Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 09:41, курсовая работа
Актуальность. Вопросы социально - педагогической поддержки личности ребёнка и подростка в каникулярный период занимают особое место в работе различных государственных и общественных учреждений и организаций. Исходным при этом является положение гуманистической педагогики о том, что «каникулы – это личное время ребёнка, которым он имеет право распоряжаться, а его содержание и организация – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь старшего друга неоценима» (М.Б.Коваль).
1. Введение…………………………………………………………………………………3
2. Глава 1. Приоритетные направления воспитательной
деятельности в системе каникулярного
отдыха и оздоровления детей…………………………………………….7-11
3. Глава 2. Системообразующие компоненты воспитательной
деятельности детского оздоровительного лагеря……………………...12-15
4. Глава 3. Организация работы культурно – досуговой
деятельности в Детском Образовательном Оздоровительном
лагере с детьми и подростками………………………………………….16-24
3.1. Социальные функции КДД………………………………………...16-20
Возрастные особенности детей и подростков…………………...21-24
Глава 4. Исследование на примере модели организации
летнего отдыха и занятости детей и молодёжи
во дворце творчества детей и молодёжи г. Оренбурга……………… 25-
4.1.Описание системы сервесных служб и социального партнерства, взаимодеиствие с государственными структурами и общественными организациями………………………………………………………………27-28
4.2. Алгоритм действий маркетинговой службы ДОЛ «Ромашка»
по обеспечению оказания маркетинговых услуг в организации
отдыха детей и подростков (схема 1)……………………………………........29
4.3. Программа реализации маркетинговой стратегии ДОЛ «Ромашка»..30
4.4. Биржа труда………………………………………………………...........31
4.5. Система жизнеобеспечения лагеря…………………………………32-35
4.6. Перечень услуг, предполагаемых лагерем, рекламная деятельность лагеря, взаимодействие со СМИ……………………………………………….36
4.7. Кадровое обеспечение………………………………………………37-38
4.8. Содержание деятельности ДОЛ……………………………………39-45
4.9. Организация оздоровительной среды……………………………..46-47
6. Глава 5. Деятельность временных объединений дополнительного образования в условиях ДОЛ «Ромашка»……………………….48-55
5.1. Формы работы временных творческих коллективов
ДОЛ «Ромашка»………………………………………………………….49
Психологическое сопровождение в лагере………………………50-51
Лечебно-профилактическая работа………………………………51-52
5.4. Физкультурно - массовая деятельность в лагере………………….....53
5. 5. Сопроводительные документы…………………………………...54-55
7. Заключение……………………………………………………………………....56
8. Список использованной литературы………………………………
Внешние связи – это и дружба с лагерями России: «Елочка» г. Ижевск, «Медик» г. Пермь, «Лесная сказка» г. Йошкар-Ола, «Солнышко» г. Москва, «Юнга» г. Анапа и др.
Международное сотрудничество – важная линия сотрудничества для поддержания имиджа лагеря. Наши воспитанники отдыхали по творческому обмену в лагерях «Сикемп», штат Флорида, США, «Атамекен» г. Уральск, Казахстан; работали в лагере «Ямал» в Болгарии.
4.4.БИРЖА ТРУДА
Ситуация, сложившаяся в системе организованного летнего отдыха носит глобальный характер и является следствием множественных изменений. К числу наиболее заметных относиться снижение экономического статуса многих семей, что ставит определенные задач перед организаторами летнего отдыха, одна из которых – организация занятости школьников и учащейся молодежи в период летних каникул.
Эта задача решается на государственном уровне: принят ряд нормативно-правовых документов, в которых четко определены пути ее решения:
Федеральная целевая программа "Организация летнего отдыха детей ", гарантирующая обеспечение занятости школьников и студентов, организацию временных рабочих мест для них в период летних каникул;
"Положение о временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан", - главное назначение которого – содействие трудоустройству несовершеннолетних граждан, их приобщение к труду, получение трудовых навыков, адаптация к трудовой деятельности.
В течение ряда лет Дворец творчества детей и молодежи решает данную проблему совместно с Комитетом по труду и занятости Оренбургской области и Комитетом по социальной защите населения – на базе учреждения дополнительного образования действует молодежная биржа труда.
Биржа труда осуществляют работу, как в течение учебного года, так и в период летних каникул.
Цель деятельности молодежной биржи труда - обеспечение рабочими местами подростков и молодежи в период летних каникул.
На работу через биржу труда принимаются, прежде всего, дети из социально-неблагополучных семей. На выбор им предлагается работа, соответствующая возрастным, физическим и психологическим особенностям. Срок работы – один месяц, по истечении которого подросток может прекратить свою деятельность на бирже труда и получит расчет, или продолжить ее, заключив очередной трудовой договор.
