Проблемы изучения глагола в начальных классах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - рассмотреть теоретические аспекты проблемы изучения глагола в начальных классах и составить методику работы над глаголом (на материалах обобщения опыта учителей).
Исходя из цели исследования, мы определили задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую, лингвистическую и методическую литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть сущность и понятие «глагол» в лингвистической литературе.
3. Проанализировать традиционную и альтернативные программы по теме «Глагол».
4. Составить методику работы над глаголом в начальных классах.

Содержание работы

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы изучения глагола в начальных классах…………………………………………...…………………………...6
1.1.Психолого-педагогические особенности обучения младших школьников грамматике……………………………………………………..6
1.2.Глагол как часть речи в лингвистической литературе…………..14
Выводы по первой главе......................................................................23
Глава 2. Особенности работы над глаголом в начальных классах…………………………………………………………………...…...25
2.1. Состояние проблемы изучения глагола в практике начальной школы………………………………………………………………………...25
2.2.Реализация методики работы над глаголом в начальных классах (на материалах обобщения опыта учителей)…………………………………..48
Выводы по второй главе……………………………………………..59
Заключение…………………………………………………………….61
Литература……………………………………………………………..64

Файлы: 1 файл

Проблемы изучения глагола в начальных классах.docx

— 93.05 Кб (Скачать файл)

31 Лукин М.Ф. Морфология  современного русского языка.  – М.: «Просвещение», 1973. – 228с.

32. Львов М. Р., Горецкий  В. Г. , Сосновская О. В. Методика  преподавания русского языка  в начальных классах: Учебное  пособие для студентов высших  пед.учебных заведений.- М.: «Академия», 2000. –  464с. 

33.Львов М.Г. Словарь  справочник по Методике русского  языка: Учебное пособие для  студентов пед. Институтов.- М.: Просвещение,1988. – 240с.

34.Люблнская А.А. Детская  психология. – М.: Просвещение, 1971.-124с.

35.Методика преподавания  грамматики, правописания и развития  речи: Учебно-методическое пособие  для преподавателей и студентов  педагогических учебных заведений  (по специальности «Учитель начальных  классов») / Составитель Т. П. Сальникова. – М.: ТЦ «Сфера», 2000, - 240с.

36.Маслов Я.С. Роль так  называемой префексации и имперфексации  в процессе возникновения славянского  глагольного вида. – М.: Издательство  АНСССР ,1958 -328с.

37.Мейе А. Общеславянский  язык. – М.:Госиздат, 1951.-438с.

38.Мухина В. С. Возрастная  психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для  студентов вузов. – М.: «Академия», 2000. – 456с.

39.Назаретян В.В. Работа  над грамматической сочетаемостью  глаголов в 1-3 классах.//Начальная  школа. - №1974. - №1.- с.23

40.Никитина Л. А. Формирование  навыка правописания безударных  личных окончаний глаголов//Начальная  школа. – 1982.- №9. – с. 22-27.

41.Ожегов С.И. Словарь  русского языка. – М.:»Русский  язык», 1978.- 538с.

42.Петухова Н. «Брейн-ринг».//Начальная  школа. Приложение к газете  «Первое сентября». – 2001.-№19.-с.2

43  Повторение пройденного в начальной школе.// Русский язык: Приложение к газете «Первое сентября» - 2001. - №36.

44. Полякова А. В. Русский  язык: Учебник для 1 класса трехлет.  начальной школы. – М.: Просвещение, 2000. – 208с.

45. Полякова А. В. Русский  язык: Учебник для 3 класса трехлет.  начальной школы – М.: Просвещение, 1997.- 176с.

46.Полякова А. В. Русский  язык: 3 класс. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 1994. –  60с.

47.Программы общеобразовательных  учреждений. Начальная школа (1-4) По системе Л. В. Занкова.  – М.: Центр общего развития, 1999. – 224с.

48. Программы общеобразовательных  учреждений. Начальные классы (1-4) В  двух частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2000. –  320с.

49.Рамзаева Т. Г. Русский  язык: Учебник для 1 класса четырех-  лет. начальной школы – М.: Дрофа, 2002 –  112с.

50Рамзаева Т. Г. Русский  язык: Учебник для 2 класса четырех-  лет. начальной школы. – М.: Дрофа, 2002. –  208с.

51. Рамзаева Т. Г.:Русский  язык. Учебник для 3 класса четырех-  лет. начальной школы. – М.: Дрофа, 2001. –  256с.

