Методика и технология дополнительного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:50, тест

Описание работы

Даны 13 тем и ключи к ним

Файлы: 1 файл

Копия вариант 1.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

Вариант 1

Тема  1.:Развитие внешкольных  учреждений в РФ в первые годы совет  власти

1.1. Установите истины  или ложны следующие утверждения:

             Первый передвижной театр для  детей появился в Магадане. (да, нет)

1.2..Продолжите предложения:

            Существовало 4 вида пионерских лагерей в 20-30е г.г.:1 вид … 2 вид … 3 вид ..4 вид …

( загородные,  школьные,  колхозные,  городские,  исправительные,  международные.)

  1.3.Установите соответствие  между элементами  1го списка  и 2го:

                 1) Первый передвижной театр открыт                                 а) 1870

                 2) Первая детская библиотека открыта                                б.)  1918                                      

1.4. Продолжите предложение:

Система внешкольных учреждений для детей обладает большим  … …- педагогическим потенциалом.(социальный, экономический, кадровый, управленческим, политическим)

1.5.Выберете правильный вариант ответа.

С каким именем связано возникновение  первых внешкольных учреждениях  для детей в России?

А) Л.Н.Толстой.              Б) О.Е. Лебедев, М.В. Катунова.                 В) С.Т. Шацкий, А.У.Зеленко.

1.6.Выберете правильный  вариант ответа.

Какие функции выполняли    первые внешкольные   учреждения?

А) возможность профессионального  самоопределения

Б) социальная защита, помощь и поддержка  ребёнка.

В) коммуникативная и оздоровительная  функция

Г) компенсирующая  функция

Д) Благоприятная атмосфера для  самопознания и саморазвития ребёнка.

Е) организация досуга.

Ж ) образовательная функция

Тема 2:Содержание деятельности внешкольных учреждений  в 40-80 годы ХХ века.

2.1. Заполни пропуск, чтобы получилось верное утверждение…

а) В годы Великой Отечественной  войны внешкольные учреждения…...

(а. были закрыты, б.продолжали  работу с детьми, в. выпускали военную продукцию)

2.2. Установите истинное  или ложное следующее утверждение…

а) Для детей внешкольных  учреждений били не идеологическими  центрами, а центрами творческой деятельности. (да, нет)

б) Для детей внешкольные учреждения были  центрами не творческой деятельности, а центрами идеологическими. (да, нет)

2.3. Выделите лишний  элемент в списке.

Распространенной формой дополнительного  образования стали научные общества учащихся:

А.  « Малая Тимирязевская  академия »,

Б. Крымская малая академия наук « Искатель »,

В. « Малая лесная академия »,

Г. Кадетский корпус,

Д. ученическое общество « Знание » 

2.4. Какой функции  не существовало в процессе  деятельности внешкольных учреждений  в 40-80е годы?

- формирование духовного образа  жизни;     - коммуникативная;

- дополнительное образование;              - профессиональное и гражданское  самоопределение детей;

-профессионального образования

2.5.Заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение:

а) Социально-педагогические ….. внешкольного образования можно рассматривать, как виды ожидаемых….. его…, соответствующих ….заказу., … детей и педагогическим …. самого учреждения. 

(функции, деятельность, показатели, результатов, деятельности, социальному,  идеологическому, возможностям, потребностям, возможностям)

2.6.Установите, истинно  ли данное утверждение или  нет.

Одной из ведущих  функций  внешкольных учреждений было профессиональное и гражданское самоопределение  детей. (да, нет)

Тема 3: Основные предпосылки  перехода внешкольных  учреждений в  систему дополнительного образования.

3.1.Заполни пропуск,  чтобы получилось верное утверждение.

 Изменения в обществе в  90-е г. ХХ в. привели к глубокому  …кризису. (социальному, экономическому, идеологическому, профессиональному)

3.2. Установите, истинное  или ложное следующее утверждение.

а) В структуре УДО  не стали появляться новые виды детских  объединений ориентированных на привлечение новых групп детей, в частности дошкольников.

б) В структуре УДО стали появляться новые виды детских объединений, ориентированных на привлечение новых групп детей, в частности дошкольников.

3.3.Задание на исключение  лишнего в предложенном:

а) На развитие системы образования  повлияли следующие факторы:

1)смена ценностных ориентиров, отказ от многих ограничений  в сфере образовательной деятельности.

2) сокращение финансовых ресурсов, выделенных на нужды образования.

3) исчезновение пионерской и  комсомольской организации.

3.4.Установите, истинно  ли утверждение:

а) Уже в первой половине 90-хг. расходы  на образование стали существенно  уменьшаться. (да, нет)

3.5. Ответьте на вопрос:

В 1992г.  был принят  нормативный  документ, в результате чего  статус внешкольных учреждений существенно  изменился, какой это был нормативный  документ? ( Конституция РФ. Конвенция  ООН о правах ребенка, Закон  РФ «Об образовании»

    1. Определите понятие.

 Готовность сознательно и  самостоятельно выполнять практические  и теоретические действия на  основе усвоенных знаний, жизненного  опыта и приобретенных навыков-……(  умение,  опыт,  интуиция)

Тема 4:  Типы  и виды учреждений дополнительного образования детей

4.1 .Вставьте пропущенные слова, чтобы получилось верное определение.

А .Тип и вид - соотносимые и ……….понятия. Разделение по…… и…… используется для ……..некой, ……….упорядочивающей  ……. системы.

( определения,  взаимосвязанные,  классам, типам,  уровням, видам,  выявления, составления ,классификации, элементы образовательной)

б. Тип  объединяет разные ….. в систему, но вид принадлежит только одному ….., при всем разнообразии своих …… и их  …..    организации.

