Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:32, курсовая работа
Совершенствование системы школьного образования ставит перед методикой начального обучения целый ряд сложнейших проблем, направленных на организацию учебной деятельности младших школьников, обеспечивающую не только усвоение системы знаний, навыков, умений, но и реализацию развивающих и воспитывающих функций обучения.
С урока начинается образовательный процесс. Все остальные формы занятий в школе играют хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков. Каждый новый урок - это ступенька в овладении школьником новым знанием, в его личностном развитии.
Введение…………………………………………………………3-4
Проблема повышения эффективности урока в младшей школе в педагогике и психологии
1. 1. Психолого-педагогический аспект проблемы повышения эффективности урока в младшей школе (исследования по вопросам повышения эффективности урока, урок в младшей школе)…………..
1.2. Характеристика урока как педагогической категории
Пути повышения эффективности уроков в младшей школе
1.3. Урок как целостная система………….......................У
Классификация уроков……………………………….
Типология и структура урока………………………..
. Требования, предъявляемые к современному уроку
2. Пути повышения эффективности уроков в младшей школе
2.1 Диагностика эф урока в младшей (результативность усвоения м-ла детьми, плотность, активность)
2.2. Реализация путей пов эф
2.3. Результаты повышения эф урока
Вывод
Лит-ра
приложение
Повышение эффективности путем плотности урока, интеграции
Повышение эффективности путем увеличения творческой активности
Введение…………………………………………………………3-4
Проблема повышения эффективности урока в младшей школе в педагогике и психологии
1. 1. Психолого-педагогический аспект проблемы повышения эффективности урока в младшей школе (исследования по вопросам повышения эффективности урока, урок в младшей школе)…………..
1.2. Характеристика урока как педагогической категории
Пути повышения эффективности уроков в младшей школе
1.3. Урок как целостная система………….......................У
Классификация уроков……………………………….
Типология и структура урока………………………..
. Требования, предъявляемые к современному уроку
2. Пути повышения эффективности уроков в младшей школе
2.1 Диагностика эф урока в младшей (результативность усвоения м-ла детьми, плотность, активность)
2.2. Реализация путей пов эф
2.3. Результаты повышения эф урока
Вывод
Лит-ра
приложение
Повышение эффективности путем плотности урока, интеграции
Повышение эффективности путем увеличения творческой активности
Практическая часть
2.1.Подготовка и проведение урока Я и Украина на тему:
“Сохраним природу”.
Заключение………………………………………………………………….
Приложение………………………………………………………………..
Итак, мы рассмотрели организацию и проведение интегрированных уроков и провели описание результатов эксперимента. Отдельные области наук вступают в тесные связи при изучении отдельных предметов и явлений.
И чем глубже их слияние, тем полнее и многостороннее знания детей об окружающем мире и предмете.
Интегрированные уроки способствуют повышению интереса учащихся к знаниям, уровня мотивации.
Учению самостоятельности познания и возможности диалога – сотрудничества между учителями и учащимися на уроке.
Учитель должен сочетать наиболее приемлемые для интеграции учебные предметы, отказаться от традиционных шаблонных форм организации урока, уметь свободно строить учебный процесс, но все же придерживаться установленных требований проведения уроков.
В процессе нашего исследования эффективности и целесообразности использования
интегрированных уроков окружающего мира и изобразительного искусства в начальной школе мы проанализировали различные материалы по данной проблеме и пришли к следующим выводам:
- необходимость межпредметных связей заключена в самой природе
мышления, диктуется объективными законами высшей нервной деятельности, законами психологии и физиологии;
-
обучение должно быть
учащихся способность воспроизводить ранее усвоенные знания для лучшего
запоминания нового материала;
- систематическое
развитие педагогически
между разделами учебных предметов изобразительного искусства и окружающего мира;
– одно из необходимых условий развития комплекса речевых умений и
художественных способностей у учащихся;
- восприятие
художественных произведений
- исходя из проанализированных передовых работ учителей многие из них используют, и весьма успешно, данный тип интеграции;
- образовательные
программы по изобразительному
искусству и окружающему миру
позволяют в полной мере
- интеграция
изобразительного искусства и
окружающего мира в начальной
школе на практике
поэтому более глубокой методической проработки требует проблема интеграции в процессе обучения младших школьников.