52. Рамзаева Т Г Русский  язык: 1 класс: Книга для учителя:  Тематическое и поурочное планирование. – М.: Дрофа, 2002. –  96с.

53 Рамзаева Т. Г. Русский  язык. 2 класс: Книга для учителя:  Планирование системы уроков. –  М.: Дрофа, 2002. –  128с.

54 Рамзаева Т. Г. Русский  язык. 3 класс: Книга для учителя.  – М.: Дрофа, 2002. -  128с.

55.Рамзаева Т. Г.,Львов  М. Р. Методика обучения русскому  языку в начальных классах:  Учебное пособие для студентов  педагогических институтов по  специальности «Педагогика и  методика начального обучения».–  М.:Просвещение, 1979. – 431с.

56.Рассохина Е. Н. Игра-путешествие  в королевство «Гармматика». Урок  русского языка по теме «Части  речи» в 3 классе//Педагогическое  творчество. – 2002. - №1. – с. 16.

57. Редозубов С. П. Методика  русского языка в начальной  школе: Учебник для педагогических  училищ. – 5-е издание, переработка  – М.: Просвещение, 1963. –  368с.

58.Русский язык: Учебник  для студентов высших педагогических  учебных заведений / Л. Л. Касаткин, Е. В. Клобуков, А. П. Кысин  и др., Под редакцией Л. Л.  Касаткина. – М.: «Академия», 2001. –  768с.

59. Русский язык в начальных  классах: Теория и практика  обучения: Учебное пособие для  студентов педагогических учебных  заведений по специальность «Педагогика  и методика начального обучения»// М. С. Соловейчик, П. С. Жедек,  Н. Н. Светловская и др.; Под  редакцией М. С. Соловейчик. –  3-е издание. – М.: «Академия», 1997. –  383с.

60.Русский язык. Часть2 /Под  ред. Максимова Л.Ю. – М.:»  Просвещение», 1989. – 287с.

61.Сеченов И.М. Избранные  философские и психологические  произведения. – М.:»Госполитиздат»,1947. – 257с.

62. Смирнова В. В. Опорные  схемы по русском языку в  начальной школе// Начальная школа:  плюс до и после. – 2002. - №6,7,8. – с. 44-49.

63.Современный русский  язык./Под ред. Валгиной Н.С.- Изд.-6-е.- М.: логос,2001.-528с.

64.  Современный русский литературный язык: Учебник для филол. спец. педагогических институтов// П. А. Лекант, Н. Г. Гольцова, В. П. Жуков и др.; Под редакцией П. А. Леканта. – М.: Высшая школа, 1988. –  416с.

65. Современный русский  язык. Часть II (Морфология, синтаксис)/Под  редакцией профессора Е. М.  Галкиной-Федорчук. – М., 1964. –  640с.

66. Современный русский  язык: Учебное пособие для студентов  педагогических институтов по  специальности «Педагогика и  методика начального обучения»/Р.  Н. Попов, Д. П. Валькова, Л.  Я. Маловицкий, А. К. Федоров.  – М.: Просвещение, 1986. – 464с.

67.Современный русский  язык. Часть 1. /Под ред. Розенталя  Д.Э. –М.:Рольф; Айрис-пресс,1997.-448с.

68.Суравцева Т.а. Тема  «Глагол». Модульный урок.//Педагогическое  творчество. – 1999. - №1.

69.Трембач Л. «Правописание  безударных личных окончаний  глаголов в настоящем и будущем  временах»//Начальная школа: Приложение  к газете «Первое сентября».  – 2000. - № 9. – с. 9-10.

70. Фонин Д. С. Внимание: Глагол!//Начальная школа. – 1996. - № 3. – с. 25-28.

71. Фортунатов Ф. Ф. Избранные  труды. В двух томах. Том  2. – М.: Учпедгиз, 1957 –  471с.

72.Фролов Л. А. Обучение  русскому языку в начальной  школе: Методическое пособие.  – М.: АРКТИ, 2002. – 192с.

73.Цветкова О. В. «Грамматическое  домино» на уроках русского  языка.//Начальная школа. – 1993. - № 1. – с. 30-33.

74.Шахматов А.А. Синтаксис  русского языка. Учпедгиз, М.,1941. –  248с.

75. Шатилова Г. «I и  II спряжение глаголов настоящего  времени»//Начальная школа: Приложение  к газете «Первое сентября».  – 2000. - № 9.- с. 5-7.


Информация о работе Проблемы изучения глагола в начальных классах