Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 23:49, контрольная работа
Признавая здоровье как основу развития личности ребенка, следует правильно определить место и роль физической культуры в учреждениях образования (ДУ) и семье. Необходимо осознать, что физическое воспитание вне связи с другими сторонами воспитания мало что значит. Истинность его определяется тем, насколько органично оно вплетается в общий педагогический процесс, обеспечивающий физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Весь уклад жизни, а не только специально организованные физкультурные мероприятия способствуют здоровью детей.
1. Значение спортивных игр и упражнений для разностороннего
развития дошкольников 3
2. Перечень необходимого оборудования и инвентаря в
дошкольном учреждении 11
3. Система обучения спортивным играм и упражнениям 14
4. Практико-ориентированные задания 21
Список использованной литературы 29
Приложения 30
Подготовительные упражнения:
1.Подпрыгивая на одной ноге, подошвой другой катать мяч вперед, назад, в стороны.
2.То же с поворотами в стороны и кругом.
3.Подбивание мяча подъемом ноги.
4.Сбивание кегли мячом с расстояния 2-3 м удобным способом.
5. Прокатывание мяча друг другу между предметами.
6.Прокатывание мяча
ударом ноги под планкой,
см.
7.Перебрасывание мяча через
планку с подбиванием его
8.Ведение мяча бегом в прямом направлении.
9.Ведение мяча змейкой.
10.Передача мяча друг другу ударом ноги.
Волейбол.
Для детского волейбола подойдет площадка 10 на 10 м. волейбольная сетка или шнур натягивается на уровне вытянутых рук ребенка.
Мяч перебрасывается через сетку сразу или через пас, он не должен касаться сетки во время подачи, но это допустимо в процессе игры. Задача играющих – не дать мячу коснуться земли на своей половине, а передавать его так, чтобы он упал на половине соперника. При подаче и передаче мяч не должен улетать за границы площадки, в этом случае не засчитывается очко и подача переходит к другой команде. Очко засчитывается, если мяч, перелетев сетку, коснулся земли на половине противника. Игра идет до 5 или 10 очков, продолжительность – 15 – 25 минут (2-3 партии).
Подготовительные упражнения:
1.Отбивание мяча пальцами или ладонями о стену на расстоянии 1м от неё.
2.То же упражнение, но с продвижением вдоль стены приставным шагом
вправо-влево.
3.Отбивание мяча о пол ладонями рук стоя на месте.
4.То же упражнение, но с продвижением вперед.
5.Отработка техники прямой подачи мяча: удар правой (левой - для леворуких
детей) рукой – основанием ладони или сжатым кулаком.
6.Передача мяча в парах, на месте и в движении вперед приставным шагом.
7.Передача мяча друг другу верхней подачей (расстояние 2 м).
8Перебрасывание мяча друг другу через сетку.
Баскетбол.
С мячом диаметром 60-70 см дети играют с 3-4 лет, но в мини-баскетбол их можно обучать игре с 5-6 лет. Эти игры организуются на спортивной площадке размером 18 на 12 м , диаметр центрального круга для спорных бросков – 3 м, линия штрафного броска на расстоянии 3,6 м от щита, высота щита 2,6 м, нижний край щита на высоте 2,35 м от поверхности земли, размер щита 1,2 на 0,9 м, прямоугольник на щите размером 45 на 59 см, внутренний диаметр кольца 45 см, длина сетки 40 см, вес мяча 450-500 г, окружность – 60-73 см.
Обучение игре в мини-баскетбол, как, впрочем, и остальным спортивным играм и упражнениям, следует начинать с подготовительных упражнений, которые педагог организует по подгруппам или фронтально, последовательно отрабатывая их по предлагаемой схеме. Переходить от одного упражнения к следующему рекомендуется только после того, как оно освоено большинством детей группы.
Подготовительные упражнения :
Обучать детей правильно держать мяч, обхватив его с боков двумя ладонями;
Передавать мяч друг другу (от груди двумя руками, от плеча одной рукой в сочетании с движением) ;
Ловить мяч, летящий на разной высоте – на уровне груди, над головой, сбоку, внизу у пола, с разных сторон. При ловле научить детей правильному способу: встречать мяч руками как можно раньше, а как только мяч коснулся кончиков пальцев, схватить его и подтянуть к груди мягким движением ;
Бросать мяч в корзину двумя руками, используя способ от груди и от плеча ;
Ведение мяча ударами об пол одной рукой, используя разные варианты : передавая мяч из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях, двигаясь с остановками. ( Важно научить ребенка при ведении мяча накладывать кисть на мяч сверху и от себя, пальцы свободно расставлены, рука согнута.) мяч должен направляться вниз так, чтобы ударялся несколько сбоку от играющего и тот не мог подбить его ногой. На 2 шага приходится примерно один удар мячом.
Школа мяча.
Упражнения с малым
мячом могут быть использованы
на физкультурном занятии,
Дети дошкольного
возраста могут выполнять
Упражнения:
1.Мяч подбрасывают вверх и ловят его сначала обеими руками, а потом одной.
2.Мяч подбрасывают
вверх, приседают.
3.встают на расстоянии 1-2 м от стены, ударяют мячом о стену снизу вверх и ловят его сначала двумя руками, затем одной.
4.Поднятой левой рукой прикоснуться к стене, правой рукой перекидывать мяч снизу через левую руку и ловить мяч.
