Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 18:21, курсовая работа
Цель исследования - рассмотреть теоретические аспекты проблемы изучения глагола в начальных классах и составить методику работы над глаголом (на материалах обобщения опыта учителей).
Исходя из цели исследования, мы определили задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую, лингвистическую и методическую литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть сущность и понятие «глагол» в лингвистической литературе.
3. Проанализировать традиционную и альтернативные программы по теме «Глагол».
4. Составить методику работы над глаголом в начальных классах.
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы изучения глагола в начальных классах…………………………………………...…………………………...6
1.1.Психолого-педагогические особенности обучения младших школьников грамматике……………………………………………………..6
1.2.Глагол как часть речи в лингвистической литературе…………..14
Выводы по первой главе......................................................................23
Глава 2. Особенности работы над глаголом в начальных классах…………………………………………………………………...…...25
2.1. Состояние проблемы изучения глагола в практике начальной школы………………………………………………………………………...25
2.2.Реализация методики работы над глаголом в начальных классах (на материалах обобщения опыта учителей)…………………………………..48
Выводы по второй главе……………………………………………..59
Заключение…………………………………………………………….61
Литература……………………………………………………………..64
31 Лукин М.Ф. Морфология современного русского языка. – М.: «Просвещение», 1973. – 228с.
32. Львов М. Р., Горецкий В. Г. , Сосновская О. В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учебное пособие для студентов высших пед.учебных заведений.- М.: «Академия», 2000. – 464с.
33.Львов М.Г. Словарь
справочник по Методике
34.Люблнская А.А. Детская психология. – М.: Просвещение, 1971.-124с.
35.Методика преподавания
грамматики, правописания и развития
речи: Учебно-методическое пособие
для преподавателей и
36.Маслов Я.С. Роль так
называемой префексации и
37.Мейе А. Общеславянский язык. – М.:Госиздат, 1951.-438с.
38.Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов вузов. – М.: «Академия», 2000. – 456с.
39.Назаретян В.В. Работа
над грамматической
40.Никитина Л. А.
41.Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.:»Русский язык», 1978.- 538с.
42.Петухова Н. «Брейн-ринг».//
43 Повторение пройденного в начальной школе.// Русский язык: Приложение к газете «Первое сентября» - 2001. - №36.
44. Полякова А. В. Русский язык: Учебник для 1 класса трехлет. начальной школы. – М.: Просвещение, 2000. – 208с.
45. Полякова А. В. Русский язык: Учебник для 3 класса трехлет. начальной школы – М.: Просвещение, 1997.- 176с.
46.Полякова А. В. Русский
язык: 3 класс. Методические
47.Программы
48. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) В двух частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2000. – 320с.
49.Рамзаева Т. Г. Русский язык: Учебник для 1 класса четырех- лет. начальной школы – М.: Дрофа, 2002 – 112с.
50Рамзаева Т. Г. Русский язык: Учебник для 2 класса четырех- лет. начальной школы. – М.: Дрофа, 2002. – 208с.
51. Рамзаева Т. Г.:Русский язык. Учебник для 3 класса четырех- лет. начальной школы. – М.: Дрофа, 2001. – 256с.
52. Рамзаева Т Г Русский
язык: 1 класс: Книга для учителя:
Тематическое и поурочное
53 Рамзаева Т. Г. Русский язык. 2 класс: Книга для учителя: Планирование системы уроков. – М.: Дрофа, 2002. – 128с.
54 Рамзаева Т. Г. Русский язык. 3 класс: Книга для учителя. – М.: Дрофа, 2002. - 128с.
55.Рамзаева Т. Г.,Львов
М. Р. Методика обучения
56.Рассохина Е. Н. Игра-
57. Редозубов С. П. Методика
русского языка в начальной
школе: Учебник для
58.Русский язык: Учебник
для студентов высших
59. Русский язык в начальных
классах: Теория и практика
обучения: Учебное пособие для
студентов педагогических
60.Русский язык. Часть2 /Под ред. Максимова Л.Ю. – М.:» Просвещение», 1989. – 287с.
61.Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. – М.:»Госполитиздат»,1947. – 257с.
62. Смирнова В. В. Опорные схемы по русском языку в начальной школе// Начальная школа: плюс до и после. – 2002. - №6,7,8. – с. 44-49.
63.Современный русский язык./Под ред. Валгиной Н.С.- Изд.-6-е.- М.: логос,2001.-528с.
64. Современный русский литературный язык: Учебник для филол. спец. педагогических институтов// П. А. Лекант, Н. Г. Гольцова, В. П. Жуков и др.; Под редакцией П. А. Леканта. – М.: Высшая школа, 1988. – 416с.
65. Современный русский язык. Часть II (Морфология, синтаксис)/Под редакцией профессора Е. М. Галкиной-Федорчук. – М., 1964. – 640с.
66. Современный русский
язык: Учебное пособие для студентов
педагогических институтов по
специальности «Педагогика и
методика начального обучения»/
67.Современный русский
язык. Часть 1. /Под ред. Розенталя
Д.Э. –М.:Рольф; Айрис-пресс,
68.Суравцева Т.а. Тема
«Глагол». Модульный урок.//
69.Трембач Л. «Правописание
безударных личных окончаний
глаголов в настоящем и
70. Фонин Д. С. Внимание:
Глагол!//Начальная школа. –
71. Фортунатов Ф. Ф. Избранные труды. В двух томах. Том 2. – М.: Учпедгиз, 1957 – 471с.
72.Фролов Л. А. Обучение русскому языку в начальной школе: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2002. – 192с.
73.Цветкова О. В. «
74.Шахматов А.А. Синтаксис русского языка. Учпедгиз, М.,1941. – 248с.
75. Шатилова Г. «I и
II спряжение глаголов настоящего
времени»//Начальная школа:
Информация о работе Проблемы изучения глагола в начальных классах