Использование современных информационных технологий на уроках английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 07:35, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка методики применения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам, направленной на развитие основ информационной, лингвистической и коммуникационной компетенции обучаемых.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 1.31 Мб (Скачать файл)

На контроль грамматики (Passiv) учащимся предлагалось выполнить подстановочные и трансформационные  упражнения. В целом, 10 класс показал  хорошее владение грамматическими  навыками.

Второй урок (“Die Stadt der Linden”) был апробирован  в 9 классе. Данный урок был подготовлен  с помощью программы MS Power Point и  был представлен в виде презентации  на доске Smart.

По ходу урока  учащиеся ознакомились со страноведческим  материалом, выполнили лексические упражнения (ассоциограмма, кроссворд), выполнили проектную работу. Учащиеся проявили интерес и активность в работе. Хорошо справились с предложенными заданиями.

Результаты  апробированных уроков позволили сделать  следующие выводы:

) несмотря на техническое оснащение школы (компьютерный класс с выходом в Интернет, интерактивная доска, телевизоры с DVD), процесс внедрения данных технических средств в обучение находится на начальной стадии;

) учащимся не  хватает опыта пользования мультимедийными средствами;

) урок с использованием  информационных средств вызывает  у учащихся повышенный интерес  и активность на уроке, что,  несомненно, привело к лучшему  освоению материала;

Таким образом, можно сделать выводы, что комплексное  использование компьютерных средств в обучении иностранным языкам сделает урок не только интересным, но и эффективным. При данном подходе учащиеся могут овладеть как языковыми, так и информационными навыками.

 

Выводы  по главе II

 

. На современном  этапе информатизации российского образования, одним из приоритетных направлений информатизации образования является реализация дидактических возможностей мультимедийных технологий в процессе преподавания различных образовательных предметов.

. Выделяют три  основных подхода использования средств ИКТ в процессе обучения иностранному языку:

) комплексное  использование средств ИКТ на  различных этапах урока; 

) частичное  использование готовых электронных  изданий образовательного назначения  в учебном процессе;

) использование  прикладных и инструментальных программных средств для разработки авторских приложений.

. Учитель имеет  возможность разработать урок  на основе известных немецких  и швейцарских программ (“Jetzt online”,  “Lernetz”). Данные программы содержат  обширный лексический, грамматический и страноведческий материал.

. Мы выделили  следующие цели уроков на апробацию:

) проверить,  как повлияет мультимедийный  урок на мотивацию учеников (повышение  интереса к предмету);

) узнать, способствует  данный подход обучения лучшему  освоению языкового материала;

) определить  рациональность спланированных  уроков с применением компьютера  и новых информационных технологий.

. После апробации  следующих уроков - “Die Stadt der Linden”  и “Der Fall der Mauer“ в средней школе  № 9, мы сделали следующие выводы:

) процесс внедрения  данных технических средств в  обучение находится на начальной  стадии;

) нехватка опыта  учащимися пользования мультимедийными  средствами;

) повышенный  интерес учащихся и активность  на уроке при использовании  средств ИКТ;

) лучшее освоение материала.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной дипломной  работе была рассмотрена проблема внедрения  информационных технологий в процесс  обучения иностранным языкам. В результате исследования нами было выявлено, что  процесс использования новых  технологий на уроках находится на начальной ступени. Современная система образования не успевает за развитием технического прогресса.

Нами были проанализированы основные функции и возможности  использования современных информационных средств. Комплексное использование  новых достижений техники с новейшими компьютерными программами дает, несомненно, положительный конечный результат. Урок с использованием компьютерных технологий вызывает у учащихся огромный интерес, делает их более самостоятельными. При окончании школы, учащиеся будут не только владеть базой знаний, но и будут соответствовать требованиям современного технически продвинутого общества.

При работе с  компьютерными технологиями меняется роль учителя, задача которого - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества.

Эффективность использования информационных технологий была подтверждена в ходе экспериментальной  проверки в 11 классе средней школы, где были даны уроки на иностранном языке с использованием компьютерных средств обучения.

Правильно организованная работа учащихся с компьютером может  способствовать росту их познавательного  и коммуникативного интереса, что  в свою очередь будет содействовать  активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению иностранным языком, как на уроке, так и во внеурочное время.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Андреева 2006 - Андреева О.А. Изучение иностранных языков с использованием компьютерных технологий // Материалы фестиваля педагогических идей «Открытый урок». www.festival.1september.ru. 2006

. Анишина 2009 - Анишина Т. П. Интерактивная доска HITACHI StarBoard // Справочник руководителя образовательного учреждения. М.: МЦФЭР Ресурсы образования, 2009. №11. С.101.

