Девиантное поведение школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить условия социально-педагогической профилактики девиантного поведения младших школьников.
Объект исследования – социально-педагогическая профилактика девиантного поведения младших школьников.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1. Теоретические основы профилактики девиантного поведения младших школьников

7
1.1. Сущность девиантного поведения …………………………………......
7
1.2. Причины девиантного поведения в различных концепциях ………….
10
1.3.Типы девиантного поведения ……………………………………………
20
1.4. Профилактика девиантного поведения младших школьников, виды профилактики …………………………………………………………………

30
Выводы по главе 1 ………………………………………………........
38
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по профилактике девиантного поведения младших школьников


40
2.1. Констатирующая диагностика по выявлению младших школьников с девиантным поведением ……………………………………………………..

40
2.2. Программа профилактики девиантного поведения младших школьников ……………………………………………………………………

45
2.3. Контрольная диагностика и анализ результатов формирующего эксперимента ………………………………………………………………….

52
Выводы по главе 2 ……………………………………….……..…….
56
Заключение ……………………………………………………………..
57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………

Файлы: 1 файл

девиантное поведение школьников.doc

— 1.19 Мб (Скачать файл)

           Характеристика Т.Т., ученика третьего класса, относился к «группе риска».

К воспитанию ребенка присоединился отец и дедушка. Насилие над ребенком нет. На 40% сократились прогулы занятий.  Повысилась успеваемость. Мальчик выполняет домашнее задание. Выполняет трудовые обязанности в школе. Большим авторитетом в классе не пользуется, но и число аутсайдеров не входит. Открытую агрессию не выражает.

           Характеристика К.Е.., ученицы третьего класса, относилась к «группе риска».

  Воспитанием  девочки занялась мама и бабушка.  Перестала пропускать занятия  в школе. Стала больше отвечать  на уроках, появился интерес к учебе. Стала больше проводить время со сверстницами как в школе так и за ее пределами. Успеваемость повысилась на 30%.

         Характеристика К.В., ученика третьего класса, относится к «группе риска».

          Воспитанием ребенка занялась мама, так как стала работать в г. Шуя. Признаков насилия над ребенком в семье нет, попрошайничеством не занимается. Выполнение домашнего задания повысилось на 20%, но продолжает приходить в школу без учебников. Срывает уроки в классе. Ребенок стал принимать участие в общественных делах, но учителя с неохотой доверяют ему повседневные задания. Со сверстниками активно общается. Агрессивность уменьшилась на 30%. Курит эпизодически.

        Таким образом, разработанная  и проведенная нами программа  профилактики девиантного поведения младших школьников снизила на 6% уровень детей с отклоняющимися формами поведения.

 

 

 

 

 

         В процессе нашего исследования  мы пришли к следующим выводам:

1   Основной  причиной девиантного поведения  детей является их учебная  дезадаптация, проходящая в своем развитии следующие стадии:

-  учебная декомпенсация

- школьная дезадаптация

- социальная  дезадаптация 

-  криминализация среды свободного времяпровождения.

  1. Раннее выявление девиантного поведения у детей способствует эффективной работе профилактики данного отклонения;
  2. Профилактические мероприятие по устранению девиантных форм поведения у младших школьников лучше проводить в игровой форме во внеурочное время;
  3. Юридическое просвещение детей и их родителей, дает возможность избежать в будущем появление несовершеннолетних преступников;
  4. Необходима организация досуговой деятельности детей;
  5. Коррекция детско-родительских отношений в процессе семейного досуга способствует налаживанию контакта между ребенком и родителями, приданию ребенку уверенности в себе, ощущением ребенка значимой частью мира взрослых.

     В  результате проведенной нами  профилактической работы был  снижен показатель детей «группы  риска» с 14% до 11% и с девиантными  формами поведения с 3% до 0%.

       Таким образом, мы считаем что гипотеза исследования доказана и цель

достигнута.

        Разработанная нами программа  может быть использована в  общеобразовательных школах социальными  педагогами, педагогами-психологами,  учителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Девиантное поведение школьников