Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:59, реферат
Круг задач, решаемых в ходе курсового проектирования, очень широк. Прежде всего, это задачи общего характера:
закрепление и совершенствование теоретических знаний об учебно- и научно-методической деятельности педагога профессионального обучения в образовательном учреждении;
формирование умения самостоятельно работать с научной, методической, нормативной и учебно-программной документацией и другой литературой, осуществлять ее анализ, корректировку и разработку;
систематизация профессиональных знаний и умений, полученных в циклах психолого-педагогической и специальной подготовки, при решении методических задач;
развитие умений выполнять методические разработки;
развитие диалектического мышления и создание познавательного интереса к своей будущей профессиональной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
стр. 5
1. Изучение ФГОС НПО по профессии портной
стр. 7
1.1 Основные сведения о структуре стандарта на профессию
стр. 8
1.2 Описание компетенций выпускника по профессии портной
стр. 10
1.3 Анализ и доработка базисного учебного плана
стр. 12
2. Анализ требований к результатам освоения профессионального модуля «Материаловедение»
стр. 16
2.1 Определение содержания тем МДК «Материаловедение швейного производства» и проверка соответствия необходимым компетенциям портного
стр.17
2.2 Анализ учебной литературы и выбор основного учебника по МДК «Материаловедение швейного производства»
стр. 24
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
стр. 5 |
1. Изучение ФГОС НПО по профессии портной |
стр. 7 |
1.1 Основные сведения о структуре стандарта на профессию |
стр. 8 |
1.2 Описание компетенций |
стр. 10 |
1.3 Анализ и доработка базисного учебного плана |
стр. 12 |
2. Анализ требований к результатам освоения профессионального модуля «Материаловедение» |
стр. 16 |
2.1 Определение содержания тем |
стр.17 |
2.2 Анализ учебной литературы и
выбор основного учебника по МДК «Материаловедение |
стр. 24 |
3. Проектирование учебного процесса изучения темы «Текстильные волокна» |
стр. 27 |
3.1 Перспективное планирование |
стр. 28 |
3.2 Текущая подготовка педагога к занятию. Разработка плана конспекта урока по теме «Классификация волокон» |
стр. 28 |
3.2.1 Уточнение и конкретизация |
стр. 30 |
3.2.2 Отбор содержания урока. |
стр. 30 |
3.2.3 Разработка методики |
стр. 31 |
3.3 Разработка дидактических |
стр. 32 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
стр. 39 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
стр. 42 |
Приложение 1 - Требования к результатам освоения основной Профессиональной образовательной программы |
стр. 44 |
Приложение 2 - Примерный учебный план для подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Портной» |
стр. 46 |
Приложение 3 - Тематический план по предмету: «Материаловедение швейного производства» |
стр. |
Приложение 4 – Разъяснения по формированию учебного плана |
стр. |
Приложение 5 - Содержание примерной учебной программы |
стр. |
Приложение 6 - Перспективно-тематический план |
стр. |
Приложение 7 - Пример выделения ключевых элементов урока для разработки методики осуществления учебных действий |
стр. |
Приложение 8 - План урока |
стр. |
ВВЕДЕНИЕ
Методика профессионального обучения
рассматривается как методика углубленного
обучения студентов колледжей и учащихся
профессиональных училищ, как специальная,
контекстная подготовка в направлении
будущей профессии и
Предмет рассмотрения методики профессионального обучения — закономерности методической деятельности педагога профессиональной школы по разработке специальных средств обучения.
Основная цель курсовой работы может быть определена в трех различных аспектах:
1) в аспекте создания методического продукта: разработка методики обучения одному из предметов профессиональной подготовки высококвалифицированных рабочих в профессиональных училищах;
2) в дидактического аспекте:
3) в диагностическом аспекте:
Круг задач, решаемых в ходе курсового проектирования, очень широк. Прежде всего, это задачи общего характера:
---
1. Изучение ФГОС НПО по профессии портной
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные
образовательные стандарты
1) единство образовательного
пространства Российской
2) преемственность
основных образовательных
Федеральным законом
от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена
новая структура
1) требования к
структуре основных
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
1.1 Основные сведения о структуре стандарта на профессию
Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 4 февраля 2010 г. N 16261 включает в себя:
- структуру кодового обозначения;
- наименования укрупненных
групп профессий по
- код в зависимости
от срока освоения
- наименование профессий
рабочих, должностей служащих
согласно Общероссийскому
Укрупненные группы профессий по направлениям подготовки объединяют совокупности профессий, относящиеся к какой-либо широкой предметной области. Направления подготовки выделяют более узкую предметную область в рамках укрупненных групп профессий, к которым они принадлежат. Профессии выделяют в рамках направлений подготовки конкретную профессиональную область.
