Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:50, тест
Даны 13 тем и ключи к ним
Вариант 1
Тема 1.:Развитие внешкольных учреждений в РФ в первые годы совет власти
1.1. Установите истины
или ложны следующие
Первый передвижной театр для детей появился в Магадане. (да, нет)
1.2..Продолжите предложения:
Существовало 4 вида пионерских лагерей в 20-30е г.г.:1 вид … 2 вид … 3 вид ..4 вид …
( загородные, школьные, колхозные, городские, исправительные, международные.)
1.3.Установите соответствие между элементами 1го списка и 2го:
1) Первый передвижной театр открыт
2) Первая детская библиотека
1.4. Продолжите предложение:
Система внешкольных учреждений для детей обладает большим … …- педагогическим потенциалом.(социальный, экономический, кадровый, управленческим, политическим)
1.5.Выберете правильный вариант ответа.
С каким именем связано возникновение первых внешкольных учреждениях для детей в России?
А) Л.Н.Толстой. Б) О.Е. Лебедев, М.В. Катунова. В) С.Т. Шацкий, А.У.Зеленко.
1.6.Выберете правильный вариант ответа.
Какие функции выполняли первые внешкольные учреждения?
А) возможность профессионального самоопределения
Б) социальная защита, помощь и поддержка ребёнка.
В) коммуникативная и
Г) компенсирующая функция
Д) Благоприятная атмосфера для самопознания и саморазвития ребёнка.
Е) организация досуга.
Ж ) образовательная функция
Тема 2:Содержание деятельности внешкольных учреждений в 40-80 годы ХХ века.
2.1. Заполни пропуск, чтобы получилось верное утверждение…
а) В годы Великой Отечественной
войны внешкольные учреждения….
(а. были закрыты, б.
2.2. Установите истинное
или ложное следующее
а) Для детей внешкольных учреждений били не идеологическими центрами, а центрами творческой деятельности. (да, нет)
б) Для детей внешкольные
2.3. Выделите лишний элемент в списке.
Распространенной формой дополнительного
образования стали научные
А. « Малая Тимирязевская академия »,
Б. Крымская малая академия наук « Искатель »,
В. « Малая лесная академия »,
Г. Кадетский корпус,
Д. ученическое общество « Знание »
2.4. Какой функции
не существовало в процессе
деятельности внешкольных
- формирование духовного образа жизни; - коммуникативная;
- дополнительное образование;
-профессионального образования
2.5.Заполните пропуски,
чтобы получилось верное
а) Социально-педагогические ….. внешкольного образования можно рассматривать, как виды ожидаемых….. его…, соответствующих ….заказу., … детей и педагогическим …. самого учреждения.
(функции, деятельность, показатели, результатов, деятельности, социальному, идеологическому, возможностям, потребностям, возможностям)
2.6.Установите, истинно ли данное утверждение или нет.
Одной из ведущих функций внешкольных учреждений было профессиональное и гражданское самоопределение детей. (да, нет)
Тема 3: Основные предпосылки перехода внешкольных учреждений в систему дополнительного образования.
3.1.Заполни пропуск,
чтобы получилось верное
Изменения в обществе в
90-е г. ХХ в. привели к
3.2. Установите, истинное или ложное следующее утверждение.
а) В структуре УДО не стали появляться новые виды детских объединений ориентированных на привлечение новых групп детей, в частности дошкольников.
б) В структуре УДО стали
3.3.Задание на исключение лишнего в предложенном:
а) На развитие системы образования повлияли следующие факторы:
1)смена ценностных ориентиров,
отказ от многих ограничений
в сфере образовательной
2) сокращение финансовых
3) исчезновение пионерской и комсомольской организации.
3.4.Установите, истинно ли утверждение:
а) Уже в первой половине 90-хг. расходы на образование стали существенно уменьшаться. (да, нет)
3.5. Ответьте на вопрос:
В 1992г. был принят нормативный документ, в результате чего статус внешкольных учреждений существенно изменился, какой это был нормативный документ? ( Конституция РФ. Конвенция ООН о правах ребенка, Закон РФ «Об образовании»
Готовность сознательно и
самостоятельно выполнять
4.1 .Вставьте пропущенные слова, чтобы получилось верное определение.
