Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 09:51, дипломная работа
В новых условиях функционирования образовательной системы возникла и актуализируется потребность в повышении качества образования. А эта проблема связана с решением целого ряда других. Отбор и структурирование нового содержания профессионального образования предполагает внедрение современных форм методической деятельности преподавателей учреждений профессионального образования.
В современных условиях в системе методической работы в образовательном учреждении прослеживается ряд острых противоречий, разрешение которых рассматривается как движущая сила её реформирования.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы методической деятельности……………..7
1.1. Сущность и система методической деятельности……………..7
1.2. Виды и формы методической работы преподавателя…………13
1.3. Инновационные аспекты в методической деятельности
преподавателя…………………………………………………………20
Выводы по первой главе……………………………………………………..26
Глава 2. Содержание методической деятельности по управленческо-
экономическим дисциплинам в колледже в условиях реализации ФГОС..28
2.1. Специфика личности преподавателя колледжа в экономическом
обучении и его педагогической деятельности.....................................28
2.2. Особенности методической деятельности преподавателя
экономики в колледже............................................................................32
Выводы по второй главе...................................................................................39
Глава 3. Организация методической работы на примере
торгово-экономического колледжа…………………………………………40
3.1. Изучение состояния индивидуальной методической
деятельности преподавателя экономики в колледже.........................40
3.2. Организация системы индивидуальной методической
деятельности преподавателя экономики в колледже........................44
3.3. Оценка эффективности системы индивидуальной
методической деятельности преподавателя экономики в
колледже...............................................................................................56
Выводы по третьей главе……………………………………………………63.
Заключение………………………………………………………………......64
Список использованной литературы ……
11. Кто занимается эмиссией денег? (Государство).
12. Продажа. (Обмен товара или услуги на деньги).
13. Какого достоинства бумажные деньги находятся в обращении в России? (10. 50, 100. 500. 1000.5000 рублей).
Блицтурнир для третьей команды.
1. Валюта России? (Рубль).
2. В чём состоит ценность валюты страны? (В её покупательной способности).
3. Коллекционер денег. (Нумизмат).
4. Каким ещё термином называют деньги? (Финансы).
5. Что нужно для покупки? (Деньги).
6. Назовите, какие металлические
деньги разного достоинства
7. Какое явление обесценивает деньги? (Инфляция).
8. Какое учреждение определяет количество новых денег? (Центральный Банк).
9. Большая сумма денег? (Капитал).
10. Оборотная сторона монеты? (Реверс).
11. Символические деньги. (Бумажные и монеты).
12. Сколько элементов защиты имеют российские деньги?(12).
13. Древнее китайское изобретение? (Бумажные деньги).
Учитель. Поворот калейдоскопа на несколько градусов даёт нам совершенно другую картину.
Четвёртый конкурс. « Перевёртыши».
Учитель. Это задание на быстроту реакции. Но при этом вам нужно показать свою эрудицию и сообразительность.
Вы должны быстро восстановить смысл зашифрованной фразы. Причём, каждое слово заменено противоположным по смыслу.
Можно использовать рекламные фразы. (За более точную версию – 1балл. Время на обдумывание – 30 секунд).
Например: Твикс - дьявольское мучение. (Баунти – райское наслаждение.)
Фразы:
1. Плохой ростовщик - ненадёжный ростовщик. (Хороший банк – надёжный банк.)
2. Меняю шило на мыло. (Продаю товар за товар.)
3. Вексельный одиночка ХХХ. (Акционерное общество МММ.)
4. Грязное дело, скверная оплата. (Чистая работа, достойная зарплата.)
5. Застой – нищета. (Время – деньги.)
Учитель. А теперь, повернув наш калейдоскоп вправо, мы видим очень странное изображение.
Пятый конкурс. «Головоломка».
Учитель. Это задание финальное. Вам следует проявить смекалку, логику и быстроту. Переставьте прямоугольники с буквами таким образом, чтобы слева по вертикали можно было прочитать пословицу, начинающуюся на букву «Г» и оканчивающуюся на «Й». Если вы правильно выполните условие, то справа прочтёте пословицу – дополнение. (За правильный ответ - 5 баллов. Время на обсуждение – 5 минут. Команда, первой подавшая световой сигнал, получает право ответа).
О |
Д |
Н |
С |
Т |
Ь |
Г |
Б |
Ш |
Н |
З |
Н |
Д |
П |
Ш |
Р |
А |
О |
Е |
Т |
А |
Е |
У |
О |
О |
О |
Й |
К |
Р |
Е |
(Гроша нет за душой. Бедность не порок.)
4. Подведение итогов.
Учитель. Вы, молодцы! Прекрасно показали свои знания, смекалку, сообразительность и эрудицию. Также вы узнали много нового и интересного. А теперь подведём итоги урока.
(Жюри объявляет баллы команд. Награждаются команды, занявшие призовые места. Лучшие игроки поощряются оценкой).