. Аносова 2003 - Аносова Н.Э. Обучающие компьютерные программы - новые возможности преподавания иностранного языка // Вопросы филологии, 1995. № 1.

. Апатова 1994 - Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. М.: Просвещение, 1994.

. Васейко 2008 - Васейко Д.Н. Использование интерактивной доски в школе // Материалы фестиваля педагогических идей «Открытый урок». www.festival.1september.ru.

. Великович 2006 - Великович Л.С. Информатизация в начальной школе: процесс, требующий иных подходов // Директор школы. М.: Сентябрь, 2006. С. 43.

. Владимирова 2002 - Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. М.:Просвещение, 2002. №3. С. 39-41.

. Галишникова 2007 - Галишникова Е. М. Использование интерактивной Smart-доски в процессе обучения // Учитель, 2007. № 4. С. 8-10.

. Голубева, Репин 2004 - Голубева Т.И., Репина С.О. Применение информационных технологий в обучении иностранному языку. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. С.94-99.

. Захарова 2003 - Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2003. С. 25-29.

. Карамышева 2001 - Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера (в вопросах и ответах). СПБ: Союз, 2001. С. 14-19.

. Ксензова 2000 - Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. М.: Педагогическое общество России, 2000.

. Макаренко 1984 - Макаренко А.С. Педагогическая поэма. М.: Радуга, 1984, С. 41.

. Машбиц 1986 - Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1986.

. Нелунова 2006 - Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. Якутск: ИПКРО, 2006. С.104.

. Николайко 2003 - Николайко Е.З. Использование ИКТ на уроках английского языка // Материалы фестиваля педагогических идей «Открытый урок». www. festival.1september.ru.

. Петрова 2005 - Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка - потребность времени // Иностранные языки в школе. М.: Просвещение, 2005. №5.

. Подопригорова 2000 - Подопригорова Л.А. Использование интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. М.: Просвещение, 2003. № 5. С.25-30.

. Полат 2001 - Полат Е.С. Интернет во внеклассной работе по иностранному языку // Иностранные языки в школе. М.: Просвещение, 2001. № 5. С. 40-43.

. Полат 2001 - Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. М.:Просвещение, 2001. № 2. С. 14-20.

. Полат 1999 - Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для вузов и системы повышения квалификации. М.: Академия, 1999.

. Полилова 1997 - Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий // Иностранные языки в школе. М.:Просвещение, 1997. №6. С. 2-7.

. Померанцева 2008 - Померанцева Н.Г. Использование интернет-ресурсов в преподавании французского языка // Сборник научных трудов МГОУ, 2008. С.75-78.

. Протасеня 1997 - Протасеня Е. П. Компьютерное обучение: за и против // Иностранные языки в школе. М.:Просвещение, 1997. №3.

. Роберт 2007 - Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). М.: ИИО РАО, 2007. С. 7-10.

. Синегубова 2006 - Синегубова Н. М. Информационные технологии на уроках английского языка // Школа, 2006. № 2. С. 43-44.

. Смирнов 1999 - Смирнов С.А. Технологии в образовании // Высшее образование в России, 1999. №1. С. 109-112.

. Сухомлинский 1982 - Сухомлинский В.А. О воспитании. М.: Политиздат, 1982. С. 59.

. Тевс 2003 - Тевс Д.П. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Учебно-методическое пособие. Барнаул: БГПУ, 2006. С. 5-7.

. Тихомиров 2000 - Тихомиров В.П. Открытое образование - стратегия XXI века для России. М.: МЭСИ, 2000. С. 9-15.

. Усенков 2006 - Усенков Д.Ю. Интерактивная доска SMART Board: до и во время урока // Информатика и образование. М.: Образование и информатика, 2006. № 2. С40-48.

. Шехтман, Кузнецов 2007 - Шехтман А., Кузнецов. С. Интерактивные доски: теория и практика // Мир ПК. М.: Открытые системы, 2007. №9.

. www.assimil.com

. www.ed.gov.ru

. www.jetztz.de

. www.lernnetz.net




Информация о работе Использование современных информационных технологий на уроках английского языка