Дидактические игры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 05:18, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время эта проблема актуальна, так как однотипность и шаблонность уроков снижают интерес к обучению, делают учебный процесс скучным и бесперспективным. А уж в начальной школе такое проведение уроков вообще недопустимо. Русский язык является одним из сложных и отнюдь не самых интересных предметов в школе. Поэтому необходимо ещё в начальной школе развить у учащихся интерес к этому предмету, сделать его как можно более радостным и увлекательным.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы использования игры в начальной школе…………………………………………………………………….7
Игра: сущность, теории…………………………………………7
Проблема повышения интереса к русскому языку в начальной школе………..................................................................................15
Использование дидактических игр как средства повышения интереса к русскому языку……………………………………19
Выводы по главе 1………………………………………………………35
Глава 2. Экспериментальное исследование использования дидактических игр на уроках русского языка с целью повышения интереса к предмету……………………………………………………37
2.1. Организация и методика исследования……………………….37
2.2. Анализ экспериментальных данных по исследованию использования дидактических игр как средства повышения интереса к русскому языку в начальной школе ……………………………….43
Выводы по главе 2…………………………………………………….55
Заключение……………………………………………………………59
Библиография…………………………………………………………61
Приложения

Файлы: 1 файл

Батуева сэржэна курсовая 632.docx

— 112.89 Кб (Скачать файл)

 

Приложение 8.

Тема: Учимся озаглавливать  текст.

Цель: учить школьников соотносить заголовок с основной мыслью текста;

Задачи: - отрабатывать умение озаглавливать текст; работать над  целостностью текста;

- развивать логическое  мышление, память, внимание через  выполнение различных упражнений, участие в дидактической игре;

-воспитывать интерес  к русскому языку, личностные  качества взаимопомощь, поддержка  через дидактическую игру.

Этап урока – повторение изученного.

Дидактическая игра «Рассыпанный текст».

К нам на урок, ребята, сегодня  пожаловал гость по имени Незнайка. Он хотел попросить вас помочь озаглавить его сочинение, т.к. Незнайка слышал, что вы большие профессионалы  в подборе заголовков к текстам. К сожалению, у Незнайки, пока он до нас добирался, случилось несчастье. Все слова в его предложении  перепутались, рассыпались. Незнайка не может вспомнить, в каком порядке  они находились в предложении.

Ребята, давайте поможем  Незнайке. Вернуть его сочинение  в прежнее состояние.

В его тексте пять предложений. Вам необходимо составить цельный  текст. Знайте, слова в предложении  перепутаны, и предложения в тексте тоже.

Прошу вас разделиться  на пять групп. Каждая группа получит  свое «рассыпанное» предложение.

Учащиеся получают следующие  наборы слов.

Первая группа: стоял, денёк, морозный, зимний.

Вторая группа: получилась, горка, хорошая.

Третья группа: во, строили, дворе, горку, ребята.

Четвертая группа: с, весело, дети, на, катались, горки, санках.

Пятая группа: день, трудились, целый, дети.

Ребята, прочитайте, какие  предложения у вас получились.

Учащиеся читают предложения, учитель вывешивает составленные верно  предложения на доску.  Затем учащиеся смотрят, в каком порядке лучше всего разместить эти предложения. Объясняют, почему получившийся набор предложений является текстом. Затем учащиеся подбирают заголовок к сочинению Незнайки.

Пример, получившегося текста.

Отличная горка.

Зимний, морозный стоял денек. Ребята строили во дворе горку. Дети трудились целый день. Хорошая  получилась горка! Дети весело катались с горки на санках.

Ребята, Незнайка говорит  вам огромное спасибо за помощь, которую вы ему оказали. Теперь он точно получит пятерку за сочинение. В благодарность вам он оставляет  жетончики самых мудрых и творческих ребят.

 

 

   

.

 
     
   

 

 
   

 

 
   

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Дидактические игры