Деятельность временных объединений дополнительного образования в условиях ДОЛ «Ромашка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 09:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность. Вопросы социально - педагогической поддержки личности ребёнка и подростка в каникулярный период занимают особое место в работе различных государственных и общественных учреждений и организаций. Исходным при этом является положение гуманистической педагогики о том, что «каникулы – это личное время ребёнка, которым он имеет право распоряжаться, а его содержание и организация – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь старшего друга неоценима» (М.Б.Коваль).

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………………………………3
2. Глава 1. Приоритетные направления воспитательной
деятельности в системе каникулярного
отдыха и оздоровления детей…………………………………………….7-11
3. Глава 2. Системообразующие компоненты воспитательной
деятельности детского оздоровительного лагеря……………………...12-15
4. Глава 3. Организация работы культурно – досуговой
деятельности в Детском Образовательном Оздоровительном
лагере с детьми и подростками………………………………………….16-24
3.1. Социальные функции КДД………………………………………...16-20
Возрастные особенности детей и подростков…………………...21-24
Глава 4. Исследование на примере модели организации
летнего отдыха и занятости детей и молодёжи
во дворце творчества детей и молодёжи г. Оренбурга……………… 25-
4.1.Описание системы сервесных служб и социального партнерства, взаимодеиствие с государственными структурами и общественными организациями………………………………………………………………27-28

4.2. Алгоритм действий маркетинговой службы ДОЛ «Ромашка»
по обеспечению оказания маркетинговых услуг в организации
отдыха детей и подростков (схема 1)……………………………………........29
4.3. Программа реализации маркетинговой стратегии ДОЛ «Ромашка»..30
4.4. Биржа труда………………………………………………………...........31
4.5. Система жизнеобеспечения лагеря…………………………………32-35
4.6. Перечень услуг, предполагаемых лагерем, рекламная деятельность лагеря, взаимодействие со СМИ……………………………………………….36
4.7. Кадровое обеспечение………………………………………………37-38
4.8. Содержание деятельности ДОЛ……………………………………39-45
4.9. Организация оздоровительной среды……………………………..46-47
6. Глава 5. Деятельность временных объединений дополнительного образования в условиях ДОЛ «Ромашка»……………………….48-55
5.1. Формы работы временных творческих коллективов
ДОЛ «Ромашка»………………………………………………………….49
Психологическое сопровождение в лагере………………………50-51
Лечебно-профилактическая работа………………………………51-52
5.4. Физкультурно - массовая деятельность в лагере………………….....53
5. 5. Сопроводительные документы…………………………………...54-55
7. Заключение……………………………………………………………………....56
8. Список использованной литературы………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 409.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Приложение

 

Дворец Творчества Детей и Молодежи

Межшкольно-досуговый  центр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«8 чудо света»

 

(творческая смена для одаренных  детей, рассчитанная на выявление  творческих личностей, лидеров отряда).

 

 

 

 

 

Авторская группа:

Кирдяпкина Т.В.

Пинагоров А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург

2005г.

 

 

 «Способность удивлять и  показывать, умение находить решения  в нестандартных ситуациях –  это нацеленность на открытие  нового и способность к глубокому  осознанию своего опыта, есть  понятие творчества» 

американский психолог Фромм.

 

Пояснительная записка.

Сложные современные социально-экономические условия обостряли проблему поиска и поддержки одаренных детей. Для юного поколения россиян сегодня актуальны вопросы возможности реализации своего творческого потенциала, своих способностей, современной и полноценной адорации во взрослой жизни.

Сложившаяся система поиска и поддержки одаренных детей не отвечает, по нашему мнению, «требованием дня» (и тем более не работает на перспективу). Она достаточно аморфна и нуждается в обновлении. В этом направлении неоправданно малоэффективно используется время школьных каникул. Каникулярный период наиболее благоприятная пора развития самых разнообразных творческих и физических сил юной личности.

Включение ребят в совместную творческую деятельности, игру помогает познать себя и других, выработать собственные взгляды и суждения – это происходит, когда школьник попадает в новое качественное состояние, способствующее снятию напряженности (психической и физической) и приобретению новых знаний и социального опыта вне рамок школьных программ.

Сверхзадача проекта

Сделать так, чтобы участники программы, одаренные и талантливые дети, если и воспринимали себя, и воспринимались окружающими как «8 чудо света», то только с положительным оттенком.

Базой для реализации программы является загородный детский оздоровительный  лагерь отдыха «Ромашка», в котором действует отряд инструкторов.

 

Основная цель программы (смены).

Личностный рост ребенка путем активизации его творческого потенциала, самоопределения и самореализации в различных видах деятельности.

усвоение и активное воспроизводство положительного социального опыта в процессе общения и деятельности в новом временном коллективе.

Задачи смены.

Создания условия для развития лидерства в детских временных коллективах, выявление и стимулирование лидерских способностей у одаренных, талантливых детей.

