Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 05:18, курсовая работа
В настоящее время эта проблема актуальна, так как однотипность и шаблонность уроков снижают интерес к обучению, делают учебный процесс скучным и бесперспективным. А уж в начальной школе такое проведение уроков вообще недопустимо. Русский язык является одним из сложных и отнюдь не самых интересных предметов в школе. Поэтому необходимо ещё в начальной школе развить у учащихся интерес к этому предмету, сделать его как можно более радостным и увлекательным.
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы использования игры в начальной школе…………………………………………………………………….7
Игра: сущность, теории…………………………………………7
Проблема повышения интереса к русскому языку в начальной школе………..................................................................................15
Использование дидактических игр как средства повышения интереса к русскому языку……………………………………19
Выводы по главе 1………………………………………………………35
Глава 2. Экспериментальное исследование использования дидактических игр на уроках русского языка с целью повышения интереса к предмету……………………………………………………37
2.1. Организация и методика исследования……………………….37
2.2. Анализ экспериментальных данных по исследованию использования дидактических игр как средства повышения интереса к русскому языку в начальной школе ……………………………….43
Выводы по главе 2…………………………………………………….55
Заключение……………………………………………………………59
Библиография…………………………………………………………61
Приложения
Приложение 8.
Тема: Учимся озаглавливать текст.
Цель: учить школьников соотносить заголовок с основной мыслью текста;
Задачи: - отрабатывать умение озаглавливать текст; работать над целостностью текста;
- развивать логическое
мышление, память, внимание через
выполнение различных
-воспитывать интерес к русскому языку, личностные качества взаимопомощь, поддержка через дидактическую игру.
Этап урока – повторение изученного.
Дидактическая игра «Рассыпанный текст».
К нам на урок, ребята, сегодня пожаловал гость по имени Незнайка. Он хотел попросить вас помочь озаглавить его сочинение, т.к. Незнайка слышал, что вы большие профессионалы в подборе заголовков к текстам. К сожалению, у Незнайки, пока он до нас добирался, случилось несчастье. Все слова в его предложении перепутались, рассыпались. Незнайка не может вспомнить, в каком порядке они находились в предложении.
Ребята, давайте поможем Незнайке. Вернуть его сочинение в прежнее состояние.
В его тексте пять предложений. Вам необходимо составить цельный текст. Знайте, слова в предложении перепутаны, и предложения в тексте тоже.
Прошу вас разделиться на пять групп. Каждая группа получит свое «рассыпанное» предложение.
Учащиеся получают следующие наборы слов.
Первая группа: стоял, денёк, морозный, зимний.
Вторая группа: получилась, горка, хорошая.
Третья группа: во, строили, дворе, горку, ребята.
Четвертая группа: с, весело, дети, на, катались, горки, санках.
Пятая группа: день, трудились, целый, дети.
Ребята, прочитайте, какие предложения у вас получились.
Учащиеся читают предложения, учитель вывешивает составленные верно предложения на доску. Затем учащиеся смотрят, в каком порядке лучше всего разместить эти предложения. Объясняют, почему получившийся набор предложений является текстом. Затем учащиеся подбирают заголовок к сочинению Незнайки.
Пример, получившегося текста.
Отличная горка.
Зимний, морозный стоял денек. Ребята строили во дворе горку. Дети трудились целый день. Хорошая получилась горка! Дети весело катались с горки на санках.
Ребята, Незнайка говорит вам огромное спасибо за помощь, которую вы ему оказали. Теперь он точно получит пятерку за сочинение. В благодарность вам он оставляет жетончики самых мудрых и творческих ребят.
. |
|||
|
|||
|
|||
|