Проектирование учебного процесса изучения темы «Текстильные волокна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:59, реферат

Описание работы

Круг задач, решаемых в ходе курсового проектирования, очень широк. Прежде всего, это задачи общего характера:
закрепление и совершенствование теоретических знаний об учебно- и научно-методической деятельности педагога профессионального обучения в образовательном учреждении;
формирование умения самостоятельно работать с научной, методической, нормативной и учебно-программной документацией и другой литературой, осуществлять ее анализ, корректировку и разработку;
систематизация профессиональных знаний и умений, полученных в циклах психолого-педагогической и специальной подготовки, при решении методических задач;
развитие умений выполнять методические разработки;
развитие диалектического мышления и создание познавательного интереса к своей будущей профессиональной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
стр. 5
1. Изучение ФГОС НПО по профессии портной
стр. 7
1.1 Основные сведения о структуре стандарта на профессию
стр. 8
1.2 Описание компетенций выпускника по профессии портной
стр. 10
1.3 Анализ и доработка базисного учебного плана
стр. 12
2. Анализ требований к результатам освоения профессионального модуля «Материаловедение»
стр. 16
2.1 Определение содержания тем МДК «Материаловедение швейного производства» и проверка соответствия необходимым компетенциям портного
стр.17
2.2 Анализ учебной литературы и выбор основного учебника по МДК «Материаловедение швейного производства»
стр. 24

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 42.53 Кб (Скачать файл)

 
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

стр. 5

1. Изучение ФГОС  НПО по профессии  портной

стр. 7

1.1 Основные сведения о структуре стандарта на профессию

стр. 8

1.2 Описание компетенций выпускника  по профессии портной

стр. 10

1.3 Анализ и доработка базисного  учебного плана

стр. 12

2. Анализ требований  к результатам  освоения профессионального  модуля «Материаловедение»

стр. 16

2.1 Определение содержания тем МДК  «Материаловедение швейного производства»  и проверка соответствия необходимым  компетенциям портного

стр.17

2.2 Анализ учебной литературы и  выбор основного учебника по  МДК «Материаловедение швейного  производства»

стр. 24

3. Проектирование учебного  процесса изучения  темы «Текстильные  волокна»

стр. 27

3.1 Перспективное планирование учебного  процесса. Разработка перспектирно-тематического  плана изучения темы «Текстильные  волокна»

стр. 28

3.2 Текущая подготовка педагога  к занятию. Разработка плана конспекта урока по теме «Классификация волокон»

стр. 28

3.2.1 Уточнение и конкретизация целей  урока, уточнение типа урока

стр. 30

3.2.2 Отбор содержания урока. Разработка  конспекта урока

стр. 30

3.2.3 Разработка методики осуществления учебных действий преподавателя на уроке. Выбор методов и средств обучения

стр. 31

3.3 Разработка дидактических средств  и наглядных материалов для  урока……..

стр. 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

стр. 39

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

стр. 42

Приложение 1 - Требования к результатам освоения основной Профессиональной образовательной  программы

стр. 44

Приложение 2 - Примерный учебный  план для подготовки квалифицированных  рабочих по профессии «Портной»

стр. 46

Приложение 3 - Тематический план по предмету: «Материаловедение  швейного производства»

стр.

Приложение 4 – Разъяснения  по формированию учебного плана 

стр.

Приложение 5 - Содержание примерной  учебной программы

стр.

Приложение 6 - Перспективно-тематический план

стр.

Приложение 7 - Пример выделения  ключевых элементов урока для разработки  методики осуществления учебных действий

стр.

Приложение 8 - План урока

стр.


 

  
  

ВВЕДЕНИЕ     

Методика  профессионального обучения рассматривается  как методика углубленного обучения студентов колледжей и учащихся профессиональных училищ, как специальная, контекстная подготовка в направлении  будущей профессии и специальности.     

Предмет рассмотрения методики профессионального обучения — закономерности методической деятельности педагога профессиональной школы по разработке специальных средств  обучения.      