Оздоровление детей с использованием природно-климатической базы лагеря.

Социализация и организация положительного, насыщенного общения детей.

Развитие и укрепление патриотических чувств, формирование гражданской культуры.

Активизация и реализация творческого потенциала ребенка.

Диагностика личностного развития.

Стимулирование развития, проявления и реализации лидерских качеств личности.

Рефлексия и многоаспектный анализ подростками собственной социальной позиции.      

 

Одаренные дети имеют главное отличие – творческое отношение к окружающему миру.

Одаренность – это высокий уровень развития какой-либо способности человека:

- Высокий уровень потребности в занятиях;

- Очень хорошая память;

- Стремление к общению со взрослыми;

- Стремление к уединению;

- Обостренное чувство справедливости, опережающие нравственное развитие;

- Отличное чувство юмора;

- Высокие интеллектуальные способности.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

 

Программа проводится в три этапа:

Долагерный (подготовка к смене);

Лагерный  (профильная смена);

Постлагерный (продолжение деятельности, начатой на смене) – состоит из трех блоков, составляющих подпрограммы «Здоровье», «Творчество», «Досуг».

Программа «Здоровье» включает в себя восстановление и укрепление здоровья приобщения детей к здоровому образу жизни. В рамках этой подпрограммы осуществляется:

Режим дня;

Валеологические часы;

Воздушные и солнечные ванны, купание;

Проведение досуговых занятий на свежем воздухе;

Физкультурно-оздоровительные занятия (утренняя зарядка, подвижные игры, прогулки и т.д.);

Групповые и индивидуальные физкультурно-спортивные дела (спортивные соревнования, «Веселые старты», межлагерные соревнования).

Подпрограмма «Творчество» предлагает разработку и защиту проекта творческого дела (мероприятия, конкурса и др.), его реализацию.

 

Проект – является самостоятельной творческой деятельностью ребенка (победа в различных конкурсах, спортивных соревнованиях, кружковая работа).

Формирование эмоционального воспитания увлеченности и переживания детей во время массового праздника.

Подпрограмма «Досуг» предполагает творческое развитие детей, формирование коммуникативных способностей, формирование зоны активного общения, дающей детям возможность выступать в самых разнообразных социального амплуа, узнавание нового в самых разнообразных качеств личности через:

- Регулярные лагерные мероприятия;

- Участие в разнообразных досуговых  моделях (конкурсы, викторины, познавательные, развлекательные и интеллектуальные игры);

- Ежевечерние огоньки;

- Дискотеки;

- Шоу-программы.

Необходимо отметить, что мероприятия, составляющие подпрограммы, проходят как в рамках профильных отрядов, так и в рамках

досугово-оздоровительной деятельности всего лагеря. На постлагерном этапе предполагается обучение одаренных творческих детей в «Школе инструкторов», формирование активно-деятельного отношения к приобретению новых знаний.    

 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ  И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ.

 

Подготовка к лету и реализации программы предполагает 5 этапов:

 

I-ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Первый шаг – предварительная диагностика, изучение литературы по теме смены.

Разработка идеи программы.

Второй шаг  - создание Штаба по подготовке к лету. Работа над         программой с организаторами творческих дел, начальником и старшим воспитателем лагеря, художником и детским активом (инструкторским отрядом).

Третий шаг – учебы и семинары вожатых отрядов, изготовление реквизита, частичная подготовка оформления, предварительное планирование работы.

 

II-ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

Четвертый шаг – вовлечение детей и взрослых в сюжетно-ролевые игры, организация деятельности лагеря.

Пятый шаг – проведение экспресс-опроса, коррекция планов работы вместе с детьми.

Шестой шаг – «превращение» участников смены в представителей различных племен.

Седьмой шаг - изготовление сундучка для защитного тотема.

Восьмой шаг – составление легенды, мифа, сказки.

Девятый шаг – «Постройка вигвамов» - оформление отрядных мест.

Десятый шаг –  презентация «Школа доисторических ремесел».

 

III-ЭТАП – АНАЛИТИКО-РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ

Одиннадцатый шаг – разработка «Карты чудес Света», «Великой газеты», разработка «Карты успеха», вручение защитного тотема (трудолюбия, творчества, спорта, интеллекта и т.д.).

Двенадцатый шаг – оформление площадки лидеров.

IV-ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Примерный план

V-ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

подведение итогов работы «Школы доисторических ремесел»

проведение итогов участия каждого ребенка в жизнедеятельности лагеря.

анализ работы, подведение итогов, обработка и оформление материалов смены.

Ожидаемые результаты.

Реализация программы организации летнего отдыха детей «8 чудо света» - позволит участникам:

Развить индивидуальные лидерские качества каждого ребенка, благодаря ежедневному участию в подготовке и проведении творческих отрядных и общелагерных дел.

