ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ССУЗ)
ЧЕЛЯБИНСКИЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2
ОТДЕЛЕНИЕ
ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
Контрольная
работа по дисциплине
Педагогика
Вариант №4
Выполнила:
студентка 4 курса
Севастьянова
Анастасия Сергеевна
Группа 406
Преподаватель:
Килеева Г.И.
Челябинск 2013
План:
- Дошкольное образование за рубежом (Болгария)
- Кроссворд по основным понятиям педагогики
- Раннее обучение и развитие ребенка (методика
Глена Домана)
- Методы ознакомления с социальной действительностью
- Разработка компексно-тематического
плана по социально-нравственному воспитанию
(Старшая группа)
- Дошкольное образование
в Болгарии.
Дошкольное образование в Болгарии имеет
общественный характер и рассчитано на
детей в возрасте от 3 лет и до момента,
когда они идут в школу (7 лет - официальный
возраст для начала обучения в школе).
Оно осуществляется, главным образом,
в детских садах, куда дети могут ходить
по желанию родителей. Дошкольная подготовка
в течение 1 года перед школой обязательна
и проводится в подготовительных группах
в детских садах или подготовительных
классах в школе, где дети обучаются по
специальным образовательным программам.
Существуют общественные, муниципальные
и частные детские сады. Они работают весь
день, полдня и по целым неделям. Наиболее
многочисленны - муниципальные детские
сады, которые посещают 90% детей. Общественные
детские сады, так называемые оздоровительные
детские сады, детские сады для детей с
особыми нуждами (слепых и с поврежденным
слухом), и все учреждения по воспитанию
и обучению детей дошкольного возраста,
лишенных родительской опеки. Частные
детские сады принимают детей из более
состоятельных семей в небольшие группы.
По всей стране их не больше 20.
Система общественного дошкольного образования
в Болгарии представлена в виде 4 форм
организации обучения: на полный день,
на полдня, оздоровительные и специализированные
детские сады.
Детские сады на полный рабочий день
- наиболее популярны, там пребывают дети
6-летнего возраста с утра на протяжении
целого дня. Детей объединяют в возрастные
группы, в которых они воспитываются и
обучаются. Там они питаются три раза в
день и спят. Эти услуги родители должны
оплачивать. Такие детские сады находятся
в специально выстроенных или перестроенных
для этой цели зданиях. В большинстве из
них имеются актовый зал и бассейн.
Оздоровительные детские сады предназначены
для детей с хроническими заболеваниями,
которые не могут посещать обычные детские
сады: с сердечнососудистыми, легочными,
неврологическими, эндокринными заболеваниями
и т.д. Дети принимаются в такие детские
сады только после специального медицинского
обследования. Они обучаются по специальным
программам, в зависимости от степени
и сложности заболевания.
Специализированные детские сады принимают
детей, которые не могут обучаться или
воспитываться в обычных детских садах,
но только по желанию родителей.
Детские сады на основе полудневного
обучения очень часто имеют место в школах
и предназначены для детей из школьной
подготовительной группы. Их учреждают
в регионах, где нет необходимого количества
детей для открытия детских садов на полный
рабочий день, чтобы обеспечить необходимую
подготовку к школе. Такие детские сады
дети посещают на полудневной основе,
по утрам или вечерам, без питания. Родители
не должны ничего платить.
