Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 09:41, курсовая работа
Актуальность. Вопросы социально - педагогической поддержки личности ребёнка и подростка в каникулярный период занимают особое место в работе различных государственных и общественных учреждений и организаций. Исходным при этом является положение гуманистической педагогики о том, что «каникулы – это личное время ребёнка, которым он имеет право распоряжаться, а его содержание и организация – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь старшего друга неоценима» (М.Б.Коваль).
1. Введение…………………………………………………………………………………3
2. Глава 1. Приоритетные направления воспитательной
деятельности в системе каникулярного
отдыха и оздоровления детей…………………………………………….7-11
3. Глава 2. Системообразующие компоненты воспитательной
деятельности детского оздоровительного лагеря……………………...12-15
4. Глава 3. Организация работы культурно – досуговой
деятельности в Детском Образовательном Оздоровительном
лагере с детьми и подростками………………………………………….16-24
3.1. Социальные функции КДД………………………………………...16-20
Возрастные особенности детей и подростков…………………...21-24
Глава 4. Исследование на примере модели организации
летнего отдыха и занятости детей и молодёжи
во дворце творчества детей и молодёжи г. Оренбурга……………… 25-
4.1.Описание системы сервесных служб и социального партнерства, взаимодеиствие с государственными структурами и общественными организациями………………………………………………………………27-28
4.2. Алгоритм действий маркетинговой службы ДОЛ «Ромашка»
по обеспечению оказания маркетинговых услуг в организации
отдыха детей и подростков (схема 1)……………………………………........29
4.3. Программа реализации маркетинговой стратегии ДОЛ «Ромашка»..30
4.4. Биржа труда………………………………………………………...........31
4.5. Система жизнеобеспечения лагеря…………………………………32-35
4.6. Перечень услуг, предполагаемых лагерем, рекламная деятельность лагеря, взаимодействие со СМИ……………………………………………….36
4.7. Кадровое обеспечение………………………………………………37-38
4.8. Содержание деятельности ДОЛ……………………………………39-45
4.9. Организация оздоровительной среды……………………………..46-47
6. Глава 5. Деятельность временных объединений дополнительного образования в условиях ДОЛ «Ромашка»……………………….48-55
5.1. Формы работы временных творческих коллективов
ДОЛ «Ромашка»………………………………………………………….49
Психологическое сопровождение в лагере………………………50-51
Лечебно-профилактическая работа………………………………51-52
5.4. Физкультурно - массовая деятельность в лагере………………….....53
5. 5. Сопроводительные документы…………………………………...54-55
7. Заключение……………………………………………………………………....56
8. Список использованной литературы………………………………
Деятельность педагога – психолога загородного лагеря отдыха осуществляется по пяти направлениям
Лечебно-профилактическая работа в ДОЛ «Ромашка» ведется в соответствии со специально разработанной программой медицинского сопровождения, которая включает в себя:
Организация медицинского обслуживания
Медицинское обслуживание детей в ДОЛ «Ромашка» организовано квалифицированным персоналом ДТДиМ - Центра психолого-педагогической реабилитации «Орион».
Работу медицинской службы на потоке обеспечивают врач и медсестра.
В структуру медпункта входят: медицинский кабинет для текущего приема больных, процедурный кабинет, 2 изолятора (кишечные инфекции, ОРЗ), комната для проживания медицинского персонала. Медицинский кабинет обеспечен всем необходимым.
Санитарно-просветительская работа
Темы лекций:
Программа организации лечебно-профилактической работы
Цель программы: организация активного отдыха и психофизического оздоровления участников программы.
Задачи:
Цель физкультурно-оздоровительных мероприятий:
Мероприятия по физическому воспитанию соответствуют возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню их физического развития и физической подготовленности.
Утренняя гигиеническая гимнастика проводится
ежедневно в течение 10-15 минут на
С учетом возраста детей назначается двигательная активность по 2 режимам: щадящему и тренирующему:
Щадящий – для детей, которым повышение физической нагрузки противопоказано по состоянию здоровья.
Тренирующий – для детей, справляющимся удовлетворительно с физическими нагрузками в объёме программы физ.воспитания общеобразовательных школ.
Спортивные игры проводятся, в основном, в тренирующем режиме. Команды комплектуются детьми, равноценными по возрасту, половому составу, уровню физической подготовленности.
Спортивные соревнования проводятся по видам спорта, по легкоатлетическому многоборью «Дружба», по плаванию, по футболу «Кожаный мяч», по шахматам и др.
Основные публикации о деятельности лагеря
Освещение и распространения педагогического
опыта в лагере
Достижения участников смен
за последние
оздоровительные кампании
Заключение.
Делая вывод по курсовой, мы можем сказать, что проведенное исследование по формированию социальных ориентаций детей и подростков позволяет сделать следующие выводы:
1. Разносторонняя, многоплановая и достаточно емкая в содержательном плане деятельность детского образовательного оздоровительного лагеря, как системы формирования социальных ориентаций детей и подростков. В период каникулярного времени охватывает социально – полезным делом значительную часть подрастающего поколения страны – свыше 30 % детей (с учетом инфраструктуры дополнительного образования на базе общеобразовательных школ).
2. В сфере каникулярного времени реально осуществляется социально – педагогическое сотрудничество детей и взрослых – педагогов дополнительного образования, которых в широком смысле слова можно назвать социальными педагогами.
3. В социально – педагогическом сотрудничестве детей и взрослых выделяются специфические цели, задачи, содержание и формы, а также используются современные обучающие, научающие, развивающие, игровые, информационные и воспитательные технологии, ориентированные с достаточно высокой степенью эффективности на конкретные конечные результаты в работе с детьми.
4. Работа детского образовательного оздоровительного лагеря с детьми и подростками – сложный многогранный предмет воспитательной деятельности. Она на может ограничиваться в современных условиях сложившимися формами, а требует неустанного поиска, постоянного усовершенствования. В этом заключается творческий элемент деятельности работника культурно – досугового учреждения, занимающегося воспитанием подрастающего поколения.
5. В сфере каникулярного времени, которая охвачена влиянием учреждений дополнительного образования детей, протекает специфический образовательно – воспитательный процесс. Этот процесс необходимо изучать с позиций теоретико – методологических подходов общей педагогики и в рамках педагогики свободного времени, имеющей свои объект, предмет, цели и задачи, методы и технологии социально – педагогической деятельности.
Список использованной
литературы.