Особенности декоративно прикладной деятельности детей старшего дошкольного возраста и влияние народного искусства на её формирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:33, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: исследование особенностей декоративно-прикладной деятельности детей и влияния народного искусства на ее формирование.
Задачи исследования:
1. Изучить литературные источники по проблеме формирования декоративно – прикладной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
2. Показать значение народного искусства в формировании декоративно – прикладной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
3. Раскрыть особенности декоративно – прикладной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
4. Изучить методы формирования декоративно – прикладной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
5. Выявить педагогические условия формирования декоративно – прикладной деятельности у детей старшего дошкольного возраста, посредством народного искусства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 8
1.1. Значение народного искусства в формировании декоративно – прикладной деятельности детей старшего дошкольного возраста. 8
1.2. Особенности декоративно – прикладной деятельности детей старшего дошкольного возраста. 17
1.3. Методы формирования декоративно – прикладной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. 22
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНОГО ИСКУССТВА 24
2.1. Изучение особенностей сформированности декоративно – прикладной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 24
2.2. Содержание и методика проведения занятий по формированию декоративно – прикладной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 38
2.3. Результаты опытно – практической работы 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

изодеятельность.docx

— 136.83 Кб (Скачать файл)
  1. Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

  1. Есть в Подмосковье такое местечко

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе,

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней.

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель…

  1. Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась

Сладким соком налилась.

А трава как бахрома,

Золотая Хохлома!

(Во время  чтения стихов воспитатель надевает  русский народный наряд).

Хозяющка: Здравствуйте, дорогие гости, пожалуйте в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Походите по моей горнице да поглядите, какие у меня здесь игрушки да посуда собрана. (Дети рассматривают хохломские изделия). Ребята, а вы хотите побыть хохломскими мастерами? (Ответы детей). Тогда выбирайте себе изделие  (шаблон – заготовку), которую вы хотите расписать, проходите за столы и принимайтесь за работу. Для росписи изделий  можно использовать как кисточки (для рисования завитков, травки, цветов, птиц), так и тычки (для рисования ягод). Помните, что работать нужно аккуратно.

(Во время  работы детей, тихо звучит русская  народная мелодия).

По окончании  работы дети приносят расписанные изделия  хозяюшке. Она хвалит детей за красиво  расписанную посуду и приглашает в хоровод.

Хоровод «Сударушка». Музыка русская народная.

Вступление: Пары строят круг.

  1. Идут парами по кругу переменным шагом с выносом ноги в сторону на носок.
  2. Боковым приставным шагом расходятся в разные стороны, на счет 4- ногу на каблук, руки в стороны. (Повторить в другую сторону).
  3. Кружение в паре переменным шагом в одну сторону, поменявши руки – в другую сторону.
  4. Девочки идут в круг переменным шагом, кружатся, возвращаются обратно к партнеру, кружатся. Мальчики – присядка.
  5. Кружение в паре повторяют вправо и влево.
  6. Девочки и мальчики выполняют в паре «распашонку».
  7. Кружение в паре.

Воспитатель: Ну, вот ребята,  нам пришла пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя ты обернись, в любимой группе очутись.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Занятие 9. «Красота народного искусства».

Цель: Закреплять полученные знания о  декоративном народном искусстве.

Задачи: обобщение знаний, закрепление  использования детьми объяснительной формы речи, развитие мыслительных операций (анализа и синтеза).

Материал к занятию: карта России (контурное изображение), глиняные игрушки, дидактические игры: «Дорисуй орнамент», «Найди игрушку», «Выбери узор», иллюстративный материал (издательство «Мозаика – Синтез», «Народная игрушка»), альбомы из серии «Народные промыслы», декорации («домики» народных мастеров).

Ход занятия.

1) Организация  детей. 

Звучит  русская народная музыка, дети входят в комнату.

2) Игра – путешествие по городам  (Вятка, Гжель и пр.).

Дети заходят в «домики» народных мастеров, знакомятся с произведениями народного искусства, вспоминают свои работы.

3) Игра-викторина  (закрепление  пройденного на занятиях).

Воспитатель: вот беда, налетел  ураган на Русь матушку! Перепутал все  краски, узоры, материалы (воспитатель  показывает поднос с разрезными картинками различных игрушек лежащих хаотично). Давайте попробуем разобраться!

4) Подведение итогов.

                                 


Информация о работе Особенности декоративно прикладной деятельности детей старшего дошкольного возраста и влияние народного искусства на её формирование