Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 23:26, курсовая работа
Объект исследования - общеучебные универсальные действия младших школьников.
Предмет исследования - процесс проектирования общеучебных универсальных действий у младших школьников во внеучебной деятельности.
Цель исследования - выявить особенности проектирования общеучебных универсальных действий младшего школьника во внеучебной деятельности.
Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы общеучебных универсальных действий у младших школьников ……………………........7
1.1. Сущностная характеристика понятия «общеучебные универсальные действия»……………………………………………………………………..........
1.2. Особенности процесса проектирования общеучебных универсальных действий в младшем школьном возрасте во внеучебной деятельности..........................................................................................................14
Глава 2. Практическая работа по проектированию общеучебных универсальных действий младших школьников во внеучебной деятельности……………………………………………………………………25
2.1. Диагностика уровня сформированности общеучебных универсальных действий у младших школьников…………………………………………………
2.2. Система средств по проектированию общеучебных универсальных действий у младших школьников во внеучебной деятельности…………………..............................................................................32
Заключение………………………………………………………………….......44
Список литературы……………………………………………………….........48
Приложения
9. Подведение итогов. Награждение победителей.
Приложении № 6
Конспект внеклассного мероприятия - Конкурс «Знатоки природы»
Цели:
1. Развивать познавательные способности учащихся.
2. Развивать коммуникативные навыки общения.
3. Развивать любознательность, умение видеть новое в знакомом.
4. Закреплять знания, полученные на уроках «Окружающий мир».
Ход классного часа:
1. Разбить класс на команды, учитывая интеллект игроков.
2. Разминка.
Игра «Птицы» ( Перед игрой учитель предупреждает: «Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто- то другой, то дайте мне знать. Можно хлопать или топать»)
Учитель: Прилетели птицы:
Голуби, синицы, мухи и стрижи.
(Дети хлопают)
Учитель: Что не правильно?
Дети: Мухи!
Учитель: А мухи кто ?
Дети: Насекомые.
Учитель: Прилетели птицы:
Голуби, синицы, чибисы, чижи,
Галки и стрижи, комары, кукушки…
(Дети хлопают)
Дети: Комары – насекомые.
Учитель: Прилетели птицы:
Голуби, синицы, галки и стрижи,
Чибисы, чижи, аисты, кукушки,
Даже плюшки, лебеди и утки-
И спасибо шутке!
Этапы- конкурсы.
« Рассеянный Незнайка»
(Команды должны объяснить пословицу)
1 команде.
* Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь.
* Лук от семи недуг.
2 команде.
*Кто не умён в еде - враг себе!
*У природы много помощников здоровья, надо только суметь найти их.
Разрезанные картинки.
(Каждой команде даётся
разрезанная картинка о
Объяснялка.
(Поочерёдно каждой команде задаётся вопрос. Если команда не отвечает на вопрос, на него может ответить другая команда, и тогда очко получает она.)
1) Каких зверей называют так и почему?
Косой, серый, косолапый, рыжая.
2) Подумайте, как объясняются названия бабочек?
Крапивница - её гусеница ест листья крапивы.
Лимонница - за красивый лимонный окрас.
Народные приметы.
(Составьте из двух частей народные приметы для разных времён года. Тексты заранее даются на листах для каждой команды :
Ласточка летит низко
Дым столбом
Паук усиленно плетёт сети
к морозу
Найти животных в словах.
(Задание даётся на
листе каждой команде. Побеждает
та команда, которая быстрее и
правильнее справится с
БАНКА- кабан
БАГАЖ- жаба
КОЛОСЬЯ – лось
КИНО- кони
ДУДОЧКА – удод
ПИОН – пони
Весёлый рыболов.
(Вопросы задаются командам поочерёдно. Если команда не отвечает на этот вопрос, на него отвечает другая команда и, следовательно, получает очко в свою пользу.)
* Назовите лучшее время суток для лова рыбы? (Утро и вечерняя заря)
* В какой сезон лучше ловить раков? (Летом)
* Какие реки протекают в Белгородской области? (Ворскла, Везелица, Северский Донец,)
* Какие рыбы водятся в реках Белгородской области?( Карась, сом, карп, щука, окунь , лещ, ёрш)
* Какая рыба носит имя человека? ( Карп)
* Какая рыба носит название города? (Судак)
Физминутка «Петрушка»
Стоит в лесу избушка, а в ней живёт Петрушка.
К нему идут зверушки попрыгать, поиграть.
Олени, носороги, медведи из берлоги
Приходят друг за дружкой попрыгать, поиграть.
Косули и еноты, ежи и бегемоты
Идут после охоты попрыгать, поиграть.
Малиновка, овсянка, живая обезьянка
У всех одно и тоже попрыгать, поиграть.
Стоит в лесу избушка, а в ней живёт Петрушка.
К нему идут зверушки попрыгать, поиграть.
«Эрудит»
- Назовите как можно больше писателей, которые писали о природе.
( М. Пришвин, К. Паустовский, В. Бианки, Е. Чарушин, Э. Шим, Н. Сладков, В. Песков, Н. Соколов- Микитов, Э. Сетон- Томпсон, Дж. Лондон, Б. Заходер, Л. Н. Толстой)
« Пантомима»
Член каждой команды изображает с помощью пантомимы животное, показывая движения и повадки. Другие команды отгадывают.)
Кроссворд «Дары леса»
(Может быть дан на карточке каждой команде)
По горизонтали:
2. Невысок и коренаст, поглядеть решил на нас,
Приподнял с утра под ёлками лист с прилипшими иголками. (Гриб)
4. Растут на ветках группами, покрытые скорлупками. (Орехи)
5. Не балует дуб детей. Одевает без затей.
Все из его семейки носят тюбетейки. (Жёлуди)
6. Каждой весной лапы еловые
Старые лапы меняет на новые. (Шишки)
По вертикали:
1. Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево)
3. Ловит солнышко лучистое, зрея на опушке .
Покраснеет и , душистая, попадает в кружки. (Земляника)
Подведение итогов, награждение победителей.
Список 1 «А» класса
Список 1 «Б» класса