Традиционно биржа труда Дворца творчества детей и молодежи осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
Работа в творческих объединениях ДОЛ «Ромашка» («Мягкая игрушка», «Глиняная игрушка», шашки, шахматы, «Сувенир» и др.);
4.5.Система жизнеобеспечения лагеря
Обеспечение охраны жизни и здоровья детей и сотрудников
В целях обеспечения охраны жизни и здоровья детей и сотрудников в ДОЛ «Ромашка» разработаны инструкции, правила внутреннего распорядка, должностные обязанности, введены журналы:
Правила внутреннего распорядка ДОЛ «Ромашка»
Правила внутреннего распорядка ДОЛ «Ромашка» имеют целью дальнейшее укрепление трудовой дисциплины, организацию труда на научной основе, рациональное использование рабочего времени, создание условий для качественного улучшения организации летнего отдыха детей.
Обязанности работников
Работать честно и добросовестно; строго выполнять обязанности, возложенные на них Уставом и Положением, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями.
Соблюдать дисциплину труда – основу порядка; соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, максимально использовать его для творческого и эффективного выполнения возложенных на них обязанностей, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам; выполнять свои трудовые обязанности, своевременно и точно исполнять приказы и распоряжения администрации.
Всемерно стремиться к повышению качества выполняемой работы; не допускать упущений в ней; строго соблюдать исполнительскую дисциплину (ведение документации, планирование, составление отчетов); постоянно проявлять инициативу, направленную на достижение высоких результатов.
Соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, гигиены, противопожарной безопасности.
Быть всегда внимательным к детям, вежливым с родителями и членами коллектива.
Педагогические работники несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей, находящихся в ДОЛ «Ромашка»; отпускать детей на встречи с родственниками обязаны только по расписке.
Категорически запрещается свидания детей с лицами, не достигшими совершеннолетия.
Круг основных обязанностей педагогических работников и обслуживающего персонала определяется должностными инструкциями.
Обязанности администрации
Рабочее время сотрудников и его использование
Ответственность за нарушение трудовой дисциплины
Работники ДОЛ «Ромашка» несут ответственность за нарушение трудовой дисциплины, администрация применяет следующие дисциплинарные взыскания:
Прогулом считается отсутствие на работе более 3-х часов в течение рабочего дня без уважительной причины. За прогул без уважительной причины администрация ДОЛ «Ромашка» применяет одну из мер дисциплинарного взыскания.
Дисциплинарные взыскания применяются администрацией непосредственно за обнаружение проступка, не считая времени болезни.
В соответствии со штатным расписанием в ДОЛ «Ромашка» разработаны должностные инструкции, и в содержание которых входят: общие положения, функции, должностные обязанности, обязанности по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей в лагере, права, ответственность, взаимоотношение, связи по должности.
В комплексе мероприятий, используемых в детском оздоровительном лагере, одно из ведущих мест принадлежит питанию.
Дети во время отдыха должны быть обеспечены оптимальной потребностью в продуктах питания, в соответствии с их возрастом. Поэтому в ДОЛ «Ромашка» разработана система организации питания, в основу которой заложены требования разработанные институтом питания РАМН и утверждены Министерством здравоохранения СССР от 28.05. 1991 г. № 578691 «Рекомендуемые нормы потребления белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ для детей разных возрастных групп», и требования к организации питания, разработанные СаНПином.
Также проводиться
Кроме того, в питание детей используется лечебная минеральная вода и кислородный коктейль, основанный на лечебных травах.
В ДОЛ «Ромашка» организовано пятиразовое питание.
В соответствии с типовым положением о загородных оздоровительных лагерях ДОЛ «Ромашка» осуществляет следующие образовательно-развивающие и оздоровительные услуги.
Внешние связи ДОЛ «Ромашка» играют большую роль в жизнедеятельности лагеря. В детский лагерь путевку приобретают родители, следовательно, они и становятся основными клиентами лагеря. Ребенок, отдыхающий в лагере, не только является потребителем услуг, но и одновременно, - вторичным клиентом. Поэтому ребенок и его родители являются основными заказчиками и удовлетворить их потребности – главная задача для лагеря.
Отсюда вытекает первая линия внешних связей – связь с клиентом. Она осуществляется через СМИ, когда идет печатная информация об услугах ДОЛ «Ромашка» на лето; через ТРЦ «Планета», где в каждой программе творческого объединения «Винтовая лестница» идет рекламный ролик «ДОЛ «Ромашка» ждет вас!»
На предприятия и учреждения города, где работают родители, рассылаются буклеты, информационные лист (Приложение № 4). С помощью воспитанников ДТДиМ такие же информационные листы разносятся по почтовым ящикам. В конце каждого потока делается анализ удовлетворенности детей результатами деятельности лагеря. В конце смены родителям вручается газета, издаваемая пресс-центром лагеря.