпровождения.
В
результате проведенной нами
профилактической работы был
снижен показатель детей «
Таким образом, мы считаем что гипотеза исследования доказана и цель
достигнута.
Разработанная нами программа
может быть использована в
общеобразовательных школах