Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 23:26, курсовая работа
Объект исследования - общеучебные универсальные действия младших школьников.
Предмет исследования - процесс проектирования общеучебных универсальных действий у младших школьников во внеучебной деятельности.
Цель исследования - выявить особенности проектирования общеучебных универсальных действий младшего школьника во внеучебной деятельности.
Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы общеучебных универсальных действий у младших школьников ……………………........7
1.1. Сущностная характеристика понятия «общеучебные универсальные действия»……………………………………………………………………..........
1.2. Особенности процесса проектирования общеучебных универсальных действий в младшем школьном возрасте во внеучебной деятельности..........................................................................................................14
Глава 2. Практическая работа по проектированию общеучебных универсальных действий младших школьников во внеучебной деятельности……………………………………………………………………25
2.1. Диагностика уровня сформированности общеучебных универсальных действий у младших школьников…………………………………………………
2.2. Система средств по проектированию общеучебных универсальных действий у младших школьников во внеучебной деятельности…………………..............................................................................32
Заключение………………………………………………………………….......44
Список литературы……………………………………………………….........48
Приложения
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
- Чему учит нас это стихотворение?
- Каких птиц вы знаете?
- У каждой команды лежат
рисунки с изображением птицы.
Ваша задача - раскрасить птичку,
сделать её яркой и пёстрой.
А помогут вам в этом примеры, потому что каждый
ответ будет соответствовать определённому
цвету: 6-жёлтый, 7-красный, 4-синий, 9-зелёный,
8-коричневый, 2-чёрный.
4+2, 10-3, 8-4, 6-4, 9-5, 7+2, 5+3, 2+4, 3+6.
Вопросы для зрителей
1. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?/4кг/
2. На берёзе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна на юг, другая на север.
- У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.
- А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле.
- Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?/Они смотрят друг на друга, а это и есть в разные стороны./
3. Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину я тяну.
Что это? /Игла/
4. Два братца в воду глядятся,
А всё не сойдутся.
Что это? /Берега реки/
5. Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Кто это? /Бабочка, стрекоза/
6. Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги. Что это? /Стол/
7. Зубов полста, а безо рта,
Две пары гребней, а причешись-ка ей?! /Борона/
6 конкурс
Каждой команде прочитывается задачка в стихах. Команды по очереди отвечают. За каждый правильный ответ получают балл.
1. Муравьишка шёл домой, Вёз в тележке груз такой: две травинки, две былинки, три тяжёлые хвоинки. Сколько разных вещей вёз в тележке муравей?
2. День рожденья у лисицы. Это кто к ней в дом стучится? Волк, медведь, барсук, енот, даже серый Васька – кот. Прискакала даже белка. Сколько надо всем тарелок?
3. По тропинке кошка шла, за собой котят вела: белых два и чёрных пять. Кто успел их сосчитать?
4.Совушка-сова, большая голова,вывела
совят, построила в ряд:
Два смелых, два неумелых,
Один во-от такой маленький!
Сколько всего совят?
5. В гнезде у синичек лежат семь яичек.
Мама-синичка положила ещё два яичка.
Сколько яичек в гнезде у синичек?
6. По траве бежал котёнок, а за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает, сколько там бежало ног?
IV. Подведение итога игры /Жюри объявляет победителя/
V. Награждение команд
VI. Исполнение песни о дружбе
Приложение № 5
Конспект внеклассного мероприятия «Королевство - логика»
Цель: формировать
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие по королевству «Логика».
Появляется понятие «логика».
- На ваших партах лежат тольковые словари Ожегова С. И.. найдите, пожалуйста, в нем слово «логика». (работа на поиск информации). Зачитайте понятия.
Для этого нам нужно разделиться на две команды по 10 человек.
- Чтобы попасть в королевство, нужно получить разрешение. Каждая команда отвечает на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ вы получаете звезду.
2. Разминка.
Вопросы командам:
- Молодцы! Вам разрешается посетить королевство «Логики». Перед нами карта. На ней – лабиринт тропинок. Нам необходимо добраться до замка. По пути будут встречаться новые слова, значение которых я буду вам объяснять.
3. Озеро сравнений.
Появляются понятия сопоставление, сравнение.
-Сопоставления– это сравнение свойств предметов или явлений между собой, т.е. мы выделяем признаки, свойства предметов.
- Каждой команде выдаются
картинки, на которых нужно найти
10 отличий, обвести их в кружок.
Время для выполнения – 2 минуты.
Оценивается правильность и
- Молодцы! Двигаемся дальше.
4. Гора «Ребусов».
- Команды получают по 2 ребуса, в которых необходимо отгадать 2 слова. И вы узнаете, на каком уроке, кроме математики, мы ещё встречаемся с Логикой. Работают все игроки. Время для выполнения задания – 3 минуты.
5. Загадочная поляна.
- На этой поляне мы
будем отгадывать загадки, в тексте
которых есть числительные. Ответ
принимается от первого
Загадки:
6. Графство объединённых множеств.
Появляются понятия множество, обобщение.
Множество – объединение предметов на основе общих свойств признаков.
Обобщение – объединение предметов в одно множество на основе общих признаков или свойств.
- Командам выдаются конверты с картинками. Их необходимо разделить на группы по какому-либо признаку. Записать на листке названия получившихся множеств.
7. Пустыня суждений.
Появляются понятия суждение, истина, ложь.
Суждения – это некоторые утверждения о предметах или явлениях, выраженные в форме предложения.
Суждения бывают истинные и ложные.
Истинные суждения– правдивые.
Ложные суждения – не правдивые, лживые.
- Каждой команде выдаются вопросы, на которые нужно ответить - истинное это выражение или ложное. Если выражение истинное, то квадратик с номером этого выражения оставляем пустой. Если выражение ложное, то квадратик с номером этого выражения закрашиваем. В итоге должен получиться рисунок (собачка).
8. Замок принцессы.
- Чтобы войти в замок,
нужно решить логические
Логические задачи: