Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 14:42, курсовая работа
Цель исследования – изучить позитивный опыт Павлышской средней школы и выявить возможность применения идей В. А. Сухомлинского В современном образовательном процессе младших школьников.
Задачи исследования:
Дать научное определение понятию «педагогическое взаимодействие», рассмотреть принципы, направленности и типы (формы) педагогического взаимодействия;
Проанализировать основные принципы педагогической системы В. А. Сухомлинского, основанной на союзе школы и семьи;
Охарактеризовать формы педагогического взаимодействия, практиковавшиеся в Павлышской средней школе;
Введение …………………………………………………………..3
1. Взаимодействие школы и семьи как педагогическая проблема
1.1 Краткий исторический обзор проблемы…………………..6
1.2 Сухомлинский. В. А о сотрудничестве как о высшей форме педагогического взаимодействия…………………………………...11
2. Система работы Павлышевской средней школы по педагогическому взаимодействию
2.1 « Школа радости » и принципы ее организации………....14
2.2 Формы взаимодействия школы и семьи по организации педагогического процесса……………………………………………19
2.3 Педагогический всеобуч родителей как форма повышения их педагогической культуры……………………………………………28
3. Реализация идей В. А. Сухомлинского в современной школьной практике……………………………………………………………34
Заключение………………………………………………………...44
Список использованной литературы
Анализ анкет может провести заместитель директора школы по воспитательной работе, социальный педагог или психолог.
Уважаемые родители! Администрация школы просит вас ответить на следующие вопросы. Надеемся, что ваши ответы помогут установлению взаимопонимания и доверия друг к другу в вопросах воспитания наших учеников - ваших детей.
1. Нравится ли Вам наша школа? Да. Не совсем. Нет. (нужное подчеркните)
2.Доверяете ли Вы классному руководителю Вашего сына или дочери? Да. Не совсем. Нет. (нужное подчеркните)
3.Какие отношения преобладают между учителями и родителями в нашей школе? Доброжелательные. Равнодушные. Неприязненные. Конфликтные, (нужное подчеркните)
4.Есть ли единство
9.Помогают ли Вам
Примечание: Подписывать анкету не обязательно. Если по каким-то причинам Вы не хотите передавать анкету через своего ребенка, Вы можете передать ее лично учителю.
Приложение в
Анкета «Общественная оценка и поддержка школы родителями».
Данную анкету можно предложить родителям с целью выяснения их представлений о школе, о том, какие задачи она должна решать, по их мнению. Анализ этой анкеты позволит соотнести цели школы и цели родителей по поводу воспитания детей. Несовпадение или рассогласование целей родителей и школы может быть поводом для обсуждения на совместном заседании родительского комитета и педагогического совета.
Анкета
Какие качества личности должна воспитывать школа? (отметьте одно-три качества)
2. К чему должна подготовить школа Вашего ребенка?
К чему готовит школа |
В первую очередь |
Во вторую очередь |
В третью очередь |
1. К продолжению образования |
|||
2. К трудовой жизни |
|||
4. К семейной жизни |
|||
5. К профессиональной карьере |
|||
6. К общественно-политической |
|||
7. К жизни по общепринятым |
|||
8. К бережному отношению к |
|||
9. К сотрудничеству с другими людьми |
3. Какое жизненное правило, на Ваш взгляд, должен усвоить ребенок, входя во взрослую жизнь? (отметьте одно-три правила)
4. В какой степени школа решает следующие проблемы:
Проблемы |
Хорошо решает |
Решает частично |
Не решает |
1. Обеспечивает высокое качество знаний |
|||
2. Предлагает различные |
|||
3. Четко организует жизнь детей в школе |
|||
4. Бережно относится к ребенку |
|||
5. Учитывает запросы и интересы детей |
|||
6. Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельности детей |
|||
7. Способствует развитию |
|||
8. Участвует в общественной |
5. Как складываются Ваши
Педагогический коллектив |
Доброжелательно |
Нейтрально |
Напряженно |
Классный руководитель |
|||
Учителя-предметники |
|||
Администрация школы |
6. Кем Вы ощущаете себя в школе? (выберите один вариант или допишите свой)
7.Если Вы оказываете помощь школе, то укажите, в какой форме:
8.Готовы ли Вы участвовать
в создании образовательной
Да.
Нет.
9. Скажите, что Вы вкладываете в понятие «хорошая школа»?
Приложение г
родительского собрания « Давайте познакомимся»
Повестка дня :
На родительском собрании со вступительным словом выступил классный руководитель.
Затем были проведены:
Классный руководитель:
Родительского собрания 2 класса от 11 ноября 2011 года
Повестка дня
На собрании учительница познакомила родителей с организацией домашней учебной работой учащихся. Были розданы памятки по русскому языку, математике. Валентина Николаевна рассказала также как правильно организовать рабочее место ученика, когда и как организовать перерыв.
Были розданы памятки по работе над ошибками. Проведена консультация как правильно ими пользоваться.
По третьему вопросу выступила председатель родительского комитета Дмитрук Наталья алексеевнаОна подняла вопрос о новогодних подарках. Предложила собрать деньги на подарки.
Постановили:
Председатель:
Классный руководитель:
родительского собрания 2 класса от 24 февраля 2011года.
Присутствовало: 18 человек.
Повестка дня
Организация питания.
Школьная форма.
Информация о летнем лагере.
Постановили:
Председатель:
Классный руководитель:
Информация о работе Педагогика сотрудничества: Теория и практика В. А. Сухомлинского