Сезонные детские сады открывают в некоторых
сельских местностях, главным образом
летом, когда родители заняты сельскохозяйственными
работами. Их очень мало, и их открывает
мэр по требованию родителей
2.Кроссворд по
основным понятиям педагогики
По горизонтали:
1. Вид образования, который
направлен на приобретение обучающимися
знаний, умений, навыков и формирование
компетенции, необходимых для выполнения
определенных трудовых, служебных
функций (определенных видов трудовой,
служебной деятельности, профессий)
(профессиональное
обучение)
2. Процесс усвоения человеком
определенной системы знаний ,норм
и ценностей, позволяющих ему
функционировать в качестве полноценного
члена общества (социализация)
3. Наука связанная с
педагогикой по происхождению
(философия)
4. Автор книги человек
как предмет воспитания (Ушинский)
5. Оценка самого себя,
своих достоинств и недостатков,
своих поступков (самооценка)
6. Наука, изучающая процессы
и закономерности психической
деятельности (психология)
7. Функция управления, включающая
в себя разработку плана на
основе достоверной информации,
а также процесс реализации
намеченных мероприятий и контроль
за их выполнением (планирование)
8. Совокупность фундаментальных
научных установок (пародигма)
9. Взаимные отношения, деловая
или дружеская связь (общение)
10. Комплекс мер по организации
питания и хозяйственно-бытового
обслуживания детей, обеспечению
соблюдения ими личной гигиены
и режима дня (качество образования)
11. Базовые понятия в
понятийно-терминологической системе
(категории)
По вертикали:
1. Физическое лицо, которое
состоит в трудовых, служебных
отношениях с организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, и
выполняет обязанности по обучению,
воспитанию обучающихся и (или) организации
образовательной деятельности (педагогический
работник)
2. Соперничество; борьба
за достижение больших выгод,
преимуществ (конкуренция)
3. Процесс овладения умениями
и навыками под руководством
педагога (обучение)
4. Приобретение знаний
путем самостоятельных занятий,
без помощи преподавателя (самообразование)
5. Обязательные требования
к минимуму содержания, структуре
дополнительных предпрофессиональных
программ, условиям их реализации
и срокам обучения по этим
программам, утверждаемые в соответствии
с настоящим Федеральным законом уполномоченными
федеральными органами исполнительной
власти (требования)
6. Лица, осваивающие образовательную
программу дошкольного образования,
лица, осваивающие основную общеобразовательную
программу с одновременным проживанием
или нахождением в образовательной
организации (воспитанники)
7. Целеустремленная сосредоточенность
на чем-н. мыслей, интересов (направленность)
8. Некоммерческая организация,
осуществляющая на основании
лицензии образовательную деятельность
в качестве основного вида
деятельности в соответствии
с целями, ради достижения которых
такая организация создана (образовательная
организация)
9. Документ, который определяет
перечень, трудоемкость, последовательность
и распределение по периодам
обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных
видов учебной деятельности и,
если иное не установлено настоящим
Федеральным законом, формы промежуточной
аттестации обучающихся (учебный
план)
10. Процесс сохранения
своеобразия психической организации
(индивидуализация)
11. Образование имеет …
характер, приоритет жизни и здоровья
человека, прав и свобод личности,
свободного развития личности, воспитание
взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности,
патриотизма (гуманистический)
12. Единый целенаправленный
процесс воспитания и обучения,
являющийся общественно значимым
благом и осуществляемый в
интересах человека, семьи, общества
и государства, а также совокупность
приобретаемых знаний, умений, навыков,
ценностных установок, опыта деятельности
и компетенции определенных объема
и сложности в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого, физического
и (или) профессионального развития
человека, удовлетворения его образовательных
потребностей и интересов (образование)
13. Навыки поведения, привитые
семьей, школой, средой и проявляющиеся
в общественной жизни (воспитание)
3. Раннее обучение
и развитие ребенка. Методика
Глена Домана
На сегодняшний день методика
раннего развития детей, разработанная
Гленом Доманом, относится к числу самых
спорных. Она вызывает бурное обсуждение,
имеет, как следствие, множество сторонников
и противников.
В первую очередь, считает Доман,
надо предоставить ребенку возможность
двигаться с первых дней жизни. Простые
усилия могут привести к тому, что в первый
месяц жизни ребенок будет проползать
по несколько метров в день. Это сильно
влияет на развитие способностей ребенка.
Конечно, надо обучать так, чтобы это было
психологически комфортно ребенку, надо
стараться исподволь развить его врожденные
рефлексы.
Доман разработал целую систему
физического развития ребенка. Он рекомендует
учить его делать все, что только возможно
и вертеть и крутить его различными способами.
Развивая ребенка таким образом, еще во
время первого года жизни можно сделать
очень серьезный задел на всю его будущую
жизнь. И это подтверждают спортсмены,
занявшие во многих видах спорта лидирующее
положение благодаря тому, что они взяли
в руки ракетку, вышли на лед или начали
плавать не позже двух лет. Кроме того,
Глен Доман считает, и это проверено им
на больных детях, что физическое развитие
стимулирует и умственное. Когда ребенку
исполнится год, надо параллельно с физическим
развитием начинать развивать и такие
способности, как лингвистические, математические
и другие.
В основе методики лежит закон,
выведенный Доманом, суть которого заключается
в том, что мозг ребенка, несомненно, растет
и развивается, однако развитие происходит
лишь в том случае, когда мозг работает,
то есть, получает соответствующую нагрузку.
Таким образом, по Доману, уровень развития
интеллекта напрямую зависит от нагрузки
на мозг, которую получит ребенок в первые
годы жизни .
Под руководством Глена Домана разработаны
довольно интересные и подробные методики,
позволяющие обучить маленьких детей
математике, истории, чтению и иным дисциплинам.
Объединяет все эти методики единый принцип
использования специальных карточек.
Карточки отличаются по тематике, так,
на одних карточках изображаются различные
животные, птицы, планеты, портреты известных
деятелей науки и искусства, на других
– хаотично разбросанные точки, в разном
количестве, цифры или математические
примеры. Эти карточки необходимо показывать
ребенку каждый день по несколько раз,
а с течением времени следует усложнить
задачу, сообщая тот или иной факт, касающийся
показываемого изображения.
Методика чтения
Учить ребенка читать Глен Доман предлагает,
используя технику механического запоминания
слов, которые также записаны на карточках,
демонстрируемых малышу многократно в
течение всего дня. Интересно, что Доман
считает естественным процесс самостоятельного
познания ребенком закономерности между
устной и письменной речью.
Каждое изученное слово Доман предлагает
заносить в специальный альбом, который
время от времени будет просматриваться
вместе с ребенком, освежая его знания.
Конечно, изучение слов является лишь
первой ступенью в развитии навыков чтения.
Приступая к составлению и изучению словосочетаний,
необходимо пользоваться той же методикой,
записывая и занося изученные словосочетания
с альбом.
Методика обучения ребенка
математике
В основе методики обучения малыша математике
лежит представление Домана о том, что
при осуществлении устного счета, ребенок
должен оперировать не знаками и символами,
а реальным количеством. В данном случае
предлагается использовать карточки с
разным количеством изображенных на них
точек, конечно же, постепенно усложняя
задание. Именно так, по мнению разработчика
методики, ребенок научится определять
число предметов визуально, не совершая
сложных и ненужных арифметических действий
или привычного пересчета.
Получение энциклопедических знаний является
одним из наиболее уязвимых мест в методике
Глена Домана, ведь продемонстрировать
законы развития общества, смену вековых
традиций и причины падения Римской Империи
на карточках невозможно.
Кроме того, спорным моментом в предложенной
методике является место ребенка в ней.
Он, по сути, становится пассивным объектом
процесса обучения и познания, так как
от него не требуется совершения каких-либо
активных действий, он получает лишь строго
дозированную информацию определенное
количество раз в день. Кроме того, давать
карточки в руки ребенку запрещается,
задавать какие-либо вопросы, особенно,
отвлеченные, нельзя. То есть, такой важный
элемент в развитии ребенка, как диалог,
отсутствует.
Такая методика имеет и еще один довольно
существенный недостаток: она требует
огромных временных затрат от родителей.
По сути, один из родителей должен все
свое время посвятить развитию ребенка,
ведь демонстрировать карточки нужно
очень большое количество раз в течение
дня, чтобы достичь желаемого результата.
Глен Доман, как и большинство основателей
тех или иных методик раннего развития
ребенка не отрицает необходимость физического
развития, которое должно стимулировать
развитие мозга. Однако он предлагает
родителям акцентировать внимание на
закреплении у малыша рефлекса ползанья,
который стимулирует активное развитие
нижних отделов головного мозга. Подробно
данная методика описана в книге Г. Домана
«Как сделать ребенка физически совершенным».
Выбор той или иной методики раннего развития
ребенка остается, конечно же, за родителями,
однако стоит внимательно изучить достоинства
и недостатки нескольких методик, чтобы
подобрать именно ту, которая наиболее
подходит малышу, с учетом степени его
активности и ряда иных показателей.