Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 21:49, курсовая работа
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года рекомендует направить усилия на воспитание образованных, нравственных людей, которые способны «самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Государственная и общественная потребность в патриотическом воспитании граждан зафиксирована в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».
Введение
Глава I.Педагогические основы патриотического воспитания
1.1.Задачи и принципы патриотического воспитания
1.2.Проблемы патриотического воспитания младших школьников в современных условиях
1.3.Патриотическое воспитание на уроках окружающего мира в начальной
школе.
Выводы по I главе
Глава II. Экспериментальная работа по определению уровня развития патриотических чувств в процессе изучения окружающего мира.
2.1.Входящая диагностика уровня развития патриотических чувств младших школьников
2.2. Организация процесса обучения младших школьников по формированию патриотизма у младших школьников.
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы.
Выводы по II главе…………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
|
|
Выбор влияния окружающих на формирование
патриотических чувств
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Органы власти занимают далеко не первое
место. Большинство опрошенных учащихся
отметили роль родителей в формировании
своих патриотических чувств. Многие
учащиеся оценили роль школы.
С чего начинается Родина? (%)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Считаете ли вы себя патриотом? (%)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кто такой патриот современной
России? (%)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Какими качествами должен обладать
гражданин РФ?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изменение уровня сформированности патриотической воспитанности
|
| |||
|
| |||
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из таблицы видно, что сократилось
число учащихся с низким уровнем
сформированности патриотической воспитанности
и увеличилось число учащихся с высоким
и средним уровнем.
Положительные изменения в системе ценностных
ориентаций в степени общественной активности
позволяют говорить о повышении уровня
патриотической воспитанности учащихся.
Как мы и предполагали эффективность патриотического
воспитания будет зависеть от оптимальной
и рациональной организации всех звеньев
процесса патриотического воспитания
в соответствии с целью стоящей перед
ней конкретными условиями и особенностями
его осуществления по отношению к учащимся
в соответствии с потребностями, стремлениями,
интересами.
Выводы.
Организация патриотического воспитания
в общеобразовательном учреждении предполагает
опору на достижения российской дореволюционной
и советской школы, наполнения проверенных
временем организационных форм новым
содержанием. При этом приоритетное внимание
должно отдаваться комплексным организационным
формам, позволяющим успешно формировать
не только патриотические знания, ценностные
ориентации, но и включать учащихся в социально
значимые виды деятельности.
Важнейшими условиями, факторами повышения
эффективности патриотического воспитания
являются: обеспечение единства федерального,
регионального и школьного компонентов
в содержании патриотического воспитания,
внедрение программно-целевой модели
управления воспитательной работой в
образовательном учреждении, разработка
программно методического обеспечения
процесса патриотического воспитания,
учет семейного уклада обучающихся, а
также учет возможностей образовательного
учреждения, целенаправленное проектирование
связей с внешней социальной средой.
Экспериментальная работа показала, что
преодолению имеющихся недостатков способствует
применение специальной системы мер методического
управления, которая включает комплекс
активных форм учебной и внеучебной деятельности
ориентированных на активизацию самостоятельной
работы школьников, имеющей творческий
созидательно значимый характер.
Перспективу дальнейших исследований
по проблемам модернизации патриотического
воспитания мы видим в необходимости разработки
стандартов не только в области обучения,
но и в сфере воспитания, конкретизации
целей и задач патриотического воспитания,
а также разработке технологий воспитания
с учетом особенностей сельской школы.
1. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М., Айрис-пресс, 2002 – 224 с.
2. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 - №4 – С. 23
3. Гасанов З.Т. Патриотическое воспитание граждан // - 2005 - №6 – С. 59
4. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников – 2005 №8 – С. 17
5. Л.С. Выгодский. Нравственное воспитание/ Пед. психология. – М.,1991.
6. В.Д. Сиповский «Родная старина». – М./ Современник, 1993.
7. А.Ф. Никитин, Я.В.Соколов. Граждановедение. – М., 1991.