В ходе работы с
документом была найдена квалификация
262019.03 Портной. Для рассмотрения требований
к общим и профессиональным компетенциям
профессии был рассмотрен федеральный
государственный стандарт начального
профессионального образования.
Настоящий федеральный
государственный
Структура (ФГОС НПО) по профессии 262019.03 портной состоит из семи пунктов:
I.Область применения и право на реализацию ОПОП на территории РФ профессии 262019.03 портной
II Используемые
сокращения педагогической и
профессиональной терминологии.
III.Характеристика
подготовки по профессии,
IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников (перечни работ в соответствии с разрядом ЕДТКС)
V. Требования к результатам освоения ОПОП. (ОК), (ПК)
VI. Требования к структуре ОПОП НПО
Основная программа ОПОП включает в себя изучение учебных циклов.
Обязательная часть ОПОП 80% на освоение учебных циклов общеобразовательный цикл.(ОП)
Вариативная часть 20% профессиональный цикл (П).
Междисциплинарный курс(МДК) профессиональный модуль (ПМ)
VII. Требования к
условиям реализации ОПОП. Перед
разработкой ОПОП изучить
VIII. Требования к
оцениванию качества ОПОП. Все
формы контроля знаний. Государственный
экзамен проводиться по
Нормативные сроки
освоения основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального
образования при очной форме
получения образования
- на базе среднего (полного) общего образования – 10 месяцев;
- на базе основного общего образования – 2.5 года.
Область профессиональной деятельности выпускников: индивидуальный пошив швейных изделий, подготовка изделий к примеркам, ремонт и обновление изделий.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- текстильные и прикладные
- полуфабрикаты и готовые
- техническая и технологическая документация;
- швейное оборудование,
средства малой механизации и
- подсобные лекала и
Обучающийся по профессии Портной готовится
к следующим видам
- Пошив швейных изделий по
- Дефектация швейных изделий.
- Ремонт и обновление швейных изделий.
1.2 Описание компетенций выпускника по профессии портной
Компетенция – это способность применять
знания, умения и личностные качества для успешной
деятельности в определенной области.
Компетенция ориентирована на оценку конкурентоспособности
Общие (универсальные)
компетенции – компетенции, необходимые для успешной
деятельности как в профессиональной, так и
во внепрофессиональной сферах.
Профессиональные (специальные) компетенции – компетенции, необходимые для реализации профессиональной деятельности
В соответствии (ФГОС НПО) пункт V по профессии портной выпускник должен МДК «Основы конструирования и моделирования одежды»:
Обладать общими компетенциями (ОК), включающие в себя способности ОК1.-ОК7. (понимать, организовывать, анализировать, осуществлять, использовать, работать в команде,ОК7.-для юношей ).
Должен обладать - профессиональными
ПК плюс ОК - получаем профессиональный модуль (ПМ) формирует квалификационную характеристику.
Квалификационная характеристика - это государственный документ, в котором содержатся требования к профессиональным знаниям и умениям, обеспечивающим определенный уровень квалификации по конкретной профессии. Они содержатся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (ЕТКС) Документ, который не является составляющей ФГОС НПО, однако применяется в образовательных учреждениях для определения потребностей работодателей в квалификации выпускника
Таким образом, необходимо внимательно изучать текст ФГОС для профессии, чтобы понять назначение этого документа и учитывать требования к результатам обучения при формировании содержания отдельных учебных дисциплин или профессиональных модулей.
Информация о работе Проектирование учебного процесса изучения темы «Текстильные волокна»