Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:53, курсовая работа
Цель исследования – выявление эффективных педагогических условий, приемов, форм формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха в условиях интеграции.
Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Особенности развития речи у детей с нарушением слуха…….…..6
1.1 Теоретическое обоснование термина «коммуникативные умения»……………………………………………………..……….……….…6
1.2 Проблема формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста……………………………………………………..…10
1.3 Особенности формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…………………………….….15
1.4. Затруднения у детей дошкольного возраста с нарушением слуха в общении с взрослыми и сверстниками………………………………….…..20
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию коммуникативных умений у детей с нарушением слуха…………………………………….…..24
2.1. Выявление эффективных педагогических условий, приемов, форм формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха в условиях интеграции………………………………....24
2. 2. Технология развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха в интегрированной группе………….……...28
Выводы……………………..………………………………………….……....37
Список литературы…………………………………………………………...40
Приложения…………………………………………………………………...43
Воспитатель, задавая вопросы ребенку, помогает остальным догадаться, кто на самом деле является участник.
Примерные вопросы:
После этого Воспитатель просит каждого, чтобы они рассказали сами о себе: задает им те же самые вопросы.
У меня есть…
Цель: осознание собственных действий, умение выделять характерные особенности предмета, явления.
Средства: различные предметы (расческа, машинка, книжка, ручка, тарелка и т.д.)
Место: игровая комната со стульями.
Количество человек: 7
Инструкция: Детям раздаются предметы, задача каждого рассказать, для чего нужен этот предмет, кто им пользуется, кому можно подарить эту вещь, кому необходим этот предмет (кто в нем нуждается), что можно делать с этим предметом; для чего можно использовать предмет, исключая его целевое использование (стандартное).