Проблемы патриотического воспитания детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Цель нашего исследования состоит в выявлении, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке особенностей воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста средствами краеведения. Объект исследования - содержание патриотического воспитания учащихся младших классов. Предмет исследования – проблемы патриотического воспитания детей. Гипотеза исследования. Процесс патриотического воспитания младших школьников будет эффективным, если учащиеся младших классов включены в работу школьного музея, где они будут заниматься краеведческой и поисковой деятельностью. В соответствии с целью и гипотезой исследования сформулированы следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования;
2. Определить сущность и задачи патриотического воспитания в младших классах;
3. Проанализировать основные пути и направления повышения эффективности патриотического воспитания младших школьников;
4. Рассмотреть историко-краеведческую деятельность как средство воспитания младших школьников;
5. Сделать выводы по проделанной работе.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….….3
1. Воспитание патриотизма у детей как педагогическая проблема.….…..6
1.1. Сущность и содержание патриотического воспитания……………..6
1.2. Патриотизм как качество личности. Характеристика патриотизма младших школьников. Способы диагностики воспитанности патриотизма младших школьников………………………………………………..……..……12
1.3. Краеведение как средство воспитания патриотизма младших школьников………….……………………………………………….…………..18
Выводы по первой главе……………………………..………………………..22
2. Экспериментальное исследование процесса формирования патриотизма младших школьников.……………………………..…………24
2.1. Диагностика уровня воспитанности патриотизма младших школьников…………...…………………………………………………………24
2.2. Содержание и формы краеведческой работы младших школьников……………………………………………………………………...34
2.3. Краеведческий музей как форма воспитания патриотизма младших школьников………………………………………………………………….…...39
Выводы по второй главе………………………………………………………45
Заключение……………………………………………………………………...48
Список литературы…………………………………………………………….50
Приложения……………………………………………………………………..55

Файлы: 1 файл

образец курсовых работ.doc

— 659.00 Кб (Скачать файл)

- изучает литературно-исторические  и другие источники соответствующей профилю музея, тематики;

- систематически пополняет  фонды и библиотеки музея путем  активного поиска в туристских  походах, экскурсиях;

- ведет строгий учет  фондов в инвентарной книге, обеспечивает  сохранность музейных предметов;

- создает и обновляет экспозиции, выставки;

- проводит экскурсионно-лекторскую  и массовую работу для учащихся  и населения;

-работает в контакте  с Краснокамским детско-юношеским  центром «Центр туризма и краеведения», устанавливает связь с государственными  музеями соответствующего профиля, участвует в выполнении их заданий;

- устанавливает и поддерживает  связь со школьными музеями  соответствующего профиля;

- проводит обучение по  программе «Юный музеевед».

5. Организация деятельности музея

Создание школьного музея является результатом целенаправленной, творческой поисково-исследовательской работы школьников и педагогов по теме, связанной с историей, культурой, природой города и родного края, и возможно при наличии:

- актива учащихся, способного  осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно-просветительскую работу;

- руководителя-педагога  и активного участия в этой  работе педагогического коллектива;

- собранной и зарегистрированной  в инвентарной книге коллекции  музейных предметов, дающей возможность создать музей определенного профиля;

- экспозиций, отвечающих  по содержанию и оформлению  современным требованиям;

- помещения, площадки и  оборудования, обеспечивающих сохранность  музейных предметов и условия  их показа;

- устава (положения) музея, утвержденного руководителем образовательного учреждения.

Профиль школьного музея определяется педагогической целесообразностью и характером имеющихся коллекций памятников истории и культуры, природы. Школьные музеи могут иметь профили: исторический, комплексный краеведческий и естественно-научный (географический, охраны природы и т. д.), литературный, художественный, музыкальный, театральный, народного творчества и т. д. Школьные музеи, создаваемые в память о выдающемся событии или лице, расположенные на месте события или в памятном здании, независимо от профиля являются мемориальными.

Вопрос об открытии музея решается советом школы или педагогическим советом.

Решение об открытии музея согласовывается с районными управлениями по образованию и культуре, и оформляется приказом директора образовательного учреждения.

Учет и регистрация школьного музея осуществляются в соответствии с инструкцией о паспортизации музеев образовательных учреждений, утверждаемой Министерством образования Российской Федерации.

Наличие школьного музея, имеющего паспорт и прошедшего очередную переаттестацию, учитывается при определении объемных и качественных показателей при отнесении учреждений и организаций образования к группам по оплате труда руководящих работников.

Каждые три года проходит переаттестация школьного музея, которую проводит Краснокамским детско-юношеский центр «Центр туризма и краеведения».

6. Функции музея

Основными функциями музея являются:

- документирование природы, истории и культуры родного  края;

- осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;

- организация культурно-просветительской, методической, информационной и  иной деятельности, разрешенной  законом;

- развитие детского самоуправления.

7. Учет и обеспечение сохранности фондов школьного музея

Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:

- учет музейных предметов  основного фонда (подлинных памятников  материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в книге поступлений музея;

- учет научно-вспомогательных  материалов (копий, макетов, диаграмм  и т. п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

Закрепление музейных предметов и музейных коллекций в собственность образовательного учреждения производится собственником в соответствии с законодательством Российской Федерации на праве оперативного управления.

Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель образовательного учреждения.

Хранение в музеях взрывоопасных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Музейные предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный государственный музей, архив.

8. Руководство деятельностью школьного  музея

Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель образовательного учреждения.

Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначенный приказом по образовательному учреждению.

Текущую работу музея осуществляет совет музея.

В целях оказания помощи школьному музею может быть организован совет содействия или попечительский совет.

9. Реорганизация (ликвидация) школьного  музея

Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решатся учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.

Для передачи фондов школьных музеев в государственный или общественный музей создается специальная музейная комиссия.

Паспорт школьного музея при закрытии передается в Краснокамский детско-юношеский центр «Центр туризма и краеведения».

 

 

 


 



Информация о работе Проблемы патриотического воспитания детей