Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 11:53, дипломная работа
Целью исследования является теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка методики формирования коммуникативной компетенции на иностранном языке с помощью технических средств обучения.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
-выявить лингвистические и психолого-педагогические основы использования технических средств обучения для формирования умений общения;
- выявить трудности в овладении общением на иностранном языке учащимися основной общеобразовательной школы и на этой основе разработать способы их ликвидации с помощью технических средств обучения;
Естественная языковая среда — совокупность речевых и неречевых условий, которые отражают быт, историю, культуру и традиции носителей языка в фактах данного языка.
Искусственная (учебная) языковая среда — совокупность
моделируемых ситуаций общения, которые вызывают у обучаемых готовность к иноязычной коммуникативной деятельности и побуждают их к адекватному исследованию речевых и неречевых средств обучения.
Аудиовизуальные средства обучения - технические учебные пособия, предназначенные для создания иноязычной среды и стимулирования речевой деятельности учащихся; при их использовании информация поступает по слуховому и зрительному каналам последовательно или синхронно.
Слухо-зрительный синтез - одновременная подача звука и изображения с помощью аудиовизуальных средств обучения.
Учебный фильм — специально подготовленное в методическом и режиссерском плане аудиовизуальное средство обучения, предназначенное для создания естественных ситуаций речевого общения и обладающее большой силой эмоционального воздействия на учащихся за счёт синтеза основных видов наглядности.
Общение — живой постоянный процесс взаимодействия людей, человека с самим собой и миром. Обеспечивает все многообразие жизнедеятельности, отношений, самопроявления индивидов, обмен информацией, взаимопонимания, деловое сотрудничество, творчество, развивает психику.
Коммуникация - это взаимоотношения между двумя или более лицами, связанными обменом информацией (сообщения, идеи, знания и т.д.).[1,176]
Аудирование — слушание звучащих текстов с учебной целью для
тренировки восприятия и понимания их содержания на слух.
Дидактические свойства. Под дидактическими свойствами того или
иного средства обучения понимаются основные характеристики,
признаки этого средства, отличающие его от других, существенные для
дидактики как в плане теории, так и практики.
Список литературы
1. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. - М.: НМЦ СПО, 1999. - 538с.
2. Гериликова А. П. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках английского языка с использованием видеоматериалов.
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. - Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. - 480 с.
4. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М., 1985
5. Карпов К.Б. Применение технических средств в обучении иностранным языкам. — М.: 1998 г.
6. Крутецкий В.А. Психология: Учеб. для учащихся пед. уч-щ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1986. - 336с.
7. Лингвистические основы коммуникативных методов обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе, 1998. - №3
8. Лингвистические основа коммуникативных методов обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе, 1998. - №4
9. Ляховицкий М.В., Кошман И.М. Технические средства в обучении иностранным языкам. -М.: 1995 г.
10. Ляховицкий М. В. Работа с магнитофоном при обучении иностранным языкам. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1990.
11. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ.
пособие/Е.А. Маслыко, ПК. Бабинская, А.Ф. Будько, СИ. Петрова. - 5-
е изд., стереотип. - мн.: Выш. шк., 1999. -522с.
12. Педагогическая психология: Учебн. для студ. высш. уч. зав. Под ред.
Н.В. Клюевой. -М.: Изд-во «Владос-Пресс», 2003. - 400с.
13. Педагогический энциклопедический словарь/Гл. ред. Б. М. Бим- бад; редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. -М.: Большая российская энциклопедия, 2002. — 528с: ил.
14. Пидкасистый А.И. Педагогика. — М.: Педагогическое Общество Росси, 2001.-640с.
15. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. — М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. — 432с.
16. Прокофьева B.JL Наглядность, как средство создания
коммуникативной мотивации при обучении устному иноязычному общению.// Иностранные языки в школе, 1990. - №5
17. Рогова Г.В. Верещагина ИЛ Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях.: Пособие для учителей и студентов пед. ВУЗов 3-е. - М.: «Просвещение», 2000. — 232с.
18. Устноречевое общение. //Иностранные языки в школе, 1990. -№6.
19. Щукин А.Н. Методика использования аудиовизуальных средств. — М.: 1991 г.
Информация о работе Мультимедийные средства в обучении говорению на английском языке