Инновационные технологии в воспитании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 16:10, дипломная работа

Описание работы

Объект исследования: экологическое воспитание младших школьников.
Предмет исследования: интерактивные технологии экологической направленности.
Цель исследования: изучить возможности и особенности использования
интерактивных технологий в экологическом воспитании младших школьников.

Файлы: 1 файл

Диплом с доработкой.doc

— 466.50 Кб (Скачать файл)

       Но  почему же птицы не остаются в местах зимовки навсегда? Ведь там тепло и много пищи. Почему они, преодолевая тяжелые препятствия, возвращаются на места гнездовий? Наука еще не может исчерпывающе объяснить это явление. Но отчасти это можно объяснить внутренними изменениями в организме птицы. Когда наступает период размножения, различные железы внутренней секреции под влиянием внешних раздражителей выделяют в организм птицы особые вещества — гормоны. Под влиянием гормонов начинается и проходит сезонное развитие половых желез. Это, по-видимому, и побуждает птиц к перелету.

       Сказывается и влияние изменяющихся внешних условий. На местах зимовок климат не остается постоянным и изменяется в сторону, худшую для зимующих там птиц. Например, полярная сова гнездится в тундре, где лето холодное, климат влажный и много леммингов, которыми сова питается. Зиму она проводит в лесостепи средней полосы. Может ли эта сова остаться на лето в жаркой сухой степи, где мало привычной ей пищи? Конечно, нет. Она улетит в родную тундру. Возможно, по этой же причине не гнездятся в Африке наши серые журавли и другие перелетные птицы.

       Иногда  птицы при перелете теряют направление. Под Томском встречали заблудившихся фламинго, обычно обитающих на Каспии и в тропиках; в Ярославскую область залетает гриф сип, обитатель Кавказских гор. Залетают к нам птицы даже из Америки: на Украине бывали случаи появления свенсонова дрозда, гнездящегося и зимующего на Американском континенте.

       Когда птицы летят днем, они могут  определить направление полета по заметным точкам: поворот у реки, горы, группы деревьев и по расположению солнца. При дальних перелетах наибольшее значение имеют, по-видимому, не наземные, а небесные ориентиры: солнце— днем, луна и звезды — ночью.

       Многие  птицы, чтобы не потерять в полете друг друга особенно ночью, издают особые звуки, кричат и даже поют. Кроме того, птица пользуется голосом как эхолотом. Звук отражается от предметов, попадающихся на пути птицы, и улавливается ее очень тонким слухом. Поэтому она не натыкается в темноте на деревья или скалы и, возможно, даже определяет высоту над землей.

       Ученые  изучают перелеты птиц. Прежде всего  науке помогают в этом непосредственные наблюдения. Например, устроив несколько наблюдательных пунктов на морском побережье, где пролетают стаи птиц, можно установить скорость перелета стаи, количество птиц в них.

       Наблюдением устанавливаются также сроки  прилета птиц весной и отлета осенью, а эти сроки повторяются из года в год с большой точностью. Кроме того, замечательные результаты дает кольцевание птиц. 

       Результаты  исследовательского проекта

       В рамках исследовательского проекта  были организованы Недели птиц (в апреле и сентябре 2011 года), на которой проводились:

  • Конкурс рисунков «Птушкі нашага краю»;
  • Акция «Поможем птицам» (изготовление кормушек и подкорм птиц в зимний период;
  • Конкурс устных сочинений «Помогайте птицам!»;
  • Викторина «Мои пернатые друзья».

       Выводы

       В процессе исследования мы выяснили, что  весной первыми прилетают грачи, жаворонки, вслед за ними зяблики, скворцы. Прилёт белой трясогузки совпадает  с таянием льда на реках. К середине апреля прилетают певчие птицы. А во второй половине апреля возвращаются мухоловки, пеночки, славки, кукушки, ласточки, перепела. 

       Также мы пронаблюдали и узнали много интересного  о жизни скворцов. Слышали как  громко и красиво поют скворцы, узнали, что  самка откладывает яйца во второй половине апреля, что в кладке может быть от 5 до 8 яиц голубого цвета. А также нам стало известно, что скворцы очень заботливые родители.

       В сентябре мы наблюдали за особенностями  перелета птиц. Из литературы нам стало известно, что существуют перелетные, кочевые и оседлые птицы. Узнали, что к перелетным, из замеченных нами, относятся грачи и жаворонки. Оседлы, например, обитатели наших лесов: глухарь и рябчик. Примером кочующей птицы является любимая нами синичка.

       В будущем мы планируем продолжить наблюдение за птицами. Ведь мир птиц хранит в себе еще столько всего  неизведанного.

       Так, в апреле-мае 2012 года мы планируем вернуться к нашей теме, расширив ее знаниями и наблюдениями об особенностях гнездования птиц.

       Практическая  ценность дальнейших исследований по теме «Особенности гнездования  птиц»:

- Возможность  расширить свои знания по теме  «Птицы»,

- Помощь  в подготовке уроков биологии  по теме «Птицы», 

***

       Наше  путешествие заканчивается. Конечно, мы ещё не увидели всех птиц, прилетающих весной. Однако постарались рассказать о самых частых и необыкновенных гостях. Помните, подкармливая птиц, мы окружаем себя необычайно красивыми и благодарными соседями.

Пускай  всегда такой обычай

В моей останется стране –

Встречать с любовью стаи птичьи,

Всем  сердцем радуясь  весне! 
 
 

К проекту прилагается  слайд-презентация


Информация о работе Инновационные технологии в воспитании