Методика и технология дополнительного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:50, тест

Описание работы

Даны 13 тем и ключи к ним

Файлы: 1 файл

Копия вариант 1.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)
Тема 12: Педагогические программы

1.Заполните  пропуски, чтобы получилось верное утверждение:

 К числу ведущих видов  потребностей можно отнести:

1.Компенсаторские потребности  детей, вызванные желанием за  счет … знаний решить …  проблемы, лежащие в сфере обучения  или общения.(основных, дополнительных, личные, школьные)

2.Профориентационные  прагматические потребности школьников, связанные с установкой на …. подготовку.(профессиональную, допрофессиональную)

3.Досуговые потребности детей  различных возрастных категорий,  обусловленные стремлением к  …. организации свободного времени.(правильной, содержательной, грамотной)

 2.Устаноите истинно или ложно следующее определение

Социальная значимость педагогических программ дополнительного  образования  обеспечивается следующим комплексом целей развития личности:

А. Формированием творческого потенциала, через различные по содержанию и уровню освоения программы для детей с разными возможностями, в том числе для детей с проблемами  в сфере обучения и общения, а также одаренных детей;

Б. Раскрытием творческого потенциала, через различные по содержанию и  уровню освоения программы для детей с разными возможностями, в том числе для детей с проблемами  в сфере обучения и общения, а также одаренных детей;

В. Развитием общей культуры, в  том числе культуры досуговой  деятельности, через разнообразные  по познавательной проблематике программы, дающие выбор форм и средств организации свободного времени.

Г.  Наличием общей культуры, в  том числе культуры досуговой  деятельности, через разнообразные  по познавательной проблематике программы, дающие выбор форм и средств организации свободного времени.

3.. Согласны ли вы  с утверждением:

1.  Принцип общедоступности,  при  проектирование программ  дополнительного образования, обеспечивается  многоуровневым характером педагогических  программ, позволяющим каждому желающему  освоить соответствующее его индивидуальным возможностям и потребностям содержание.

2..Ориентация на креативность, при   проектировании программ дополнительного  образования, отражается в создании  условий для практической «пробы  сил» в различных областях  жизнедеятельности.

3.  Педагогические программы включают в себя основные сферы взаимодействия человека с и предметной средой, не всегда предоставляют возможность ребенку проявить себя в деятельностных сферах: «человек-человек»,  «человек-природа»,  «человек -художественный образ» и т.д.

4.Понятие «образовательная программа»  введено в педагогическую практику  Конституцией РФ .

5.  Образовательная программ  отражает содержание образования  определенного уровня и направленности.

6.  По своей направленности  педагогические программы делятся на  образовательные и профессиональные .

Тема13: Образовательные  программы.

13.1..Продолжите предложение:

Целостность образовательных программ обеспечивается через интеграцию различных  предметных областей в  пределах одной  программы, возникновение и взаимодействие различных видов деятельности:……. ,………, …….. и других

( учебной, познавательной, информационной, коммуникативной, эстетической и  др.)

13.2.Определите уровень  освоения  образовательной программы:

  • ……– предусматривает достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального (начального, среднего, высшего) образования.(Общекультурный уровень- Углубленный уровень- Профессионально ориентированный уровень)

13.3.Найдите ошибку  в тексте:

Образовательная программа  учреждения   является  не  документом  нормативно-констатирующего плана, в содержании которого доминирует стремление обоснованного представить своеобразие организации образовательной деятельности, раскрыть специфику конкретного учреждения в системе дополнительного образования детей

13.4.Найдите лишний  элемент в списке:

Структура образовательной программы  учреждения:

      1. объяснительная записка,
      2. учебный план,
      3. программа внеучебной деятельности,
      4. программа развития УДОД
      5. организационно-педагогические условия реализации программы,
      6. диагностика результативности освоения программы,
      7. ожидаемые результаты освоения программы.

13.5.Если  ли ошибка  в тексте?

Экспертиза образовательной программы  учреждения дополнительного образования:

  1. Насколько цели образовательной программы учреждения соответствуют целям общего образования?
  2. Насколько полно в образовательной программе использован потенциал системы дополнительного образования?
  3. Согласованы ли цели образовательной программы содержанием социального заказа на услуги дополнительного образования?
  4. Насколько полно представлены компоненты образовательной программы?
  5. Соответствует ли оформление  пакета учебных программ нормативным требования?
  6. Насколько ожидаемые результаты реализации программы соответствуют социально значимым целям развития личности, возможностям выбора индивидуальных образовательных маршрутов?
  7. Какие рекомендации по совершенствованию программ могут быть предложены её разработчикам ?

 

 

 

Ключ к тесту  №1

«Развитие внешкольных  учреждений в РФ в первые годы Советской власти»

    1. нет;

1.2. А. загородные,  школьные,  колхозные, городские.

              В. 1. Учебно-кружковая работа;  2. Массовая работа;  3. Методическая работа; 

      1.3.  1.-б;  2.-а; 

      1.4.  Социальным

      1.5.С.Т. Шацкий, А.У.Зеленко.

      1.6. В) коммуникативная и оздоровительная функция

Г) компенсирующая  функция

Е) организация досуга.