Узнать много нового из Мировой истории в ходе сюжетно-ролевых игр, конкурсов, соревновании.

Закалить организм воспитанников и сформировать у них практические навыки организации здорового образа жизни в ходе спортивных эстафет, межлагенрных спортивных мероприятий.

Получить знания в области прикладного творчества:

- приобрести навыки бисеронизания, макраме (изготовить 1-2 украшения).

- научиться выполнять сувениры  из природного материала (до 3 сувениров).

- овладеть навыком выжигания

- овладеть танцевальными и вокальными  навыками

- овладеть навыками изготовления  сувениров тестопластикой

- научиться играть в шахматы  и шашки

Воспитать у детей чувство уважения и любви к природе (МИГ «Карта Чудес Природы»)

Познакомиться с законом «Бережного отношения к песне», стремиться его выполнять:

- научиться слушать и слышать  песни

- выучить не менее 5-10 бардовских  песен, посещая «Орлятский круг»

Осмыслить собственное «Я» в многообразии мира: разобраться в понятиях «хорошо-плохо» и «добро-зло».

Повысить самооценку ребенка, поддержать творческую одаренность ребенка. 

 

План-сетка II потока ЦТО «Ромашка»

«8 чудо света»

День 1: «Мы вам рады»

  1. Заезд детей
  2. Знакомство «Разведаем все сами»
  3. Шоу 13
  4. «Огоньки знакомств»

День 2:

1. Подготовка к великому  переселению на полуостров «Луцидариус» (золотой бисер)

День 3:

  1. Открытие смены «Великое переселение», «Легенда полуострова»
  2. Ритуал зарождения огня эпохи. Большой общелагерный костер.

День 4:

  1. Конкурс стенных газет
  2. «Стоунхендж-ТАЙМС»
  3. Презентация «Школы доисторических ремесел»
  4. Дискотека 

День 5:

  1. Карта Чудес Природы.
  2. Спортивные мероприятия
  3. Дискотека (видеосалон)

День 6:

  1. Интеллектуально-познавательная игра «Пирамида Хеопса»
  2. Ритуал «Красный цветок» (после отбоя, на главной площади).

День 7:

  1. Родительский день
  2. Концерт «КВГ»
  3. «Колос Родосского» (конкурс актерского мастерства)
  4. Дискотека

День 8:

  1. Конкурс стенных газет «Стоунхендж»
  2. МИГ «Поклонение солнцу»
  3. Спортивные эстафеты племен.

День 9: День Нептуна

  1. Ритуал очищения (водные процедуры)
  2. Боди-Арт
  3. Карнавал «Аста-Ла-Виста»

День 10:

  1. Спортивные мероприятия
  2. БРИГ «Усыпальница царя Мовзола»

День 11:

  1. Отрядный талисман (защита проекта)
  2. Александрийский маяк (конкурс лидеров отряда)
  3. Дискотека

День 12:

  1. «Стоунхендж»
  2. Радио передача «Большая исповедь»
  3. «Черное и белое» (тема войны, наркомании, курения, алкоголизма)

День 13: День неожиданностей.

  1. Утренняя передача «Мир, дружба, жвачка!»
  2. «Статуя Зевса» (поклонение сантехнике на гл. площади)
  3. Эпидемия (ритуал избавления от заразы возле костра, дики танцы)

День 14: День примирений

  1. Храм Артемиды (меж племенная чайхана, изготовление священного напитка)
  2. Вечер бардовской песни «Пока горит свеча…»

День 15: День любви

  1. «Висячие сады Семирамиды» (конкурс- парочек)
  2. «Тадж-Махал» (во время ужина) 

День 16:

  1. Спортивные мероприятия
  2. Открытие музея «Книги мудрости»
  3. Отрядные огоньки
  4. Дискотека

День 17: День именинников

  1. Радио передача «С днем варенья!»
  2. «Праздник веселых поздравлений»
  3. Дискотека

День 18:

Родительский день

  1. Концерт «КВГ»
  2. Пионер бол «без правил»
  3. «Пока горит свеча»
  4. Ритуал «Красный цветок»

День 19: День великих талантов

  1. Закрытие «Школы доисторических ремесел»
  2. Конкурс асфальтовой живописи
  3. Конкурс юных поэтов и сказочников «Манка-Инка 2005»
  4. Дискотека

День 20:

Выпуск газеты «Стоунхендж»

22.00 – «8 чудо света»

Факельное шествие (прощание с островом на     Урале)

24.00 – Прощальная дискотека

23.00 – Ритуал угасания  огня

Закрытие смены

01.00 -  Общелагерный костер

06.00 – «Встречаем новый  день новой эпохи» (для старших  отрядов)

День 21:

  1. Ритуал «Нас здесь не было»
  2. Отъезд детей

 

 

 

 


 



Информация о работе Деятельность временных объединений дополнительного образования в условиях ДОЛ «Ромашка»