Практикум для родителей «Наши дети» как содержательное условие развития положительной мотивации учащихся 2 класса к процессу обучения.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 16:47, дипломная работа

Описание работы

ЦЕЛЬ: на основе теоретического анализа проблемы разработать содержание практикума для родителей «Наши дети» развития положительной мотивации учащихся 2 класса.
ЗАДАЧИ:
• изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
• раскрыть теоретические аспекты проблемы формирования и развития положительной мотивации младших школьников;
• рассмотреть психолого-педагогическую характеристику учащихся начальных классов;
• рассмотреть методы и приемы, способствующие формированию и развитию положительной мотивации учения младших школьников;
• разработать материалы для практикума «Наши дети», способствующего развитию положительной мотивации учащихся 2 класса к процессу обучения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………4-7
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования положительной мотивации к обучению у младших школьников.
1.1. Процесс мотивации: характеристика, виды и их особенности……………………………………………………………8-19
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста……………………………………………………20-24
1.3. Проблемы формирования и развития положительной мотивации младших школьников в процессе обучения…………………………25-37
Глава 2. Практические аспекты деятельности педагога по формированию положительной мотивации учащихся 2 класса.
2.1. Методы и условия развития мотивации младших школьников в процессе обучения …………………………………………………………..38-42
2.2. Общая характеристика практикума для родителей «Наши дети» как содержательное условие развития положительной мотивации младших школьников к процессу обучения…………………………………………43-46
2. 3. Практикум для родителей «Наши дети» как содержательное условие развития положительной мотивации учащихся 2 класса к процессу обучения………………………………………………………………………47-88
2.4. Анализ результатов практического применения фрагмента практикума для родителей «Наши дети» в МОУ СОШ № 131 г. Екатеринбурга. ………………………………………………………………89-90
Заключение……………………………………………………………………….91
Библиографический список…………………………………………………92-93
Тезаурус………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

диплом чистовая.docx

— 522.13 Кб (Скачать файл)

Необходимо закрепить  у детей гигиенические навыки, приучить к чистоплотности. Ребенок  должен умываться перед сном, чистить  зубы, мыть руки после возвращения  с улицы и перед едой. Надо приучать к ежедневному опорожнению кишечника  в определенное время и регулярному  мочеиспусканию. Переполнение прямой кишки и мочевого пузыря отрицательно сказывается на функции этих органов, а у девочек может привести к неправильному положению матки, что в будущем может явиться  причиной ряда расстройств (например, болезненные менструации). Дети должны носить удобные белье, одежду и обувь, не стесняющие движений.

Важно научить ребенка  правильно распределять время для  выполнения уроков, чередовать виды занятий  по разным предметам, делать перерывы между ними в 10— 15 минут, во время  которых снимается напряжение, отдыхают глаза. Желательно организовать ребенку удобный уголок школьника: стол, стул или парта, полка для книг, хороший естественный и искусственный свет. Стол для занятий ставят так, чтобы свет от окна падал слева; свет от настольной лампы (60 Вт) не должен падать в глаза и ослеплять ребенка. Неправильное освещение и неправильная высота стола и стула могут привести к нарушению зрения (нарушается кровообращение, возникает головная боль) и осанки. Каждый день следует протирать пол и предметы в комнате влажной тряпкой. Ребенок должен иметь отдельную кровать. Постельное белье лучше иметь из хлопчатобумажной ткани, его следует еженедельно менять. Необходимо следить за положением ребенка во время занятий. Чтобы при письме уменьшалась нагрузка на позвоночник, сидеть надо прямо, опираясь на спинку стула, не наваливаться грудью на стол; ноги в голеностопном, коленном и тазобедренном суставах согнуты под прямым углом; необходима равномерная нагрузка на обе половины таза; голову следует слегка наклонять вперед, расстояние от глаз до стола — 25 см.

При активной работе на уроках младшим школьникам для приготовления  домашнего задания достаточно 30—60 минут.

Несоблюдение режима дня  потребует увеличения времени на приготовление уроков. Экономится время, если учесть период врабатывания и  начать подготовку с легкого предмета, затем через 20— 30 минут перейти  к трудным. В этом случае занятия будут облегчены, так как придутся на повышенную работоспособность. Если занятия продолжаются, то через 45—60 минут наступает спад работоспособности, для его устранения нужны физкультминутки. Они проводятся на школьных уроках, дети умеют их выполнять, но нередко забывают о них дома. На конец домашних заданий следует оставлять задание по любимому ребенком предмету. Интерес к такому предмету поможет выполнить его, несмотря на некоторое утомление. Восстановлению работоспособности благоприятствует смена деятельности: прогулки, подвижные игры, работа по дому.

Главное значение для умственной работоспособности имеет режим  питания и пассивного отдыха —  сна. Занятия сразу после обеда, как и на голодный желудок, малоэффективны. Умеренная двигательная деятельность после обеда или сна в течение 30—40 минут обеспечивает хорошую  умственную работоспособность.