Основная  цель курсовой работы может быть определена в трех различных аспектах:      

1) в аспекте создания методического продукта: разработка методики обучения одному из предметов профессиональной подготовки высококвалифицированных рабочих в профессиональных училищах;       

2) в дидактического аспекте: закрепление  и совершенствование первичных  навыков и умений использовать систему психолого-педагогических и методических знаний для решения актуальных для системы НПО учебно-методических задач в ходе самостоятельной методической работы;      

3) в диагностическом аспекте: оценка  уровня профессиональной подготовленности к осуществлению учебно-методической деятельности, к проектированию педагогического процесса в учебных заведениях системы начального профессионального образования и конструированию отдельных его элементов.       

Круг  задач, решаемых в ходе курсового  проектирования, очень широк. Прежде всего, это задачи общего характера:

  • закрепление и совершенствование теоретических знаний об учебно- и научно-методической деятельности педагога профессионального обучения в образовательном учреждении;
  • формирование умения самостоятельно работать с научной, методической, нормативной и учебно-программной документацией и другой литературой, осуществлять ее анализ, корректировку и разработку;
  • систематизация профессиональных знаний и умений, полученных в циклах психолого-педагогической и специальной подготовки, при решении методических задач;
  • развитие умений выполнять методические разработки;
  • развитие диалектического мышления и создание познавательного интереса к своей будущей профессиональной деятельности.

 

  
  
--- 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

1. Изучение  ФГОС НПО по профессии портной      

Федеральные государственные  образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных  программ начального общего, основного  общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального  и высшего профессионального  образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.     

Федеральные государственные  образовательные стандарты обеспечивают:     

1) единство образовательного  пространства Российской Федерации;     

2) преемственность  основных образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального  профессионального, среднего профессионального  и высшего профессионального  образования.    

Федеральным законом  от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:    

1) требования к  структуре основных образовательных  программ, в том числе требования  к соотношению частей основной  образовательной программы и  их объёму, а также к соотношению  обязательной части основной  образовательной программы и  части, формируемой участниками  образовательного процесса;    

2) требования к  условиям реализации основных  образовательных программ, в том  числе кадровым, финансовым, материально-техническим  и иным условиям;    

3) требования к  результатам освоения основных  образовательных программ. 

1.1 Основные сведения  о структуре стандарта  на профессию     

Перечень профессий  начального профессионального образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки РФ от 4 февраля 2010 г.  N 16261 включает в себя:    

- структуру кодового  обозначения;    

- наименования укрупненных  групп профессий по направлениям  подготовки, направлений подготовки, профессий;    

- код в зависимости  от срока освоения образовательных  программ начального профессионального  образования;    

- наименование профессий  рабочих, должностей служащих  согласно Общероссийскому классификатору  профессий рабочих, должностей  служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94).    

Укрупненные группы профессий по направлениям подготовки объединяют совокупности профессий, относящиеся  к какой-либо широкой предметной области. Направления подготовки выделяют более узкую предметную область  в рамках укрупненных групп профессий, к которым они принадлежат. Профессии  выделяют в рамках направлений подготовки конкретную профессиональную область.     

В ходе работы с  документом была найдена квалификация 262019.03 Портной. Для рассмотрения требований к общим и профессиональным компетенциям профессии был рассмотрен федеральный  государственный стандарт начального профессионального образования.     

Настоящий федеральный  государственный образовательный  стандарт начального профессионального  образования (далее - ФГОС НПО) утвержденный Приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 11 мая 2010 г. N 479,представляет собой  совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 262019.03 Портной всеми образовательными учреждениями профессионального образования  на территории Российской Федерации.     

Структура (ФГОС НПО) по профессии 262019.03 портной  состоит из семи пунктов:     

I.Область применения  и право на реализацию ОПОП  на территории РФ профессии  262019.03 портной     

II Используемые  сокращения педагогической и  профессиональной терминологии.     

III.Характеристика  подготовки по профессии, нормативные  сроки освоения ОПОП НПО с  получением квалификации (ОК 016-94).     

