Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 19:21, доклад
Актуальность исследования. Проблема готовности дошкольников к предстоящему обучению в школе отнюдь не нова, она всегда находилась в центре внимания педагогов и психологов с тех пор, как появились общественные учебные заведения. Однако ее решение неизменно меняется в зависимости от новых тенденций в самой системе образования, которые в свою очередь отражают изменения, происходящие в общественном сознании.
Воспитатель побуждает детей к придумыванию новых правил на основе известных игр, развивает умение договориться о новых общих правилах, соблюдать договор в процессе игры.
Педагог поощряет самостоятельную
организацию детьми игры с правилами
в небольших подгруппах, предоставляя
детям необходимые игровые
Воспитатель организовывает с детьми подвижные игры разной сложности с личным соревнованием в ловкости, быстроте (кегли, серсо, салки, жмурки, прятки, "Школа мяча", городки, "Штандр", классики, бадминтон, совместные игры со скакалкой и т. п.). По мере освоения детьми правил поощряет самостоятельную организацию этих игр детьми в небольшой группе (3-6 человек). Стимулирует детей к индивидуальным упражнениям по отработке необходимых для совместной игры двигательных умений. [Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М., 1999. – С. 38.]
Воспитатель также организовывает
с детьми игры командного характера
(традиционные народные и эстафетные,
спортивного типа). Эти игры требуют
постоянного присутствия
Педагог организовывает настольные и словесные игры с правилами, принимая в них непосредственное участие; поощряет их самостоятельную организацию детьми в небольших подгруппах из 2-5 человек.
Учит детей играм с правилами, требующим умственной компетентности и внимательности (шашки, шахматы, точечное домино, "Да и нет не говорите", "Краски", "Нагружаем пароход" и т. п.). Предлагает разнообразные игры "на удачу" с более формализованным содержанием, чем ранее (типа цифрового и буквенного лото).
Играя с детьми, стимулирует их к придумыванию новых правил на основе знакомых настольных игр (лото, "гусек"), к созданию предметного материала для придуманных игр (рисование карточек для лото, домино, игрового поля для "гуська" и т. п.).
Педагог воспитывает у детей в игре с правилами выдержку и настойчивость, честность, сдержанную реакцию на собственный проигрыш в игре, а также умение ободрить, поддержать потерпевшего неудачу сверстника.
Режиссерская игра.
Работа в подготовительной группе строится как логически следующая за работой в старшей группе ступень развития режиссерской игры.
В старшей группе дети перешли от
собственно режиссерской игры к театрализованной
деятельности, которая стимулировала
развитие сознания дошкольников, их умение
децентрироваться, то есть видеть окружающую
действительность не только со своей,
но и с чужой точки зрения. Они,
во-первых, открыли для себя другую
точку зрения – взгляд кукольника,
научились отличать этот взгляд от
своего собственного. Во-вторых, они
практически научились
В конце года дети старшей группы
хорошо умеют разыграть сказку-
Выстраивание осознанного
Задача первого этапа –
Работа с верховыми
В течение следующих трех-
Во-первых, дети учатся строить новое сказочное пространство. При переходе от плоскости настольного театра на линию (грядку) ширмы они должны по другому отграничить (маркировать) сказочное пространство и время.
Во-вторых, этот переход влечет за
собой перестройку речи детей. Они
должны научиться отделять повествовательную
речь от актерски-ролевой. Воспитатель
как чтец (рассказчик) ведет повествование,
а ребенок исполняет роль персонажа.
Он учится сопровождать действия своего
персонажа импровизированной
На третьем этапе работы дети учатся работать за ширмой вдвоем. Они, вместе с воспитателем предварительно проговаривают порядок действий на ширме – составляют своеобразный устный сценарий. С одной стороны, такой "сценарий" позволяет им удержать весь спектакль вместе, обеспечить координацию действий нескольких детей одновременно. С другой стороны, в этой работе дифференцируется участие каждого ребенка в общем деле.
Играя на ширме, дети учатся общаться друг с другом не напрямую, забыв о своих куклах, а опосредованно – через своих кукол, внимательно "слушая" друг друга. Иначе их диалог не дойдет до зрителей.
Задача раздела состоит не в
том, чтобы научить детей
Художественное
В процессе занятий по художественному
конструированию в
Первое направление: развитие познавательных
и творческих способностей детей. Сюда
входят задания, направленные на развитие
мышления, воображения детей, овладение
ими модельными и символическими
средствами. Эти задания могут
быть сгруппированы следующим
- Развитие у детей умения
использовать готовую
- Развитие у детей умения
самостоятельно строить и
- Формирование у детей умения
самостоятельно строить
- Формирование у детей умения
самостоятельно строить и
- Развитие способности к
- Развитие способности к
- Развитие умений детей
Второе направление: развитие художественных
способностей. Сюда входят задания, направленные
на овладение "языком" изобразительной
деятельности (изобразительными средствами:
точкой, линией, тоном, цветом, светом и
композиционными средствами: ритмом,
симметрией, асимметрией и др.); построение
разнообразных композиций (сюжетных,
декоративных, пейзажных); характерных
персонажей; разных по стилю архитектурных
сооружений с выделением в конструируемом
объекте признаков, отличающих его
не только среди других, но и подобных
ему объектов; совершенствование
технических навыков
- Развитие умения строить
- Развитие у детей умения
передавать композиционный
- Овладение разнообразными
От упрощенной передачи формы и
строения объектов дети постепенно переходят
к изображению характерных
В состав набора конструктора включаются обрезки шерстяных ниток, куски непряденой шерсти, что также предполагает владение ребенком навыками рационального вырезывания ножницами.
Третье направление: развитие конструктивных способностей, совершенствование технических навыков конструирования. Эти задания могут быть сгруппированы следующим образом.
- Развитие у детей умения
учитывать множественные (
- Развитие у детей действий
анализа условий
Занятия по художественному
Конструктивный материал для детей подготовительной группы включает набор геометрических фигур: кругов, квадратов, разнообразных треугольников, прямоугольников, овалов, трапеций, шестигранников одиннадцати цветов (коричневый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, фиолетовый, синий, черный, белый, серый) и пяти их оттенков, пяти градаций величины (2x2 см, 4x4 см, 6x6 см, 8x8 см, 10x10 см). В набор должны входить элементы, представляющие собой половину и четверть каждого сенсорного эталона формы. Дети конструируют на разноцветных фонах (стандартных стендах, обтянутых хлопчатобумажной тканью светлых тонов: белого, желтого, оранжевого, розового, зеленого, голубого и темных тонов: черного, фиолетового, красного, синего цвета для декоративных композиций).