Понятие «социализация личности». Факторы и стадии процесса социализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – теоретически обосновать сущность социального воспитания личности школьника
Задачи исследования:
1.изучить психолого-педагогическую литературу по социальному воспитанию школьника;
2. Изучить и описать опыт педагогической работы по реализации принципов социального воспитания личности школьника, на практике.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Социализация личности школьника как педагогическая проблема
1.1 Понятие «социализация личности». Факторы и стадии процесса социализации…………………………………………………………….5
1.2 Социальное воспитание как процесс целенаправленной и регулируемой социализации, его задачи и принципы………………..8
1.3 Характеристика системы социального воспитания в Республике Беларусь…………………………………………………………………14
Глава 2 Социализация и социальнае воспитание учащихся на современном этапе
2.1 Системный и личностный подходы в организации социального воспитания в условиях школы (из опыта работы ОШ № 1)…………….19
2.2 Социальное воспитание учащихся в условиях молодежных общественных объединений, учреждений дополнительного
образования………………………………………………………………....23
Заключение………………………………………………………………....30
Список использованных источников……………………………………..31

Файлы: 13 файлов

содержание(печать).docx

— 44.22 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Список литературы.docx

— 14.81 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

титульник(печать).docx

— 13.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2.2.docx

— 24.18 Кб (Скачать файл)

Социальное воспитание в  учреждениях дополнительного образования  детей можно представить как  последовательную реализацию функций  трех уровней:

 — первый уровень  — эмоциональная конвенция взаимосвязь  мотивации воспитанника к участию  в жизнедеятельности детского  объединения и самореализации  в ней (структурирование свободного  времени ребенка, различные виды  рекреации, развлечение, коммуникация, идентификация с референтной группой),

 — второй уровень  — содержательная конвенция (организация  социального опыта соответствующего  образу жизни социальной группы, реализующей определенную социокультурную  функцию, интеграция в определенное  социокультурное сообщество; образование,  в том числе допрофессиональная и начальная профессиональная подготовка, индивидуальная педагогическая помощь в преодолении трудностей, связанных с несоответствиями между задачами и наличными возможностями воспитанника),

 — третий уровень  — смысло-жизненной конвенции (ориентация на общие и дифференциальные социокультурные ценности, содействие воспитаннику в самоопределении по отношению к исполнению социокультурной функции, конструировании варианта собственной жизни, организация опыта самоопределения и конструирования варианта жизни).

По итогам опытно-экспериментальной  работы на базе учреждений дополнительного  образования детей можно утверждать, что социально-педагогическая миссия учреждений дополнительного образования детей может быть выполнена, если:

 — жизнедеятельность  воспитательных объединений в  учреждениях дополнительного образования  детей обеспечивает встречу воспитанника  со стилями жизни социальных  групп;

 — воспитательные  объединения (учреждения дополнительного  образования детей) находящиеся  в непосредственном социальном  окружении воспитанника включают  полный набор социокультурных  вариантов;

 — воспитаннику учреждения  дополнительного образования детей  предоставляется возможность стать  субъектом творчества собственной  жизни на основе осознанного  выбора стиля жизни определенной  социокультурной общности.

 

Как показывают результаты моего исследования, социальное воспитание в учреждении дополнительного образования детей будет успешным, если социокультурному контексту соответствуют характеристики компонентов воспитательного процесса (субъект педагогической деятельности, содержание и организация жизнедеятельности детских воспитательных объединений, характер взаимодействия воспитательной организации с окружающей средой).

 

 

 


Введение.docx

— 16.65 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение.docx

— 13.45 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

курсач(печать).docx

— 75.65 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

маё задание.docx

— 16.57 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Понятие «социализация личности». Факторы и стадии процесса социализации