IV. Характеристика  профессиональной деятельности  выпускников (перечни работ в  соответствии с разрядом ЕДТКС)      

V. Требования к  результатам освоения ОПОП. (ОК), (ПК)     

VI. Требования к  структуре ОПОП НПО     

Основная программа  ОПОП включает в себя изучение учебных  циклов.     

Обязательная часть  ОПОП 80% на освоение  учебных циклов общеобразовательный цикл.(ОП)     

Вариативная часть 20% профессиональный цикл (П).

Междисциплинарный курс(МДК) профессиональный модуль (ПМ)      

VII. Требования к  условиям реализации ОПОП. Перед  разработкой ОПОП изучить особенности  рынка труда. Делать изменения  и поправки в соответствии  с ФГОСТ     

VIII. Требования к  оцениванию качества ОПОП. Все  формы контроля знаний. Государственный  экзамен проводиться по усмотрению  образовательного учреждения.    

Нормативные сроки  освоения основной профессиональной образовательной  программы начального профессионального  образования при очной форме  получения образования квалификации портной составляют:    

- на базе среднего (полного) общего образования  – 10 месяцев;    

- на базе основного  общего образования – 2.5 года.     

Область профессиональной деятельности выпускников: индивидуальный пошив швейных изделий, подготовка изделий к примеркам, ремонт и обновление изделий.    

Объектами профессиональной деятельности выпускников  являются:    

- текстильные и прикладные материалы, фурнитура;    

- полуфабрикаты и готовые изделия  различных ассортиментных групп;    

- техническая и технологическая  документация;    

- швейное оборудование, средства  малой механизации и оборудование  для влажно-тепловой обработки  изделий;     

- подсобные лекала и инструменты.     

Обучающийся по профессии Портной готовится  к следующим видам деятельности:    

- Пошив швейных изделий по индивидуальным  заказам.    

- Дефектация швейных изделий.     

- Ремонт и обновление швейных  изделий.     

1.2 Описание компетенций  выпускника по  профессии портной      

Компетенция – это способность применять  знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. Компетенция ориентирована  на оценку конкурентоспособности выпускника, его готовности и умения успешно  «встраиваться» в социальные, хозяйственные, производственные структуры, быть эффективным и востребованным на рынке труда.     

Общие (универсальные) компетенции – компетенции, необходимые для успешной деятельности как в профессиональной, так и  во внепрофессиональной сферах.     

Профессиональные (специальные) компетенции – компетенции, необходимые для реализации профессиональной деятельности     

В соответствии  (ФГОС НПО) пункт V по профессии портной выпускник должен МДК «Основы конструирования и моделирования одежды»:     

Обладать  общими компетенциями (ОК), включающие в себя способности ОК1.-ОК7. (понимать, организовывать, анализировать, осуществлять, использовать, работать в команде,ОК7.-для юношей ).     

Должен  обладать - профессиональными компетенциями (ПК), соответствующие основным  видам  профессиональной деятельности ПК1.1- ПК1.7. (проверять, определять, обслуживать, выполнять, формировать, соблюдать, пользоваться документацией). ПК2.1.- ПК2.2.(выполнять, определять). ПК3.1.- ПК 3.4. (выявлять, подбирать, выполнять, соблюдать).     

ПК  плюс ОК - получаем профессиональный модуль (ПМ) формирует квалификационную характеристику.     

Квалификационная  характеристика - это государственный  документ, в котором содержатся требования к профессиональным знаниям и  умениям, обеспечивающим определенный уровень квалификации по конкретной профессии. Они содержатся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (ЕТКС) Документ, который не является составляющей ФГОС НПО, однако применяется в образовательных учреждениях для определения потребностей работодателей в квалификации выпускника      

Таким образом, необходимо внимательно изучать  текст ФГОС для профессии, чтобы  понять назначение этого документа  и учитывать требования к результатам  обучения при формировании содержания отдельных учебных дисциплин или профессиональных модулей.    

Информация о работе Проектирование учебного процесса изучения темы «Текстильные волокна»