Понятие «социализация личности». Факторы и стадии процесса социализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – теоретически обосновать сущность социального воспитания личности школьника
Задачи исследования:
1.изучить психолого-педагогическую литературу по социальному воспитанию школьника;
2. Изучить и описать опыт педагогической работы по реализации принципов социального воспитания личности школьника, на практике.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Социализация личности школьника как педагогическая проблема
1.1 Понятие «социализация личности». Факторы и стадии процесса социализации…………………………………………………………….5
1.2 Социальное воспитание как процесс целенаправленной и регулируемой социализации, его задачи и принципы………………..8
1.3 Характеристика системы социального воспитания в Республике Беларусь…………………………………………………………………14
Глава 2 Социализация и социальнае воспитание учащихся на современном этапе
2.1 Системный и личностный подходы в организации социального воспитания в условиях школы (из опыта работы ОШ № 1)…………….19
2.2 Социальное воспитание учащихся в условиях молодежных общественных объединений, учреждений дополнительного
образования………………………………………………………………....23
Заключение………………………………………………………………....30
Список использованных источников……………………………………..31

Файлы: 13 файлов

содержание(печать).docx

— 44.22 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Список литературы.docx

— 14.81 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

титульник(печать).docx

— 13.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1.3.docx

— 25.84 Кб (Скачать файл)

В отраслях экономики и  социальной сферы занято свыше 900 тыс. работников со средним специальным  образованием (23% от общего количества работающего населения).

В настоящее время в  республике действуют 121 учреждение среднего специального образования государственной  формы собственности и 11 учреждений частной формы собственности. Общее  количество учащихся в учреждениях  среднего специального образования  составляет 167,6 тыс. человек.

За 2006-2010 гг. для отраслей экономики и социальной сферы  подготовлено 216 тыс. специалистов со средним  специальным образованием.

В рамках Государственной  программы развития среднего специального образования создана система  прогнозирования потребности отраслей экономики и социальной сферы  в трудовых ресурсах, определен порядок  формирования заказа на подготовку кадров с ответственностью отраслей и регионов, разработаны образовательные стандарты  по всем специальностям, оптимизирована структура подготовки кадров, повысилась адресность подготовки, улучшились показатели трудоустройства выпускников.

 

Высшее образование

Высшее образование –  уровень основного образования, обеспечивающий подготовку квалифицированных  специалистов, развитие способностей и интеллектуально-творческого потенциала личности.

Высшее образование включает две ступени:

первая ступень высшего  образования обеспечивает подготовку специалиста, обладающего фундаментальными и специальными знаниями, умениями и навыками, и завершается присвоением  квалификации и выдачей диплома  о высшем образовании, предоставляющих право на трудоустройство с учетом присвоенной квалификации и на обучение в магистратуре;

вторая ступень высшего  образования (магистратура) обеспечивает углубленную подготовку специалиста, формирование знаний, умений и навыков  научно-педагогической и научно-исследовательской  работы, завершается присвоением  степени «магистр» и выдачей  диплома магистра, предоставляющих  право на обучение в аспирантуре (адъюнктуре) и на трудоустройство по полученной специальности и присвоенной квалификации.

В настоящее время в  Республике Беларусь функционируют 45 государственных и 10 частных учреждений высшего образования. Подготовка специалистов осуществляется по 15 профилям образования, включающим 438 специальностей высшего  образования первой ступени, 192 специальности  второй ступени высшего образования. За 2006-2010 гг. для отраслей экономики  и социальной сферы подготовлено 302,2 тыс. специалистов с высшим образованием. Обучение организовано в очной и заочной (в том числе дистанционной) формах обучения.

За последние пять лет  контингент студентов увеличился с 396,4 тыс. человек (2006 г.) до 442,9 тыс. человек (2010 г.), или 467 студентов на 10 тыс. граждан. Соотношение преподавательского состава  и студентов при организации  образовательного процесса – 1:10.

Важное направление сотрудничества вузов с заказчиками - создание на предприятиях с высокотехнологичным  производством учебно-научно-производственных комплексов и филиалов кафедр вузов. Лидерами в создании таких структур на производстве являются ведущие вузы. Так, Белорусским государственным  университетом информатики и  радиоэлектроники на профильных предприятиях открыто 17 филиалов кафедр университета, в том числе на НПО «Интеграл», Белорусский национальный технический  университет в проектных организациях и на производстве создал 56 филиалов кафедр.

В целях обеспечения повышения  качества образования, усиления контроля на всех этапах подготовки рабочих (служащих), специалистов ведется работа по созданию систем управления качеством образования  на основе международного стандарта  ИСО 9001.

За успехи в подготовке кадров высшей квалификации учреждениям  образования «Гродненский государственный  университет имени Янки Купалы»  и «Белорусский государственный  технологический университет» в 2010 году присужден Почетный государственный  флаг Республики Беларусь.

 

Послевузовское  образование

Послевузовское образование  – уровень основного образования, направленный на развитие личности аспиранта, докторанта, соискателя и реализацию их интеллектуального и творческого  потенциала, формирование профессиональных навыков организации и проведения научных исследований. Послевузовское образование подразделяется на две  ступени:

аспирантура (адъюнктура) –  первая ступень послевузовского  образования, направленная на подготовку специалистов, обладающих навыками планирования и самостоятельного проведения научных  исследований, глубокими теоретическими знаниями, позволяющими подготовить  квалификационную научную работу (диссертацию) на соискание ученой степени кандидата  наук;

докторантура – вторая ступень послевузовского образования, направленная на подготовку специалистов, обладающих навыками организации научно-исследовательской  работы по новому направлению научных  исследований или в развитие существующих актуальных направлений научных  исследований, аналитического обобщения  результатов научной деятельности, позволяющими подготовить квалификационную научную работу (диссертацию) на соискание  ученой степени доктора наук.

На 1 января 2011 г. в 119 организациях Республики Беларусь, имеющих аспирантуру (адъюнктуру), обучались 4 725 человек, в  т.ч. 2730 (57,8%) – на дневной форме, 1995 (42,2%) – на заочной форме. В 37 организациях Республики Беларусь, имеющих докторантуру, обучались 98 докторантов.

Отраслевая структура  аспирантуры: общественные и гуманитарные науки – 46,5%, технические – 18,7%, естественные – 14,1%, медицинские – 10%, сельскохозяйственные науки – 4,6%.

Отраслевая структура  докторантуры: общественные и гуманитарные науки – 42,8%, технические – 17,3%, естественные – 17,3%, медицинские – 13,2%, сельскохозяйственные науки – 4,1%..

К 2015 г. планируется увеличение приема докторантов на 86,1%, причем более 60% приема будет осуществляться в  сфере высокотехнологичных дисциплин.


Введение.docx

— 16.65 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение.docx

— 13.45 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

курсач(печать).docx

— 75.65 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

маё задание.docx

— 16.57 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Понятие «социализация личности». Факторы и стадии процесса социализации