А .Тип и вид - соотносимые и ……….понятия. Разделение по…… и…… используется для ……..некой, ……….упорядочивающей ……. системы.
( определения, взаимосвязанные, классам, типам, уровням, видам, выявления, составления ,классификации, элементы образовательной)
б. Тип объединяет разные ….. в систему, но вид принадлежит только одному ….., при всем разнообразии своих …… и их ….. организации.
(виды, учреждения, направлению, типу, возможностей, признаков, структурной, целесообразной
4.2. Установите, истинны или ложны следующие утверждения:
а) городской дворец детского
творчества – это
4.3. Продолжите предложение:
К учреждениям
дополнительного образования
А. центры творчества детей; Б. библиотека; В. Дворцы детского (юношеского) творчества Г. Дворец культуры; Д. стадион
Тема 5: Трансформация сети внешкольных учреждений в систему дополнительного образования детей.
Установите лишний элемент в списке:
На развитие системы образования( в конце 90г ХХ века), в том числе внешкольных учреждений, сказались группы факторов:
Тема 6: Содержание деятельности учреждений дополнительного образования по различным направлениям деятельности.
А. Содержание программ технического …охватывает области технического … и… , научно-технического и художественно-технического творчества, …. область, связанную с ….…средств.
( направления, практическая, направление,
моделирования,
Б. В практике …… внешкольного,
а затем и … образования
туристско-краеведческое ……
(работы, дополнительного,
направление, направлениям, содержание,
в практическое познание, практическую,
познание, взаимодополняющие, методы,
способы, культурных
А. Содержание программ технического творчества может быть конкретизировано через ряд ведущих направлений:
6.3. Установите, истинные
или ложные следующие
Тема 7: Место дополнительного образования в системе общего образования, отличительные признаки УДО, цели и задачи.
7.1.Установите верный ответ из числа предложенных:
Движение за обновление общего образования, развернувшееся в нашей стране в конце 80х гг, как движение за гуманизацию и демократизацию школы, привело к формированию идеи перехода к
а. личностно-ориентированному образованию,
б. технократическому образованию,
в. классическому образованию.
7.2. Заполните пропуски,
чтобы получилось верное
Для понимания … дополнительного образования в …системе общего образования необходимо … проблемы и перспективы развития системы общего образования и … педагогический потенциал системы дополнительного образования
(уровня, места, современной, рассмотреть, проанализировать, оценить, увидеть)
8.1 Установите истинно
или ложно следующее
При организации учебного процесса в клубе по месту жительства не используются коллективные формы работы.
8.2Установите соответствие между элементами первого и второго столбца
1.Заочный клуб а. группа исполнителей, выступающих как единый художественный
2.Ансабль б. создается для школьников, проживающих на территории, расположенной
на значительном расстоянии от учебного заведения, с целью формирования у детей умения самостоятельно учиться и работать
Тема 9: Учреждения дополнительного образования как один из элементов систем ы образования.
9.1.Продолжите предложение…
В РФ дополнительное образование детей реализуются в различных государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях различных типов.
Например:
9.2.Заполни пропуск, чтобы получилось верное утверждение:
Основными задачами УДОД являются: обеспечение необходимых … для личностного развития, укрепления ……и профессионального ……., творческого труда в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет; ……их в жизни общества; формирование общей культуры; организации ….. досуга
( показателей, условий,
9.3.Установите истинно
или ложно следующее
А. При организации деятельности негосударственных учреждений дополнительного образования
Типовое положение является примерным.
Б. При организации деятельности негосударственных учреждений дополнительного образования
Типовое положение не является примерным.
Тема10: Связи учреждений дополнительного образования с другими образовательными учреждениями.
10.1Выделите лишний элемент в списке:
Основными направлениями сотрудничества УДОД со школой являются
Тема 11:Педагогическаий
потенциал системы
Установите истинно или ложно данное утверждение:
Информация о работе Методика и технология дополнительного образования