Проектирование общеучебных универсальных действий у младших школьников во внеучебной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 23:26, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования - общеучебные универсальные действия младших школьников.
Предмет исследования - процесс проектирования общеучебных универсальных действий у младших школьников во внеучебной деятельности.
Цель исследования - выявить особенности проектирования общеучебных универсальных действий младшего школьника во внеучебной деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы общеучебных универсальных действий у младших школьников ……………………........7
1.1. Сущностная характеристика понятия «общеучебные универсальные действия»……………………………………………………………………..........
1.2. Особенности процесса проектирования общеучебных универсальных действий в младшем школьном возрасте во внеучебной деятельности..........................................................................................................14
Глава 2. Практическая работа по проектированию общеучебных универсальных действий младших школьников во внеучебной деятельности……………………………………………………………………25
2.1. Диагностика уровня сформированности общеучебных универсальных действий у младших школьников…………………………………………………
2.2. Система средств по проектированию общеучебных универсальных действий у младших школьников во внеучебной деятельности…………………..............................................................................32
Заключение………………………………………………………………….......44
Список литературы……………………………………………………….........48
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая работа Мищирякова К..doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)

9. Подведение  итогов. Награждение победителей.

 

 

 

 

Приложении № 6

Конспект внеклассного  мероприятия -   Конкурс «Знатоки природы»

Цели:

1. Развивать познавательные способности учащихся.

2. Развивать коммуникативные навыки общения.

3. Развивать любознательность, умение видеть новое в знакомом.

4. Закреплять знания, полученные на уроках «Окружающий мир».

                        Ход классного часа:

1. Разбить класс на команды, учитывая интеллект игроков.

2. Разминка.

Игра «Птицы» ( Перед игрой учитель предупреждает: «Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто- то другой,  то дайте мне знать. Можно хлопать или топать»)

Учитель: Прилетели птицы:

                Голуби, синицы, мухи и  стрижи.

(Дети хлопают)

Учитель: Что не правильно?

Дети: Мухи!

Учитель: А мухи кто ?

Дети: Насекомые.

Учитель: Прилетели птицы:

                Голуби, синицы, чибисы, чижи,

                Галки и стрижи, комары, кукушки…

(Дети хлопают)

Дети: Комары – насекомые.

Учитель: Прилетели птицы:

                Голуби, синицы, галки и стрижи,

                Чибисы, чижи, аисты, кукушки,

                Даже плюшки, лебеди и утки-

                И спасибо шутке!

Этапы- конкурсы.

                « Рассеянный Незнайка» 

(Команды должны объяснить  пословицу)

1 команде.

* Если не бегаешь, пока  здоров, придётся побегать, когда  заболеешь.

* Лук от семи недуг.

2 команде.

*Кто не умён в еде - враг себе!

*У природы много помощников здоровья, надо только суметь найти их.

              Разрезанные картинки.

(Каждой команде даётся  разрезанная картинка о природе. Ребята должны правильно и  быстро её собрать. Побеждает  та команда, которая быстрее соберёт  картинку. Затем команды меняются картинками.)

               Объяснялка.

(Поочерёдно каждой команде  задаётся вопрос. Если команда  не отвечает на вопрос, на него  может ответить другая команда, и тогда очко получает она.)

 1) Каких зверей называют так и почему?

                       Косой, серый, косолапый, рыжая.

2) Подумайте, как объясняются  названия бабочек?

Крапивница - её гусеница ест листья крапивы.

Лимонница -  за красивый лимонный окрас.

             Народные приметы.

(Составьте из двух  частей народные приметы для  разных времён года. Тексты заранее даются на листах для каждой команды :

Ласточка летит низко                                к сухой погоде

 Дым столбом                                             к дождю

Паук усиленно плетёт сети                     к морозу                                                    Все луговые цветы сильно пахнут             к ненастью

             Найти животных в словах.

(Задание даётся на  листе каждой команде. Побеждает  та команда, которая быстрее и  правильнее справится с заданием.)

БАНКА- кабан                                         ОСАДА - оса

БАГАЖ- жаба                                           ЗОНТИК - кит

КОЛОСЬЯ – лось                                      ВОЛНА - вол

КИНО- кони                                              КАРКАС - рак

ДУДОЧКА – удод                                    КОЖУХ - жук

ПИОН – пони                                           САЛОН –слон

              Весёлый рыболов.

