Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 10:34, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: выявление и теоретическое обоснование психолого-педагогических условий, с учетом которых разработать рекомендации педагогам и родителям, способствующие легкой адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Объект исследования: процесс адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.

Содержание работы

Ведение 3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ 6
1.1. Проблема изучения адаптации в отечественной и зарубежной литературе 6
1.2. Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению 16
1.3. Психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего дошкольного возраста к дошкольному образовательному учреждению 30
Выводы по первой главе 42
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. 43
43
2.1. Организация и методы исследования адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению 43
2.2. Реализация программы адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению 52
2.3. Выявление результативности программы по адаптации детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении 57
Выводы по второй главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
Приложения

Файлы: 1 файл

диплом ноябрь 3.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)

Таким образом, цель исследования, заключавшаяся в изучении особенностей адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения, достигнута. Основные задачи решены.

Проведённое исследование призвано помочь воспитателям и психологам детских дошкольных учреждений в практической работе по сопровождению процесса адаптации детей раннего возраста к ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.    Аксенова, Г.И. Проблема адаптации личности в      отечественной  психологии Архив / Аксенова, Г.И - Выпуск №4.  2012- 64с.
  2.   Аралова, М.А. Игры с детьми раннего возраста: Методические  рекомендации / Н.Н, Авдеева,  Т.И. Хохлачёва М.:ТЦ Сфера .2008.-128 с. (Приложение к журналу Воспитатель ДОУ).
  3. Авдеева, Н.Н. Особенности привязанности ребенка к матери, стиль детско-родительских отношений и адаптация ребенка к ДОУ / Н.Н. Авдеева. Психологическая наука и образование. 2010. №3. 48 – 56с.
  4. Аксарина, Н. М. Развитие и задачи воспитания детей в возрасте третьего года жизни./ Н. М. Аксарина, Н. Ф.  Ладыгина М.; Просвещение, 1980. – 110с.
  5. Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Психология детства./ Е. Е.  Алексеева – М., Издательство «Институт практической психологии» - 2008. – 283 с.
  6. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребёнка. / В.Г. Алямовская, Москва: изд. ЛИНКА ПРЕСС, 2007. –110с.
  7. Афонькина, Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развитие ребенка раннего возраста: Методическое пособие (Растем умными)./ Ю.А.  Афонькина -М.: АРКТИ,2010.- 80 с.
  8. Белкина, Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие/ Л.В.  Белкина - Воронеж  Учитель, 2006.- 236 с.
  9. Варпаховская О. Зеленая дверца: первые шаги в общество/ Ребенок в детском саду. 2005. N1. с.30 35.
  10. Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char

Информация о работе Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению