Девиантное поведение школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить условия социально-педагогической профилактики девиантного поведения младших школьников.
Объект исследования – социально-педагогическая профилактика девиантного поведения младших школьников.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1. Теоретические основы профилактики девиантного поведения младших школьников

7
1.1. Сущность девиантного поведения …………………………………......
7
1.2. Причины девиантного поведения в различных концепциях ………….
10
1.3.Типы девиантного поведения ……………………………………………
20
1.4. Профилактика девиантного поведения младших школьников, виды профилактики …………………………………………………………………

30
Выводы по главе 1 ………………………………………………........
38
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по профилактике девиантного поведения младших школьников


40
2.1. Констатирующая диагностика по выявлению младших школьников с девиантным поведением ……………………………………………………..

40
2.2. Программа профилактики девиантного поведения младших школьников ……………………………………………………………………

45
2.3. Контрольная диагностика и анализ результатов формирующего эксперимента ………………………………………………………………….

52
Выводы по главе 2 ……………………………………….……..…….
56
Заключение ……………………………………………………………..
57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………

Файлы: 1 файл

девиантное поведение школьников.doc

— 1.19 Мб (Скачать файл)

 

 

 

Приложение 2

Карта наблюдений

Т.К., ученика _3а__ Класса

#

Критерии наблюдения

Не наблюда-

ется

Иногда

Часто

1

Учебная деятельность:

 

 

 
 

- равнодушие;

 

+

 
 

- нежелание учиться; 

 

+

 
 

- низкая успеваемость;

   

+

 

- затруднения в освоении учебных  программ;

 

+

 
 

- систематическая неуспеваемость  по одному или нескольким предметам

 

+

 

2

Взаимоотношения со сверстниками.

     
 
  • Положение в классе:
     
 

- изоляция;

+

   
 

- противопоставление себя коллективу;

 

+

 
 

- положение дезорганизатора; 

   

+

 

- положение вожака микрогруппы,  состоящей из «трудных» учащихся.

 

+

 
 
  • Взаимоотношения со сверстниками:
     
 

- жестокое обращение со слабыми  и младшими;

 

+

 
 

- пренебрежительное отношение  к сверстникам; 

 

+

 
         

3

Взаимоотношения со взрослыми.

     
 
  • С учителями:
     
 

- конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями

 

+

 
 

- грубость, хамство; 

 

+

 
 

- бестактность;

 

+

 
 

-ложь.

 

+

 
 
  • С родителями:
     
 

- конфликтный характер;

 

+

 
 

-ложь;

   

+

 

- грубость, хамство 

 

+

 

4

Отношение к труду, профессиональная ориентация.

     
 
  • Отношение к труду:
     
 

- отрицательное отношение к  работе;

 

+

 
 

- невыполнение трудовых обязанностей  в школе; 

 

+

 
 

- неисполнение трудовых обязанностей  дома;

   

+

5

Поведение и поступки.

     
 
  • В школе:
     
 

- прогулы;

 

+

 
 

- нарушение школьной дисциплины;

 

+

 
 

- нецензурная брань; 

 

+

 
 

- жаргонная речь;

+

   
 

- порча школьного имущества; 

 

+

 
 

- срыв уроков;

 

+

 
 

-драки. 

 

+

 
 
  • В семье:
     
 

- побеги из дома;

 

+

 
 

- невыполнение домашних обязанностей;

   

+

 

- непослушание;

   

+

 

-ложь.

   

+

 
  • Противоправные поступки:
     
 

- бродяжничество;

+

   
 

- попрошайничество;

+

   
 

- азартные игры;

+

   
 

- употребление наркотиков;

+

   
 

- проституция; 

+

   
 

-кража; 

+

   
 

- вымогательство;

+

   
 

- порча имущества; 

 

+

 
 

- нанесение телесных повреждений  (в результате драки) 

 

+

 
 

- недобросовестное отношение к  труду 

   

+


 

 

Карта наблюдений

С.И., ученика _3а__ Класса

#

Критерии наблюдения

Не наблюда-

ется

Иногда

Часто

1

Учебная деятельность:

 

 

 
 

- равнодушие;

   

+

 

- нежелание учиться; 

 

+

 
 

- низкая успеваемость;

 

+

 
 

- затруднения в освоении учебных  программ;

 

+

 
 

- систематическая неуспеваемость  по одному или нескольким предметам 

 

+

 

2

Взаимоотношения со сверстниками.

     
 
  • Положение в классе:
     
 

- изоляция;

+

   
 

- противопоставление себя коллективу;

 

+

 
 

- положение дезорганизатора; 

+

   
 

- положение вожака микрогруппы,  состоящей из «трудных» учащихся.

+

   
 
  • Взаимоотношения со сверстниками:
     
 

- жестокое обращение со слабыми  и младшими;

+

   
 

- пренебрежительное отношение  к сверстникам; 

 

+

 
         

3

Взаимоотношения со взрослыми.

     
 
  • С учителями:
     
 

- конфликтный характер взаимоотношений  с одним или несколькими учителями 

+

   
 

- грубость, хамство; 

 

+

 
 

- бестактность;

 

+

 
 

-ложь.

 

+

 
 
  • С родителями:
     
 

- конфликтный характер;

 

+

 
 

-ложь;

 

+

 
 

- грубость, хамство 

 

+

 

4

Отношение к труду, профессиональная ориентация.

     
 
  • Отношение к труду:
     
 

- отрицательное отношение к работе;

 

+

 
 

- невыполнение трудовых обязанностей  в школе; 

 

+

 
 

- неисполнение трудовых обязанностей  дома;

 

+

 

5

Поведение и поступки.

     
 
  • В школе:
     
 

- прогулы; 

 

+

 
 

- нарушение школьной дисциплины;

   

+

 

- нецензурная брань;

 

+

 
 

- жаргонная речь;

+

   
 

- порча школьного имущества; 

+

   
 

- срыв уроков;

 

+

 
 

-драки. 

 

+

 
 
  • В семье:
     
 

- побеги из дома;

+

   
 

- невыполнение домашних обязанностей;

 

+

 
 

- непослушание;

 

+

 
 

-ложь.

 

+

 
 
  • Противоправные поступки:
     
 

- бродяжничество;

+

   
 

- попрошайничество;

+

   
 

- азартные игры;

+

   
 

- употребление наркотиков;

+

   
 

- проституция; 

+

   
 

-кража; 

+

   
 

- вымогательство;

+

   
 

- порча имущества; 

 

+

 
 

- нанесение телесных повреждений (в результате драки)

 

+

 
 

- недобросовестное отношение к  труду 

 

+

 

 

Карта наблюдений

К.Е., ученицы _3а__ Класса

#

Критерии наблюдения

Не наблюда-

ется

Иногда

Часто

1

Учебная деятельность:

 

 

 
 

- равнодушие;

 

+

 
 

- нежелание учиться;

+

   
 

- низкая успеваемость;

 

+

 
 

- затруднения в освоении учебных  программ;

 

+

 
 

- систематическая неуспеваемость  по одному или нескольким предметам 

+

   

2

Взаимоотношения со сверстниками.

     
 
  • Положение в классе:
     
 

- изоляция;

 

+

 
 

- противопоставление себя коллективу;

+

   
 

- положение дезорганизатора; 

+

   
 

- положение вожака микрогруппы,  состоящей из «трудных» учащихся.

+

   
 
  • Взаимоотношения со сверстниками:
     
 

- жестокое обращение со слабыми  и младшими;

+

   
 

- пренебрежительное отношение к сверстникам;

+

   
         

3

Взаимоотношения со взрослыми.

     
 
  • С учителями:
     
 

- конфликтный характер взаимоотношений  с одним или несколькими учителями 

+

   
 

- грубость, хамство; 

+

   
 

- бестактность;

+

   
 

-ложь.

 

+

 
 
  • С родителями:
     
 

- конфликтный характер;

+

   
 

-ложь;

+

   
 

- грубость, хамство 

+

   

4

Отношение к труду, профессиональная ориентация.

     
 
  • Отношение к труду:
     
 

- отрицательное отношение к  работе;

+

   
 

- невыполнение трудовых обязанностей в школе;

 

+

 
 

- неисполнение трудовых обязанностей  дома;

+

   

5

Поведение и поступки.

     
 
  • В школе:
     
 

- прогулы; 

 

+

 
 

- нарушение школьной дисциплины;

+

   
 

- нецензурная брань; 

+

   
 

- жаргонная речь;

+

   
 

- порча школьного имущества;

+

   
 

- срыв уроков;

+

   
 

-драки. 

+

   
 
  • В семье:
     
 

- побеги из дома;

+

   
 

- невыполнение домашних обязанностей;

+

   
 

- непослушание;

+

   
 

-ложь.

+

   
 
  • Противоправные поступки:
     
 

- бродяжничество;

+

   
 

- попрошайничество;

+

   
 

- азартные игры;

+

   
 

- употребление наркотиков;

+

   
 

- проституция; 

+

   
 

-кража; 

+

   
 

- вымогательство;

+

   
 

- порча имущества; 

+

   
 

- нанесение телесных повреждений  (в результате драки) 

+

   
 

- недобросовестное отношение к труду

+

   

 

Карта наблюдений

Т.Т., ученика _3а__ Класса

#

Критерии наблюдения

Не наблюда-

ется

Иногда

Часто

1

Учебная деятельность:

 

 

 
 

- равнодушие;

 

+

 
 

- нежелание учиться; 

+

   
 

- низкая успеваемость;

+

   
 

- затруднения в освоении учебных  программ;

 

+

 
 

- систематическая неуспеваемость  по одному или нескольким предметам 

+

   

2

Взаимоотношения со сверстниками.

     
 
  • Положение в классе:
     
 

- изоляция;

+

   
 

- противопоставление себя коллективу;

+

   
 

- положение дезорганизатора; 

+

   
 

- положение вожака микрогруппы,  состоящей из «трудных» учащихся.

+

   
 
  • Взаимоотношения со сверстниками:
     
 

- жестокое обращение со слабыми  и младшими;

+

   
 

- пренебрежительное отношение  к сверстникам; 

 

+

 
         

3

Взаимоотношения со взрослыми.

     
 
  • С учителями:
     
 

- конфликтный характер взаимоотношений  с одним или несколькими учителями 

+

   
 

- грубость, хамство; 

+

   
 

- бестактность;

 

+

 
 

-ложь.

 

+

 
 
  • С родителями:
     
 

- конфликтный характер;

+

   
 

-ложь;

+

   
 

- грубость, хамство

+

   

4

Отношение к труду, профессиональная ориентация.

     
 
  • Отношение к труду:
     
 

- отрицательное отношение к  работе;

+

   
 

- невыполнение трудовых обязанностей  в школе; 

 

+

 
 

- неисполнение трудовых обязанностей  дома;

 

+

 

5

Поведение и поступки.

     
 
  • В школе:
     
 

- прогулы; 

 

+

 
 

- нарушение школьной дисциплины;

 

+

 
 

- нецензурная брань; 

+

   
 

- жаргонная речь;

+

   
 

- порча школьного имущества; 

+

   
 

- срыв уроков;

+

   
 

-драки. 

+

   
 
  • В семье:
     
 

- побеги из дома;

+

   
 

- невыполнение домашних обязанностей;

 

+

 
 

- непослушание;

+

   
 

-ложь.

 

+

 
 
  • Противоправные поступки:
     
 

- бродяжничество;

+

   
 

- попрошайничество;

+

   
 

- азартные игры;

+

   
 

- употребление наркотиков;

+

   
 

- проституция;

+

   
 

-кража; 

+

   
 

- вымогательство;

+

   
 

- порча имущества; 

+

   
 

- нанесение телесных повреждений  (в результате драки) 

+

   
 

- недобросовестное отношение к  труду 

 

+

 

 

Карта наблюдений

К.В., ученика _3а__ Класса

#

Критерии наблюдения

Не наблюда-

ется

Иногда

Часто

1

Учебная деятельность:

 

 

 
 

- равнодушие;

   

+

 

- нежелание учиться; 

   

+

 

- низкая успеваемость;

   

+

 

- затруднения в освоении учебных  программ;

 

+

 
 

- систематическая неуспеваемость  по одному или нескольким предметам

 

+

 

2

Взаимоотношения со сверстниками.

     
 
  • Положение в классе:
     
 

- изоляция;

   

+

 

- противопоставление себя коллективу;

+

   
 

- положение дезорганизатора; 

+

   
 

- положение вожака микрогруппы,  состоящей из «трудных» учащихся.

+

   
 
  • Взаимоотношения со сверстниками:
     
 

- жестокое обращение со слабыми  и младшими;

+

   
 

- пренебрежительное отношение  к сверстникам; 

+

   
         

3

Взаимоотношения со взрослыми.

     
 
  • С учителями:
     
 

- конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями

+

   
 

- грубость, хамство; 

+

   
 

- бестактность;

+

   
 

-ложь.

 

+

 
 
  • С родителями:
     
 

- конфликтный характер;

+

   
 

-ложь;

 

+

 
 

- грубость, хамство 

+

   

4

Отношение к труду, профессиональная ориентация.

     
 
  • Отношение к труду:
     
 

- отрицательное отношение к  работе;

 

+

 
 

- невыполнение трудовых обязанностей  в школе; 

 

+

 
 

- неисполнение трудовых обязанностей  дома;

 

+

 

5

Поведение и поступки.

     
 
  • В школе:
     
 

- прогулы; 

   

+

 

- нарушение школьной дисциплины;

   

+

 

- нецензурная брань; 

+

   
 

- жаргонная речь;

+

   
 

- порча школьного имущества; 

   

+

 

- срыв уроков;

   

+

 

-драки. 

 

+

 
 
  • В семье:
     
 

- побеги из дома;

+

   
 

- невыполнение домашних обязанностей;

   

+

 

- непослушание;

 

+

 
 

-ложь.

   

+

 
  • Противоправные поступки:
     
 

- бродяжничество;

+

   
 

- попрошайничество;

+

   
 

- азартные игры;

+

   
 

- употребление наркотиков;

+

   
 

- проституция; 

+

   
 

-кража; 

+

   
 

- вымогательство;

+

   
 

- порча имущества;

 

+

 
 

- нанесение телесных повреждений  (в результате драки) 

 

+

 
 

- недобросовестное отношение к  труду 

 

+

 

Информация о работе Девиантное поведение школьников