Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 19:21, доклад
Актуальность исследования. Проблема готовности дошкольников к предстоящему обучению в школе отнюдь не нова, она всегда находилась в центре внимания педагогов и психологов с тех пор, как появились общественные учебные заведения. Однако ее решение неизменно меняется в зависимости от новых тенденций в самой системе образования, которые в свою очередь отражают изменения, происходящие в общественном сознании.
Заключение.
В заключении дипломной работы мною подводятся общие итоги и формулируются выводы:
1. Проведенный в нашем
2. Познавательная готовность к
обучению в школе представляет
собой целостную систему
3. Постепенное, планомерное
4. Дидактическим условием, обеспечивающим
успешность воспитания
5. Использование разработанного
теоретико-технологического
6. Спланированная на основе
С точки зрения перспектив и актуальных направлений дальнейшей работы внимание, на наш взгляд, может быть сосредоточенно на исследовании возможности игрового общения при воспитании познавательной активности, интереса к познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста; на более глубоком и всестороннем изучении преемственности и закономерных связей в этом виде педагогической деятельности.
В ходе дипломного исследования выяснено,
что под психологической
Психологическая готовность к школьному обучению определяется прежде всего для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации.
Развивающую работу с нуждающимися
в ней детьми целесообразно проводить
в группах развития. В этих группах
реализуется развивающая
Список использованной литературы.
1. Абраменкова В. В. Совместная деятельность дошкольников как условие гуманного отношения к сверстникам // Вопросы психологии. – 1980 – № 5.
2. Семья в психологической
3. БодалевА. А. Психология о личности. – М.: Изд-во МГУ, 1988.
4. Божович Л. И. Этапы
5. Бурменская Г. В., Карабанова
О. А., Лидере А. Г. Возрастно-
6. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. – Т. 4. – М.: Педагогика, 1984.
7. Выготский Л. С. Игра и
ее роль в психическом
8. Гальперин П. Я., Запорожец А.
В., Карпов С. Н. Актуальные
9. Глозман Ж. М. Личность и нарушения общения. – М.: Изд-во МГУ, 1987.
10. Дубровина И. Я. и др. Активные методы в работе школьного психолога. – М.: АН СССР, 1989.
11. Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. – М., 1982.
12.Кадырова З. Р.
13. Карпова С. Н., Лысюк Л. Г. Игра и нравственное развитие. – М., 1986.
14. Кравцова Е. Е.
15. Леонтъев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политическая лит-ра, 1979.
16. Лисина М. И. Проблемы
= 152 =
17. Лысюк Л. Г. Различные планы
взаимоотношений детей в
18. Мухина В. С. Детская
19. Репина Т. А. Отношения между
сверстниками с группе
20. Родари Дж. Грамматика фантазии
(Введение в искусство
21. Рузская А. Г. Развитие
22. Спиваковская А. С.
23. Фелъдштейн Д. И. Психология
развития личности в
24. Хоментаускас Т. Г, Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика, 1999.
25. Чистякова М. И.
26. Элъконин Д. Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989.
27. Элъконин Д. Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.
28. Карабанова О. А. Игра в
коррекции психического
29. Зенкевич-Евстигнеева Т. Г. Путь к волшебству. – СПб: Златоуст, 1998.
30. Паренс Г. Агрессия наших детей. – М.: Форум, 1997.
31. Фурманов И. А. Детская
32. Захаров А, И. Ребенок до рождения. – СПб., 1998.
33. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – М., 1991.
34. Лешан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. – М., 1990.
35. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. – М., 1991.
36. Кащенко В. П. Педагогические коррекции. – М., 1994.
37. Забрамная С. Д. Психолого-
38. Богданова Т. Г., Корнилова
Т. В. Диагностика
39. Романова Е. С., Потомкина О.
Ф. Графические методы в
40. Акишина А. А., Кано X., Акишина Т. Е. Жесты и мимика в русской речи. – М.: Русский язык, 1991.
41. Кочюнас Р. Основы
42. Зимбардо Ф. Застенчивость, – М., 1991.
43. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. – Ярославль, 1996.
44. Кряжева Н. Л. Развитие
45. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия:
46. Хомская Е. Д., Бытова Я. Я. Мозг и эмоции. – М., 1998.
47. Измерения интеллекта детей /Под ред. Гилъбух Ю. З. – Киев, 1999.
48. Матыцин Б. П. Будь еще умнее. – Тверь: РНФ, 1993.
49. Астапов В. М. Введение в
дефектологию с основами нейро-
50. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. – М., 1998.