(Вопросы задаются командам  поочерёдно. Если команда не отвечает  на этот вопрос, на него отвечает  другая команда и, следовательно, получает очко в свою пользу.)

* Назовите лучшее время  суток для лова рыбы? (Утро и  вечерняя заря)

* В какой сезон лучше  ловить раков? (Летом)

* Какие реки протекают  в Белгородской области? (Ворскла, Везелица, Северский Донец,)

* Какие рыбы водятся  в реках Белгородской области?( Карась, сом, карп, щука, окунь , лещ, ёрш)

*  Какая рыба носит  имя человека?  ( Карп)

* Какая рыба носит название  города? (Судак)

               Физминутка «Петрушка»

Стоит в лесу избушка, а в ней живёт Петрушка.

К нему идут зверушки  попрыгать, поиграть.

Олени, носороги, медведи из берлоги

 Приходят друг за дружкой попрыгать, поиграть.

Косули и еноты, ежи и бегемоты

Идут после охоты  попрыгать, поиграть.

Малиновка, овсянка, живая обезьянка

У всех одно и тоже попрыгать, поиграть.

Стоит в лесу избушка, а в ней живёт Петрушка.

К нему идут зверушки попрыгать, поиграть.

               «Эрудит»

 - Назовите как можно больше писателей, которые писали о природе.

( М. Пришвин, К. Паустовский, В. Бианки, Е. Чарушин, Э. Шим, Н. Сладков, В. Песков, Н. Соколов-  Микитов, Э. Сетон- Томпсон, Дж. Лондон, Б. Заходер,  Л. Н. Толстой)

              « Пантомима»

Член каждой команды изображает с помощью пантомимы животное, показывая движения и повадки. Другие команды отгадывают.)

               Кроссворд «Дары леса»

(Может быть дан на карточке каждой команде)

По горизонтали:

2. Невысок и коренаст, поглядеть решил на нас,

    Приподнял с утра под ёлками лист с прилипшими иголками. (Гриб)

4. Растут на ветках  группами, покрытые скорлупками. (Орехи)

5. Не балует дуб детей. Одевает без затей.

    Все из его семейки носят тюбетейки. (Жёлуди)

6. Каждой весной лапы  еловые

    Старые лапы меняет на новые. (Шишки)

По вертикали:

1. Чем больше колец, тем  старше жилец. (Дерево)

3.  Ловит солнышко  лучистое, зрея на опушке .

     Покраснеет и , душистая, попадает в кружки. (Земляника)

Подведение итогов, награждение победителей.

 

 

 

 

 

Список 1 «А» класса

  1. Баранцева Анна Андреевна
  2. Бобырева Валерия Григорьевна
  3. Бурлай Анастасия Александровна
  4. Василенко Кристина Валерьевна
  5. Виноградова Нина Андреевна
  6. Гронин Андрей Юрьевич
  7. Долгова Валерия Андреевна
  8. Енокян Ваган Арменович
  9. Железнякова София Юрьевна
  10. Жуков Артем Вячеславович
  11. Капланов Руслан Камильевич
  12. Куличева Екатерина Леонидовна
  13. Логинова Лилия Сергеевна
  14. Малашкина Ульяна Александровна
  15. Мамонтов Виктор Алексеевич
  16. Матюшенко Денис Дмитриевич
  17. Михайлов Владимир Денисович
  18. Морозова Яна Игоревна
  19. Никитин Максим Эльдарович
  20. Обраменко Марина Валентиновна

 

 

 

 

 

 

 

 

Список 1 «Б» класса

  1. Бекетова Алёна           
  2. Борзенко Денис       
  3. Бутенко Илья            
  4. Голобородова Сабина
  5. Гончарова Юля       
  6. Гренц Данил              
  7. Ерёменко Полина      
  8. Ефентьев Иван          
  9. Иванова Маргарита  
  10. Козин Михаил         
  11. Куранова Анна           
  12. Кустова Татьяна       
  13. Малеванная Юлия      
  14. Мякишева Татьяна     
  15. Насибулина Полина   
  16. Романенко Валерия    
  17. Свинаренко Анна     
  18. Солдатов Михаил     
  19. Суслова Юлия       
  20. Титаренко Екатерина 

 

 

 


Информация о работе Проектирование общеучебных универсальных действий у младших школьников во внеучебной деятельности