Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 06:27, дипломная работа
В младшем школьном возрасте ребенку приходится преодолевать трудности в общении и, прежде всего со сверстниками. В каждой детской группе есть пользующиеся популярностью и непопулярные дети. Принятие ребенка сверстниками часто связано с его хорошей общей приспособляемостью – его энтузиазмом и активным участием в общих делах, способностью сотрудничать с другими детьми и отзывчивостью на попытки завязать с ним знакомства. Этот вид настройки на социальную среду (или его отсутствие) имеет тенденцию закрепляться в виде цикла благодаря его влиянию на самоуважение и уверенность в своей социальной компетентности.
В представленной дипломной работе рассматриваются пути и способы преодоления проблемы отчуждения младших школьников от образовательного процесса путем разработки программы игровой психокоррекции трудностей общения детей младшего школьного возраста.
Введение. 3
Глава Ι Проблема отчуждения младших школьников от образовательного процесса в отечественной и зарубежной литературе. 7
1.1 Понятие «отчуждения» в психолого – педагогической литературе и особенности младшего школьного возраста. 7
1.2.Причины отчуждения от образовательного процесса у детей младшего школьного возраста. 17
Вывод по I главе 37
Глава II.Экспериментальные исследования отчуждения у детей младшего школьного возраста от образовательного процесса. 39
2.1. Описание методов и методик диагностики. 39
2.2. Анализ опытно – экспериментальной работы. 44
Вывод по II главе: 48
Заключение. 49
Список используемой литературы: 51
Приложения …………………………………………………………………………...54
Ля-ля-ля…
Приложение Б.
Матрица №1Социометрическое исследование детской группы.
№ |
Фамилии и имена |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
1 |
Геннадий А. |
+ |
||||||||||||||||||||
2 |
Александр Б. |
+ |
||||||||||||||||||||
3 |
Ольга Б. |
|||||||||||||||||||||
4 |
Анастасия В. |
+ |
||||||||||||||||||||
5 |
Руслан Г. |
+ |
+ |
|||||||||||||||||||
6 |
Владислав Г. |
+ |
+ |
|||||||||||||||||||
7 |
Вероника Г. |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
8 |
Ставрий Г. |
+ |
||||||||||||||||||||
9 |
Дмитрий З. |
+ |
||||||||||||||||||||
10 |
Роман К. |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
11 |
Евгений К. |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
12 |
Ярослав К. |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||
13 |
Софья М. |
|||||||||||||||||||||
14 |
Кристина О. |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
15 |
Дмитрий П. |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
16 |
Роман С. |
+ |
+ |
|||||||||||||||||||
17 |
Игорь С. |
|||||||||||||||||||||
18 |
Вера С. |
+ |
+ |
|||||||||||||||||||
19 |
Алина Т. |
+ |
+ |
|||||||||||||||||||
20 |
Маргарита Ш. |
+ |
||||||||||||||||||||
21 |
Альберт Ш. |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
Кол-во выборов |
8 |
6 |
5 |
7 |
5 |
1 |
0 |
6 |
3 |
1 |
1 |
1 |
6 |
0 |
0 |
3 |
4 |
1 |
1 |
4 |
1 | |
Кол-во взаимных выборов |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
0 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
1 |
3 |
0 |
1 |
3 |
0 |
Приложение В.
Матрица №2.Определение микрогрупп
№ |
Фамилии |
17 |
1 |
2 |
5 |
16 |
8 |
9 |
6 |
3 |
4 |
20 |
13 |
19 |
7 |
18 |
10 |
12 |
21 |
15 |
11 |
17 |
Игорь С. |
||||||||||||||||||||
1 |
Геннадий А. |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
2 |
Александр Б. |
+ |
+ |
||||||||||||||||||
5 |
Руслан Г. |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||||||
16 |
Роман С. |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||||||
8 |
Ставрий Г. |
+ |
|||||||||||||||||||
9 |
Дмитрий З. |
+ |
+ |
<td class="gen403894" |
Информация о работе Отчуждение младших школьников от образовательного процесса