Оптимизация двигательной активности - как принцип сохранения здоровья детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 13:59, реферат

Описание работы

Цель работы – оптимизация режима двигательной активности ребенка в ДОУ
Задачи работы:
1. Проанализировать особенности развития детей старшего дошкольного возраста
2. Дать характеристику форм и методов обучения, направленных на профилактику нарушения опорно-двигательной системы.
3. Оценить комплекс мероприятий по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.

Содержание работы

I
Введение.
стр. 3-7
II
Теоретическая часть.
стр. 8

1. Характеристика опорно-двигательной системы детей дошкольного возраста
стр. 8-10

2. Условия нормального развития опорно-двигательной системы дошкольников.
стр. 10

2.1
Организация рационального двигательного режима
стр. 10-11

2.1.1
Влияние плавания на физическое развитие детского организма
стр. 11-16

2.2
Соблюдение правил рационального питания
стр. 16-17

2.3
Обеспечение санитарно-гигиенических условий в процессе физических нагрузок
стр. 17-18
III
Практическая часть.
стр. 19

1. Основные направления здоровьеформирущей работы у детей дошкольного возраста
стр. 19-21

2. Содержательный аспект модели физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста
стр. 22-24

3. Классификация методов, реализуемых на занятиях физической культуры и реализуемых для активных игр во время прогулок с детьми на свежем воздухе.
стр. 24-27

4. Распределение детей по группам здоровья
стр. 27-28

5.Перспективный планы взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями, специалистами и родителями
стр. 29

6. Типовые комплексы утренней гимнастики
стр. 30-31

7. Механизмы лечебного действия физических упражнений.
стр. 31

7.1
Улучшение дыхательной функции.
стр. 31-32

8. Комплекс упражнений, рекомендуемых для устранения начинающегося плоскостопия.
стр. 33

9. Комплекс физических упражнений для устранения искривлений позвоночника, ног.
стр. 34

9.1
Упражнения на гимнастических мячах
стр. 34-35

10. Физические упражнения для поверхностных мышц спины, брюшного пресса, груди, тазового и плечевого пояса.
стр. 35

11. Занятия по плаванию.
стр. 36

11.1
Схема перспективного планирования по обучению плаванию в старшей группе.
стр. 36

11.2
Конспекты занятий по плаванию.
стр. 37-40

12. Работа с родителями
стр. 41

12.1
Родительское собрание.
стр. 41-44
IV
Заключение.
стр. 45-46
V
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Аттестационная работа.doc

— 628.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, нет никаких сомнений в том, что алкоголь — страшное зло, оказывающее многостороннее разрушительное действие на развивающийся плод и здоровье ребенка.

Курение, особенно курение женщин до и во время беременности, также пагубно отражается на развитии плода и ребенка. При обследованиях значительного контингента населения ряда стран мира (США, Франция, ФРГ и др.) у курящих женщин выявлены нарушения течения беременности и родов, отставание показателей физического и психического развития, вплоть до юношеского возраста. Особенно часто у детей курящих родителей возникают респираторные заболевания и нервно-психические расстройства. Французскими медиками доказано, что дети дошкольного и школьного возраста от курящих родителей болеют пневмониями и бронхитами в 2 раза чаще, чем дети в некурящих семьях. В семьях курящих родителей за последние годы отмечается возрастание случаев (на 60 %) заболеваний раком легких у детей школьного возраста.

В процессе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни родители и учителя должны вырабатывать позитивное отношение к здоровью, навыки самоконтроля за состоянием здоровья.

IV. Заключение.

 

«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех его физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» (В.А. Сухомлинский).

 

Комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ, направленных на укрепление организма и развитие движений детей, помимо укрепления и развития опорно-двигательного аппарата ребенка, вызывает улучшение крово- и лимфообращения, углубляет дыхание и улучшает вентиляцию легких, повышает пищеварение и выделительные функции, улучшает обмен                            веществ. Все это благотворно влияет на рост и развитие детского организма.

Созданная в детском саду система по здоровьесбережению детей-дошкольников позволяет более качественно решать задачи развития физически здоровой, соцальноактивной, творческой личности. Ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность занятий, постоянная опора на интерес, воспитание чувства ответственности за п                 орученное дело – все это дает положительный эффект в работе: у большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств для его укрепления, стремления к расширению двигательного опыта. Это:

  • положительная мотивация детской деятельности;
  • учет биологических и индивидуальных психических особенностей каждого ребенка;
  • диагностика уровня физического развития и состояния здоровья в ходе здоровьесберегающего образовательного процесса (особое внимание уделяется одаренным, больным детям и детям с проблемами);
  • ранняя диагностика состояния здоровья каждого ребенка и коррекция его развития;
  • построение образовательного процесса на гуманистических принципах уважения и понимания ребенка, его состояний и интересов, положительной мотивации деятельности, создания «ситуаций успеха», формирования общей и гигиенической культуры, развития личности ребенка;
  • реализация здоровьесберегающего подхода в организации воспитательно-образовательного процесса;
  • обеспечение психологической безопасности детей-дошкольников;
  • использование новых образовательных здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих здоровьесберегающий потенциал образовательных программ;
  • использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям дошкольников;
  • включение знаний по сохранению и укреплению здоровья в контексте содержания и процесс освоения используемой подагогами комплексной образовательной программы.

Ведя в течение последних лет работу по закаливанию и оздоровлению детей, детский сад добился заметных положительных результатов: снизилась заболеваемость, уменьшилось количество часто болеющих детей.

Для закрепления позитивных результатов важно сочетание традиционных и нетрадиционных форм и методов работы с воспитанниками по физкультурно-оздоровительной работе.

Вопросы воспитания здорового ребенка решаются в тесном контакте с семьей. Информационные статьи и памятки для родителей помогают расширить их знания по вопросам воспитания здорового ребенка и дают возможность продолжения работы по оздоровлению в условиях семьи.

 

V. Список литературы.

  1. Антонов, Ю.Е. Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 век/ Ю.Е. Антонов. – М.: Арктики, 2001
  2. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка/ В.Г.Алямовская. – М., 1993
  3. Глазырина, Л.Д. Физическая культура дошкольникам/ Л.Д.Глазырина. – М.: Владос, 2001
  4. Кудрявцев, В.Т. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста/ В.Т. Кудрявцев. – М., 1999
  5. Леви-Гориневская, Е.Г. Закаливание детского организма/ Е.Г.Леви-Гориневская, А.И.Быкова. – М., 1962
  6. Манахеева, М.Д. Воспитание здорового ребенка/ М.Д.Манахеева. – М.: Аркти, 2000
  7. Микляева, Н.В. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований/ Н.В.Микляева. – М., 2001
  8. Бабенкова, С.А. Настольная книга здоровьесбережения (новые стандарты)/ С.А.Бабенкова. – М., 2013
  9. Никишина, И.В.  Мастер-класс для руководителей и педагогов ДОУ «Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии»/ И.В.Никишина. – М., 2011
  10. Горбатенко, О.Ф., Кардаильская, Т.А., Попова, П.П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ/ О.Ф.Горбатенко, Т.А.Кардаильская, П.П.Попова.- Волгоград, 2008

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Оптимизация двигательной активности - как принцип сохранения здоровья детей дошкольного возраста