5.Поднимая слегка согнутую левую ногу, правой рукой перекидывать мяч снизу через неё и ловить мяч. При обучении этому движению можно опираться ногой о стену.
6.Мяч перекидывают над головой из правой руки в левую и обратно.
7.Мячом ударяют о землю и отбивают его после отскока несколько раз подряд одной, потом другой рукой (попеременно).
8.Мяч бросить высоко
вверх, подпрыгнуть,
9.Наклонившись вперед, бросить мяч между ногами, выпрямиться и поймать его перед собой.
10.Мяч бросают правой рукой из-за спины и ловят его обеими руками. Усложнение : мяч бросают левой рукой и ловят правой.
11.Мяч бросают вверх, садятся на землю и ловят его, не поднимаясь, затем опять бросают вверх, поднимаются и ловят его.
Упражнения «Школы
мяча» можно использовать
как домашнее задание для
Школа скакалки.
Прыжкам через
скакалку лучше начинать
Короткую скакалку
необходимо подобрать по росту
ребенка. Для этого ребенок
встает обеими ногами на
Упражнения:
1.Обучение упражнениям
со скакалкой целесообразно
2.Вращение скакалки одной рукой с правой и левой стороны одновременно с подскоками. Подскок следует выполнять во время удара скакалки о землю.
3.Перебросив скакалку
сзади, переступить через неё.
Упражнение выполняется
4.Прыжок через скакалку одновременно двумя ногами.
5.Во время прыжка, выполненного выше, чем обычно, сделать два оборота скакалки.
6.Прыжки вприсядку.
7.Прыжки на одной ноге попеременно по два раза на правой и левой ноге.
8.Прыжок на одной ноге, другая нога выпрямлена вперед, назад или в сторону.
9.Бег со скакалкой с одновременным вращением и прыжками через неё.
10.Прыжки с одновременным вращением скакалки в боковом направлении : правую руку держа сзади, левую впереди, влево - левую руку держа сзади, правую впереди.
11.Прыжки через скакалку. Держать оба конца в одной руке и описывать круг над землей.
12.Прыжки с разным
положением ног – со
Этапы подготовки в проведении спортивных игр:
Выбор игры.
Подготовка места для игры.
Подготовка инвентаря.
Разметка площадки.
Расстановка играющих.
Объяснение правил и хода игры.
Распределение по командам.
Судейство.
Дозировка нагрузки.
Окончание игры.
Подведение итогов.
Качели, качалки
Этот вид движений упражняет вестибулярный аппарат, во многом способствует укреплению мышечной системы, в особенности мышц спины, живота, ног. Ребенок овладевает умением регулировать мышечные усилия, приводя качели в движение. Получается это у него не сразу. Малыш должен сам прочувствовать, научиться напрягаться, передавая силу качелям как только они пошли вниз, и расслабляться после этого усилия.
Начальная дозировка движений – 20-30 раз непрерывно. Взрослый следит, чтобы старшие дети не раскачивали долго младших, чередовались бы с ними, показывая на собственном примере возможность овладения самостоятельным раскачиванием. Детей учат правилам пользования качелями:
Качаться по очереди, сходить после полной остановки;
Не стоять перед качелями, не раскачиваться если не просят.
Кольцеброс.
Это доска с укрепленными на ней колышками высотой 15- 20 см. на колышки набрасывают резиновые, фанерные, пластмассовые кольца диаметром 15-20см (ширина кольца 2см). Кольцебросы могут быть расположены горизонтально, наклонно. Они дают возможность организовать упражнения в метании, развивают глазомер, точность движений. Расстояние для броска постепенно увеличиваются с 1,5 до 3-4 м.
Одна из
разновидностей кольцеброса –
мишень- качалка. Один играющий
её раскачивает, второй
4.Практико-ориентированные задания
Баскетбол как метод физического воспитания.
В разделе физического воспитания программы «Пралеска» действия детей с мячом включены начиная со второго года жизни. Они занимают значительное место среди других средств физического воспитания и усложняются от группы к группе за счет введения дополнительных заданий, а также более сложных способов выполнения. В подготовительной к школе группе, кроме подбрасывания мяча разными способами с различными заданиями, метаний на дальность и в цель, предусмотрено формирование навыков ведения, отбивания мяча, ловли, передачи, а также забрасывания мяча в корзину.
Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку. В играх с мячом развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила. У детей дошкольного возраста еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества. Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для шестилетнего ребенка готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма. При обучении игре в баскетбол используются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка, особенно важны мышцы удерживающие позвоночник при формировании правильной осанки [1, с. 24].
В играх с мячом
коллективного характера
Элементарные действия игры в баскетбол могут широко использоваться в старших и подготовительных к школе группах детского сада. В занятия при этом могут включаться и игры с мячом, и специальные упражнения по закреплению навыков владения им. Обучение детей основным приемам владения мячом в игровых условиях должно иметь целью достижение благоприятного физического развития и разносторонней двигательной подготовленности детей, а также ознакомление детей с баскетболом в доступной форме. Баскетбол – спортивная игра, требующая соответствующей физической, технической и тактической подготовки игроков, что достигается при помощи специальных и постоянных тренировок. Основное внимание должно быть направлено не на специальную подготовку, а на создание общих предпосылок успешного обучения спортивным играм в школе.