(виды,  учреждения,   направлению,  типу, возможностей, признаков, структурной, целесообразной

4.2. Установите, истинны или ложны следующие утверждения:

       а)   городской  дворец детского  творчества – это однопрофильное  учреждение.(да, нет)

4.3. Продолжите предложение:

        К учреждениям  дополнительного образования относятся  ……..

           А.  центры творчества детей;  Б.  библиотека;  В. Дворцы детского (юношеского) творчества Г. Дворец  культуры;    Д. стадион

  Тема 5: Трансформация сети внешкольных учреждений в систему дополнительного образования детей.

Установите лишний элемент в списке:

На развитие системы образования( в конце  90г ХХ века), в том  числе внешкольных учреждений, сказались  группы факторов:

  1. сокращение финансовых ресурсов,
  2. смена ценностных ориентиров,
  3. построение взаимодействия внешкольных учреждений с коммерческими структурами.

Тема 6: Содержание деятельности учреждений дополнительного образования  по различным  направлениям деятельности.

    1. Заполни пропуски, чтобы получить верное утверждение:

А. Содержание программ технического …охватывает области технического … и… , научно-технического и художественно-технического творчества, ….  область, связанную с ….…средств.

( направления,  практическая,  направление,  моделирования, конструирование,  творческую, использование, основным , технических)

Б.  В практике …… внешкольного, а затем и … образования  туристско-краеведческое ……достаточно условно разделяет сходные по …. формы вовлечения детей в …  … окружающего мира. Туризм и  краеведение – два …..  .. постижения человеком природный и культурных ……  ….. проживания.

(работы, дополнительного,  направление,  направлениям, содержание, в практическое познание, практическую, познание, взаимодополняющие, методы, способы, культурных особенностей  среды, народной культуры)

    1. Вычеркните лишний элемент в списке:

А. Содержание программ технического творчества может быть конкретизировано через ряд ведущих направлений:

  1. техническое моделирование и конструирование;
  2. научно-техническое творчество;
  3. педагогическое творчество;
  4. художественно-техническое творчество;
  5. информационные технологии.

6.3. Установите, истинные  или ложные следующие утверждения:

  1. В основе туризма как направления ДО лежит организация походов и путешествий разной степени сложности с использованием спортивного оборудования.
  2. Туризм как направление предусматривает, как правило, теоретическую познавательную исследовательскую деятельность учащихся по изучению природы, истории, культуры родного края.

 Тема 7: Место дополнительного образования в системе общего образования, отличительные признаки УДО, цели и задачи.

7.1.Установите верный  ответ из числа предложенных:

Движение за обновление общего образования, развернувшееся в нашей стране в  конце 80х гг, как движение за гуманизацию  и демократизацию школы, привело  к  формированию идеи перехода к

а. личностно-ориентированному образованию, 
б. технократическому образованию, 
в. классическому образованию.

7.2. Заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение:

Для понимания … дополнительного  образования в …системе общего образования  необходимо … проблемы и перспективы развития системы общего образования и … педагогический   потенциал системы дополнительного образования

(уровня, места, современной,   рассмотреть,  проанализировать, оценить,  увидеть)

Тема 8.: Формы организации  учебной деятельности в УДО

8.1 Установите истинно  или ложно следующее утверждение:

При организации учебного процесса в  клубе по месту жительства не используются коллективные формы работы.

8.2Установите соответствие  между  элементами первого  и второго столбца

1.Заочный клуб        а. группа исполнителей, выступающих как единый художественный

                                      коллектив.

  2.Ансабль                б. создается для школьников, проживающих  на территории, расположенной

              на значительном  расстоянии от учебного заведения, с целью формирования        у детей умения самостоятельно  учиться и работать

Тема 9: Учреждения дополнительного  образования как  один  из элементов  систем ы образования.

9.1.Продолжите предложение…

В РФ дополнительное  образование детей реализуются в различных государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях различных типов.

 Например:

  1. в общеобразовательных  образовательных учреждения  учреждениях-….
  2. учреждениях культуры-….

9.2.Заполни пропуск, чтобы получилось верное утверждение:

Основными задачами  УДОД являются: обеспечение необходимых … для  личностного развития, укрепления ……и  профессионального ……., творческого  труда в возрасте преимущественно  от 6 до 18 лет; ……их в жизни общества; формирование общей культуры; организации ….. досуга

( показателей, условий, здоровье, роста, самоопределение, адаптация,  включение, содержательного, правильного)

9.3.Установите истинно   или ложно следующее утверждение:

А. При организации деятельности  негосударственных учреждений дополнительного образования

Типовое положение является примерным.

Б. При организации деятельности  негосударственных учреждений дополнительного  образования 

Типовое положение не  является примерным.

Тема10: Связи учреждений дополнительного образования с другими образовательными учреждениями.

10.1Выделите  лишний  элемент в списке:

Основными направлениями  сотрудничества УДОД  со школой являются

  1. кадровое обеспечение
  2. Расширение содержания образовательных программ,
  3. Расширение «педагогической среды»,
  4. методическая служба,
  5. коммерческая деятельность.

Тема 11:Педагогическаий  потенциал системы дополнительного  образования.

Установите истинно  или  ложно данное утверждение:

  1. Необходимым условием самого существования учреждения  дополнительного образования является возможность свободного выбора детьми привлекательного для них вида деятельности.
  2. Принципы организации дополнительного образования, его содержание  не всегда позволяют существенно повысить уровень познавательных возможностей учащихся.
  3. Дополнительное образование компенсирует ограниченность школьного образования путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои  индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
  4. Дополнительное образование  не всегда является фактором реабилитации личности за счет компенсации школьных неудач достижениями в области дополнительного образования.

Информация о работе Методика и технология дополнительного образования