Восстановление дневного уровня сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и мышечной систем обеспечивает правильно организованный сон — 9—10 часов. Быстрое засыпание, глубокий, спокойный сон, легкое пробуждение свидетельствуют о правильном режиме уходящего дня. Беспокойный сон определяет поведение школьника на следующий день (вялость, раздражительность, плохой аппетит, сниженная на 20— 35% работоспособность).

Школьники, перенесшие заболевания, после выздоровления еще 7 дней имеют  сниженную работоспособность, и  практика дополнительных занятий в  это время может привести к  переутомлению и новому заболеванию. Нужны постепенный «вход» в школьный ритм, интенсивное восстановление сил и только затем дополнительное занятие по наверстыванию упущенного. Следует учитывать индивидуальные особенности ребенка. Если он быстро схватывает материал, но небрежно выполняет письменные работы, контролировать надо последнюю часть задания; если не умеет пересказывать текст, целесообразно чтение вслух.

Важно распределить равномерно домашние задания на неделю. Так, в  дни с уроком физкультуры письменных заданий меньше, и школьник может  выполнить задание на послезавтра. Творческое отношение ребенка к  домашним заданиям следует приветствовать, формировать радость познания. Основные правила для выполнения заданий могут быть оформлены в виде памятки, написанной самим ребенком.

1. Садиться за уроки  всегда в одно и то же  время.

2. Проветрить комнату  и убрать все лишнее с рабочего  места.

3. Выключить телевизор,  радио.

4. Проверить, где стоит  настольная лампа — дальний  левый угол.

5. Уточнить расписание  на завтра.

6. Садиться на стул  так, чтобы край сиденья заходил  за край стола.

7. По окончании выполнения  заданий сложить в ранец все  необходимое.

В младшем школьном возрасте особенно важно, чтобы дети как можно  больше бывали на свежем воздухе. Прогулки, игры на воздухе не менее 3 часов  в день — половина этого времени  должна падать на перерыв между занятиями  в школе и дома. Здоровый, гармонично развитый, уравновешенный ребенок в 6 лет совершает ежедневно в  среднем 12000—15000 движений, а в отдельные  дни — 35000. Суточная доза движений распределяется неравномерно. Для младших школьников в среднем она составляет 800— 1200 движений в час. Всплески двигательной активности отмечаются в 7-8, 12-14, 15-16 и 20-21 час. Именно в эти часы легче осваиваются  новые движения. Не рекомендуется  и чрезмерная двигательная активность. Например, катание на коньках, на лыжах  не должно превышать 1,5—2 часов, игра в  футбол — 1 часа. Следует позаботиться о многократном использовании движений в течение дня.

День школьника начинается с утренней гигиенической гимнастики, комплекс упражнений которой может  быть подобран с учетом здоровья и  функциональных особенностей. До начала занятий в школе проводится вводная  гимнастика на участке или в помещении  школы на закрепленных для каждого класса местах под контролем учителя. Ее длительность —7—10 минут, содержание — 5—7 упражнений (ходьба, прыжки, наклоны, повороты и заключительные движения на внимание, которые выполняются не по показу, а по рассказу). Если школьник понял и точно по команде выполнил движения, значит, он быстро включится в работу на уроке. Такую гимнастику целесообразно проводить и перед выполнением домашних заданий. Во время учебных занятий предусматриваются короткие перерывы для физкультминуток, гимнастики для глаз, чтобы изменить позу, углубить дыхание, улучшить кровообращение головы, дать отдых глазам.

В школе учебным планом также предусмотрена динамическая перемена. Ее назначение — обеспечить активный отдых на воздухе в середине учебного дня (после 2—3 уроков). Для  каждого возраста подбирается комплекс движений, включающий упражнения типа разминки, затем подвижные 2—3 игры на выбор и общие заключительные успокаивающие упражнения. За 30—35 минут  перемены, в том числе 25 минут  двигательного отдыха, школьник полностью  восстанавливает работоспособность, получает воздушный «душ» с ультрафиолетовой добавкой, удовольствие от движений —  мышечную радость. Для младших школьников хороши подвижные игры, эстафеты.

К названным двигательным моментам добавляются уроки физкультуры, занятия в физкультурных кружках  и спортивных секциях, походы, прогулки с подвижными играми. Очень полезны ходьба на лыжах, игра в баскетбол, волейбол. Заниматься отдельными видами спорта школьники начинают в разном возрасте, в зависимости от физической подготовки и особенностей того или иного вида спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.  Первые уроки школьной отметки

Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально  точна и достоверна.

 

Школьная отметка играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная


Информация о работе Практикум для родителей «Наши дети» как содержательное условие развития положительной мотивации учащихся 2 класса к процессу обучения.