Ж) образовательная функция

Ключ к тесту 2:Содержание деятельности внешкольных учреждений в 40-80 годы ХХ века

2.1. а) продолжали работу с детьми,

2.2. а) да, б) нет, в) да,

2.3. Кадетский корпус,

2.4.профессионального  образования

2.5.а) функции, результатов,  деятельности, социальному, потребностям, возможностям

2.6.  да,

Ключ к тесту 3. Тема «Основные предпосылки перехода внешкольных учреждений в систему дополнительного образования».

3.1 а) экономическому  кризису,  

3.2  а) ложное, б) истинное,

3.3   а)-3,

3.4  4.а-да. 4б.-да

3.5   5а. - Закон РФ  «об образовании», 

3.6    умение             

Ключ к тесту  4. «Типы и виды УДОД»

4.  1. а. взаимосвязанные, типам, видам, составления ,классификации, элементы

4.1.в  виды, типу, признаков,  структурной

4.2.а-нет, 

4.3.а,в

  Тема 5: Трансформация сети внешкольных учреждений в систему дополнительного образования детей.

Установите  лишний элемент в списке:

На развитие системы образования( в конце 90г ХХ века), в том числе внешкольных учреждений, сказались группы факторов:

1.сокращение финансовых  ресурсов,

2.смена ценностных  ориентиров,

3.построение взаимодействия  внешкольных учреждений с коммерческими  структурами.

(ответ – 3)

Тема 6 : Содержание деятельности учреждений дополнительного  образования по различным  направлениям деятельности

6.1.  1а. ( направления,  моделирования, конструирование,  творческую, использование, технических)

( Содержание программ  технического направления охватывает области технического моделирования и конструирования, научно-технического и художественно-технического творчества, творческую область, связанную с использованием технических средств.)

1б.( работы, дополнительного,  направление, содержание, в практическое познание, взаимодополняющие, способы, культурных особенностей среды)

( В практике работы  внешкольного, а затем и дополнительного  образования туристско-краеведческое  направление достаточно условно  разделяет сходные по содержанию формы вовлечения детей в практическое познание окружающего мира. Туризм и краеведение – два взаимодополняющих способа постижения человеком природный и культурных особенностей среды проживания)

6.2. (3. педагогическое творчество.)

6.3. ( 1. – Истинное; 2. – Ложное)

Тема 7 : Место  дополнительного образования в  системе общего образования, отличительные  признаки УДО, цели и задачи.

1.Установите  верный ответ из числа предложенных: Ответ: а

2. Заполните  пропуски, чтобы получилось верное  утверждение:

Ответ: места, современной,  проанализировать, оценить

Для понимания места  дополнительного образования в  современной системе общего образования  необходимо проанализировать проблемы и перспективы развития системы  общего образования и оценить  педагогический   потенциал системы дополнительного образования

 

Тема 8.: Формы организации учебной  деятельности в УДО

8.1 Установите  истинно или ложно следующее  утверждение: ( ложное)

8.2.Установите  соответствие  между  элементами  первого и второго столбца:  (ответ: 1-б, 2-а)

Тема 9: учреждения дополнительного образования как один  из элементов систем ы образования.

9.1.Продолжите  предложение…

Например:

1.в общеобразовательных   образовательных учреждения  учреждениях-….школы,  лицеи, гимназии

2.учреждениях культуры-…дворцы  культуры, музеи, выставки

9.2.Заполни  пропуск , чтобы получилось верное  утверждение:

Ответ: условий, здоровья, самоопределения, адаптация,  содержательного

9.3.Установите  истинно  или ложно следующее  утверждение:

А. (истинно)

Б..(ложно)

 

Тема10: Связи учреждений дополнительного образования с другими образовательными учреждениями.

10.1.Выделите  лишний элемент в списке:

Ответ: 5

Тема 11:Педагогическаий  потенциал системы дополнительного  образования.

Установите  истинно или  ложно данное утверждение:

1.истина)

2..(ложно)

3..(истина)

4..(ложно)

Тема12 : Педагогические программы

12.1.Заполните  пропуски, чтобы получилось верное  утверждение:

 К числу ведущих  видов потребностей можно отнести:

1. дополнительных, личные

2.допрофессиональную

3.  содержательной

12.2.Устаноите  истинно или ложно следующее определение

Социальная значимость педагогических программ дополнительного  образования обеспечивается следующим  комплексом целей развития личности:

А. ложно

Б. истина

В..(истина)

Г.  ложно

3.. Согласны  ли вы с утверждением:

1.  да)

2...(да)

3. (нет

4 (нет , ошибка :не Конституция  РФ. А Закон об Образовании  РФ ст.9)

5  да)

6.  .(нет. Ошибка: не  профессиональные , а досуговые)

Тема13.: Образовательные программы.

13.1.Продолжите предложение:

.Ответ: познавательной, коммуникативной, эстетической

 

13.2.Определите уровень освоения  образовательной программы:

Ответ: профессионально  ориентированный уровень

13.3.Найдите ошибку  в тексте:

Ответ :ошибка- является не документом нормативно-констатирующего плана

13.4Найдите лишний  элемент в списке:

Ответ: 4

13.5.Если  ли ошибка  в тексте?

Экспертиза  образовательной программы учреждения дополнительного образования:

(Ошибки нет)

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методика и технология дополнительного образования