Таблица 1 – План уроков по экономике
№ |
Лекции (краткое содержание) |
К-во лекц. Час. |
Объем на темат. блок, ч | |
Практ. зан-ия |
Самост. зан-ия | |||
1 |
Введение в экономическую теорию. Блага, потребности, ресурсы, экономический выбор. Экономические отношения. Основные этапы развития экономической теории. Методология. |
0,5 |
0,5 |
3 |
2 |
Собственность. Частная собственность как основа рыночной экономики. Типы хозяйственных систем, их основные черты. Собственность как экономическая категория (структура, передача прав, согласование обязанностей), формы собственности. |
0,5 |
0,5 |
2 |
3 |
Свободная рыночная экономика. Рынок, понятие, типы и инфраструктура. Спрос, закон спроса, кривая спроса, факторы спроса, эластичность спроса. Эффекты дохода и замещения (излишки потребителя и производителя). Закон убывающей предельной полезности, максимизация полезности. Потребительский выбор, кривые безразличия. Предложение, закон предложения, кривая предложения, факторы предложения, эластичность предложения. Рыночное равновесие, равновесная цена. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба |
1 |
0,5 |
3 |
4 |
Фирма в рыночной экономике. Фирма, организационно-правовые формы бизнеса. Выручка и прибыль, максимизация прибыли. Фирма в условиях чистой конкуренции. |
0,5 |
0,5 |
2 |
5 |
Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть, монополия, монополистическая конкуренция, олигополия, антимонопольное регулирование. |
0,5 |
0,5 |
3 |
6 |
Рынок труда. Спрос и предложение труда, зарплата и занятость. Неравенство в распределении национального дохода, кривая Лоренца. |
0,5 |
0,5 |
2 |
| ||||
7 |
Рынок денежного капитала. Природа ссудного капитала, процентная ставка и инвестиции. |
0,5 |
0,5 |
3 |
8 |
Рынок земли. Земельная рента, цена земли. |
0,5 |
0,5 |
2 |
9 |
Российская политика доходов и социальная поддержка населения. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов, неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства. |
0,5 |
0,5 |
3 |
10 |
Введение в макроэкономику. Предмет, цели, задачи, методы. Национальная экономика как единое целое, её структура. Кругооборот доходов и расходов в национальном хозяйстве. |
0,5 |
0,5 |
2 |
11 |
Макроэкономические показатели. ВВП, виды и способы его измерения. Безработица и инфляция, их формы, измерение, социально-экономические последствия и направления госрегулирования. |
0,5 |
0,5 |
3 |
12 |
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИЗМЕРЕНИЕ, ВИДЫ, ФАКТОРЫ И ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ: ЦИКЛИЧНОСТЬ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЦИКЛОВ, СТАБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА. |
0,5 |
0,5 |
3 |
13 |
Макроэкономическое равновесие: базовые модели. Совокупный спрос, совокупное предложение, неценовые факторы, влияющие на них. Классическая теория макроэкономического равновесия. Кейнсианская модель общего равновесия. Потребление и сбережения; инвестиции; эффект мультипликатора. |
0,5 |
0,5 |
3 |
14 |
Роль государства в рыночной экономике. Необходимость госрегулирования, основные теории, цели, методы и инструменты. |
0,5 |
0,5 |
3 |
15 |
Бюджетно-налоговая система и бюджетно-налоговая политика. Государственный бюджет, его структура и виды; бюджетный дефицит. Налоги, их виды, принципы налогообложения; кривая Лаффера. Дискреционная и автоматическая налогово-бюджетная политика. |
0,5 |
0,5 |
3 |
| ||||
16 |
Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика. Понятие и типы денежных систем. Сущность и формы кредита. Структура современной денежно-кредитной системы. Денежная масса, денежные агрегаты, равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Основные направления денежно- кредитной политики Центрального банка. |
1 |
0,5 |
3 |
17 |
Международные аспекты курса. Открытая и закрытая экономика. Международные экономические отношения; внешняя торговля и торговая политика; платёжный баланс; валютный курс. |
0,5 |
0,5 |
3 |
18 |
Особенности переходной экономики России. Определение, цели, концепции, закономерности переходной экономики. Формирование открытой экономики. |
0,5 |
0,5 |
3 |
Итого за семестр |
30 |
6 |
30 |
Рисунок 3 – Группы контроля
Рисунок 4 – Виды учебных занятий
Рисунок 5 – Основные типы уроков
1. Возникают ли у тебя трудности в усвоении нового материала?
а) да
б) иногда
в) нет
г) не знаю
2. Если трудности возникали, то какие они? (возможен выбор нескольких вариантов)
▪ трудно сразу понять новую тему
▪ трудно самостоятельно выполнять задания по новой теме
▪ в новых темах всегда сложные задания
▪ неинтересно изучать новый материал
▪ я боюсь трудностей на занятиях
3. Нравится ли тебе преодолевать трудности, искать пути решения сложных задач?
а) да
б) иногда
в) нет
г) не знаю
4. Как ты относишься к новым сложным заданиям?
▪ мне интересно
▪ я их боюсь
▪ с неохотой выполняю их
▪ очень нравится выполнять сложные задания
▪ мне требуется помощь в их выполнении
5. Считаете ли Вы полезным
внедрение индивидуальной
Да -
Мне всё равно -
Нет –
6. Как вы оцениваете свой
-выше среднего
-значительный
-незначительный
7. Какое место дисциплина
Первое
Среднее
Низшее
8. Какова ваше стремление к
самостоятельному изучению
Высокое
Среднее
Низкое
Инструкция для студентов.
Внимательно прочитай вопросы. Подчеркни нужное. Там, где необходимо, впиши в строку свое мнение.
Таблица 2 - Распределение учебной нагрузки по экономике
Семестр изучения (числ. – дневное; знам. - заочное) |
Аудиторные занятия, ч Числ. – днев.; знам. - заоч. |
Самостоятельная работа, ч. Числ. – днев.; знам. - заоч |
Форма семестровой отчетности | ||
Лекции,ч |
Практические, семинарские или иные (указать с индексом «п», «с» или др.), ч |
Контрольные работы, ч. |
ВСР, ч. | ||
7/ зачет |
30/- |
6с/- |
30/- |
зачет | |
Всего |
30/- |
6с/- |
30/- |
зачет |
Рисунок 6 - Показатели усвоения материала дисциплины экономика до и после внедрения УМК в %