Нетрадиционные формы занятий по мировой художественной культуре как способ приобщения обучающихся к современному искусству
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 15:30, дипломная работа
Описание работы
Модернизация и инновационное развитие - путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства
Содержание работы
Введение. 3 Глава 1. Теоретические основы приобщения учащихся к современному искусству на занятиях мировой художественной культуры
1.1. Направления современного искусства и их особенности 8 1.2. Актуальные подходы к приобщению к современному искусству обучающихся на занятиях мировой художественной культуры в образовательных учреждениях 22 1.3. Нетрадиционные формы организации занятий мировой художественной культуры 26 Глава 2. Методические аспекты приобщения обучающихся к современному искусству посредством организации нетрадиционных форм занятий мировой художественной культуры
2.1. Обоснование разработки методического обеспечения нетрадиционных форм занятий мировой художественной культуры для обучающихся подросткового возраста 35 2.2. Особенности реализации методического сопровождения нетрадиционных форм организации занятий по мировой художественной культуре при изучении современного искусства 42 2.3. Описание результатов частичной апробации учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе организации нетрадиционных занятий по мировой художественной культуре 65 Заключение 73 Список литературы
Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа» 2009.
Ойстрах-Демидова Т.Л. Мировая
художественная культура. Конец XIX - XX век. В 4 – х частях. Ч. 1-2. – М.: 5 за знания, 2007.
Педагогика. Учебное пособие для студентов
педагогических вузов и педагогических колледжей
/ Под ред. П.И. Пидкасистого.
- М.: Педагогическое общество России, 2001.
Пешикова Л.В., Предтеченская Л.М. Минимум
содержания образования по предмету «Мировая художественная
культура». Рекомендации для проведения аттестации
учителей мировой художественной культуры. – М.: Книголюб,2000.
Пешикова Л.В. Методика преподавания
мировой художественной культуры в школе: Пособие для учителя.
— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002–96с.
Писарский П.С., Собкин В.С. Учитель и старшеклассник в мире художественной культуры.
– М.: ЦСО РАО, 2001.
Предтеченская Л.М. Программа «Мировая художественная культура.
9-11 класс.- М., 1997.
Рылова Л.Б. Изобразительное искусство в школе: дидактика
и методика: Учебное пособие: Ижевск: Издательство Удм. Ун-та, 1999.
Селевко Г.К. Современные технологии в обучении.- М., 2002.
Солодовников Ю.А. Мировая художественная
культура: сборник программ и методических
матерьялов. 6-11 класс.- М., 2004
Степанян Н.С. Искусство России 20 века. Взгляд из 90-х. – М.:
ЭКСМО-ПРЕСС, 1999.
Химик И.А. Как преподавать мировую художественную культуру: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2002.
Хорошенкова А.В. МХК. 11класс. Поурочные планы по учебнику Рапацкой Л.А. «Мировая художественая культура. 11 класс» - Волгоград, Корифей,
2004.