Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 16:43, дипломная работа
Целью исследования является определение содержания, типологии и методики использования социально-педагогических задач для формирования профессиональной позиции студентов - будущих социальных педагогов.
В соответствии с целью и гипотезой исследования поставлены следующие задачи:
1. На основе теоретического анализа научной литературы охарактеризовать понятия профессиональной позиции и социально-педагогической задачи.
2. Описать методику и условия использования разных видов социально-педагогических задач в процессе подготовки студентов - будущих социальных педагогов.
3. Выделить принципы отбора социально-педагогических задач для формирования профессиональной позиции будущих социальных педагогов, создать банк социально-педагогических задач.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по проверке эффективности применения социально-педагогических задач в процессе формирования профессиональной позиции студентов - будущих социальных педагогов.
5. Разработать учебно-методическое пособие по использованию кейса педагогических задач в процессе профессиональной подготовки социальных педагогов.
Введение……………………………………………………………………….
4
Глава 1. Формирование профессиональной позиции студентов - будущих социальных педагогов как актуальная задача профессиональной подготовки……………………………………………………………………..
7
1.1 Понятие профессиональной позиции в научной литературе………….. 7
1.2 Структура профессиональной позиции педагога, факторы и уровни ее становления……………………………………………………………………
9
Выводы по 1 главе……………………………………………………………
13
Глава 2. Социально-педагогическая задача как средство формирования профессиональной позиции студентов - будущих социальных педагогов..
15
2.1 Понятие социально-педагогической задачи…………………………….. 15
2.2 Виды социально-педагогических задач…………………………………. 17
2.3 Социально-педагогическая задача как содержательное ядро педагогического кейса………………………………………………………...
21
2.4 Методика использования социально-педагогических задач в процессе формирования профессиональной позиции…………………………………
24
Выводы по 2 главе……………………………………………………………
27
Глава 3. Исследование уровня развития профессиональной позиции студентов - будущих социальных педагогов в процессе решения социально-педагогических задач…………………………………………….
29
3.1 Методика и организация исследования процесса формирования профессиональной позиции студентов - будущих социальных педагогов..
29
3.2 Этапы исследования………………………………………………………
32
3.3 Обработка результатов исследования методами математической статистики……………………………………………………………………...
42
Выводы по 3 главе……………………………………………………………
45
Заключение…………………………………………………………………….
47
Список литературы……………………………………………………………
49
Приложения……………………………………………………………………
54
Действия педагога-воспитателя |
Считаю необхо-димым |
Считаю важным |
Считаю необяза- тельным |
Считаю ненужным |
1.Равноправное общение с |
||||
2. Проявление эмпатии по |
||||
3. Проявление непременного |
||||
4. Принятие ребенка как личности, невзирая на соотношение его достоинств и недостатков |
||||
5. Оценивание не личности |
||||
6. Открытое предъявление детям своих нравственных убеждений, ценностей, интересов |
||||
7. Сотрудничество с детьми в достижении общих целей |
||||
8. Создание воспитывающих |
||||
9. Создание ситуации успеха для каждого ребенка |
||||
10. Организация конструктивного конфликта в целях развития личности и коллектива |
||||
11. Активизация воспитательного потенциала урока |
||||
12. Поддержка воспитанников как субъектов самоуправления |
||||
13. Отказ от вмешательства в то, что дети предпочитают делать сами |
||||
14. Поддержка процесса |
||||
15. Предоставление реальных |
||||
16. Принятие воспитывающего |
||||
17. Честное, самокритичное отношение к своим успехам и неудачам |
||||
18. Забота о своем личностном росте, развитии духовности |
||||
19. Забота о своем физическом и психическом здоровье |
||||
20. Расширение и углубление своих профессиональных знаний и умений в сфере воспитания |
||||
21. Постоянный самоанализ своей воспитательной деятельности |
||||
22. Совершенствование своих |
||||
23. Осмысление своей деятельности
в контексте воспитательного
процесса образовательного |
||||
24. Деятельное участие в |
||||
24. Проявление интереса к |
||||
25. Обеспечение нравственной |
||||
26. Открытое обсуждение с |
||||
27. Предоставление возможности другим педагогам знакомиться с его опытом |
||||
28. Помощь молодым педагогам, учителям-новичкам |
||||
29. Проявление интереса к жизни ребенка в семье |
||||
30. Проявление постоянного |
||||
31. Поддержка положительной направ |
||||
32. Защита прав и интересов ребенка, оказавшегося в конфликте с родителями |
||||
33. Повышение педагогической |
||||
34. Взаимодействие в решении
воспитательных задач с |
||||
35. Защита и поддержка ребенка,
оказавшегося в |
Действия педагога-воспитателя |
Делаю постоянно |
Делаю часто |
Делаю изредка |
Не делаю |
1. Равноправное общение с детьми |
||||
2. Проявление эмпатии по |
||||
3. Проявление непременного |
||||
4. Принятие ребенка как личности, невзирая на соотношение его достоинств и недостатков |
||||
5. Оценивание не личности |
||||
6. Открытое предъявление детям своих нравственных убеждений, ценностей, интересов |
||||
7. Сотрудничество с детьми в достижении общих целей |
||||
8. Создание воспитывающих |
||||
9. Создание ситуации успеха для каждого ребенка |
||||
10. Организация конструктивного ко |
||||
11. Активизация воспитательного потенциала урока |
||||
12. Поддержка воспитанников как субъектов самоуправления |
||||
13. Отказ от вмешательства в то, что дети предпочитают делать сами |
||||
14. Поддержка процесса |
||||
15. Предоставление реальных |
||||
16. Принятие воспитывающего |
||||
17. Честное, самокритичное отношение к своим успехам и неудачам |
||||
18. Забота о своем личностном росте, развитии духовности |
||||
19. Забота о своем физическом и психическом здоровье |
||||
20. Расширение и углубление своих профессиональных знаний и умений в сфере воспитания |
||||
21. Постоянный самоанализ своей воспитательной деятельности |
||||
22. Совершенствование своих |
||||
23. Осмысление своей деятельности
в контексте воспитательного
процесса образовательного |
||||
24. Деятельное участие в |
||||
24. Проявление интереса к |
||||
25. Обеспечение нравственной |
||||
26. Открытое обсуждение с |
||||
27. Предоставление возможности другим педагогам знакомиться с его опытом |
||||
28. Помощь молодым педагогам, учителям-новичкам |
||||
29. Проявление интереса к жизни ребенка в семье |
||||
30. Проявление постоянного |
||||
31. Поддержка положительной |
||||
32. Защита прав и интересов ребенка, оказавшегося в конфликте с родителями |
||||
33. Повышение педагогической |
||||
34. Взаимодействие в решении
воспитательных задач с |
||||
35. Защита и поддержка ребенка,
оказавшегося в |