В представленной нами курсовой работе, мы изучили пути повышения эффективности уроков.
Существуют разные способы повышения эффективности урока, основное задание которых - активизация познавательной деятельности учеников: уроки погружения, "деловые игры", урок - соревнование, урок творчества учеников, компьютерные уроки, уроки-викторина, урок-экскурсия, интегрированный урок, урок-сказка, урок-спектакль, урок-игра.
В представленной нами работе показано, ЧТО Интеграция-это один из наиболее результативных условий повышения эффективности уроков.
. РАССМАТРИВАЯ УРОКИ
ИЗБОРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Интеграция-это один
из наиболее результативных
ГИПОТЕЗУ ОТРАЗИТЕ В ВЫВОДАХ,
Гипотеза данной работы: урок будет эффективен, если:
- руководство
познавательной деятельностью
- на уроке
организована напряженная,
- обеспечена связь содержания, форм и методов обучения;
- обеспечена
взаимосвязь традиционных и
инновационных методов
- обеспечен дифференцированный подход к учащимся;
- обучение построено на демократических началах.
Опыт проведения
таких уроков показал, что
Для успешной реализации интегрированного обучения учебных занятий мы овладели данной методикой.
Изучили исторический
подход для реализации
Изучили условия
для реализации интегрированног
Мы достигли таких результатов:
- учащиеся справляются с базовым уровнем усвоения знаний, умений и навыков.
- Учащиеся 3-В класса
успешнее адаптируются к школе,
- Подтверждают уровень подготовленности к обучению в основной школе при переходе из начальной школы.
- В классе преобладают
позитивные мотивы учения, каждый
ученик может проявить свои
способности. У учащихся
- У учащихся развивается устная и письменная речь. Формируется монологическая речь.
-Учащиеся владеют
умением работать с
- У учащихся формируются
способы творческой
- В детском коллективе
наблюдаются положительные
В заключении хочу
сказать, что эффективность
Практическая часть
Тема: Умножение на 3
Цель: отрабатывать табличные случаи умножения и деления на 3
Задачи:
-формирование огнитивных(
-Развивать словесно-
-Воспитывать внимательность,
Оборудование:учебник
«Математика»,М.И.Бишмаков,ИКТ
Ход урока
Орг. Начало
Здравствуйте. Не правда ли сегодня замечательное утро, посмотрите в окно, как ярко светит солнце. Какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу. Пожелайте друг другу успехов на уроке. Садитесь.
Устный счет
Формирование познавательной мотивации
Вспомните, пожалуйста, тему вчерашнего урока? Дома вы учили таблицу умножения на 2. Проверим наши знания.
Вам нужно найти решения
выражений и разгадать
Сочетание фронтального и индивидуального опросов
2 ученика получают индивидуальные карточки
задание «Закрась клетки которые кратны 2»
2 |
14 |
5 |
13 |
25 |
6 |
7 |
11 |
8 |
10 |
4 |
17 |
9 |
13 |
16 |
19 |
15 |
18 |
12 |
20 |
21 |
2 |
14 |
5 |
13 |
25 |
6 |
7 |
11 |
8 |
10 |
4 |
17 |
9 |
13 |
16 |
19 |
15 |
18 |
12 |
20 |
21 |
(Полученные карточки
вывешивают на доску по
2*6-6= 2*9=
6*2+4= 5*2+3=
2*5= 6*2=
7*2= 2*8+3=
2*5-3= 2*10=
4*2= 9*2+3=
Расположите ответы в порядке возрастания и впишите соответствующие буквы.
6 |
7 |
8 |
10 |
12 |
13 |
14 |
16 |
18 |
19 |
20 |
21 |
и |
з |
о |
б |
р |
е |
т |
а |
т |
е |
л |
ь |
Сегодня мы продолжаем изучать азбуку профессий. Какое слово получилось?
- Какого человека мы можем назвать изобретателем?
( Изобретатель – человек,
который создает новые
Изобретатель такой же человек, как и мы с вами. Но только он очень любопытный, очень любознательный, очень наблюдательный!
Изобретатель иначе, это кто?
Можно ли изобретателя назвать ученым? (да)
Ученый – специалист в своей области. Многих ученых- изобретателей называют инженерами в той или иной области.
Сегодня на уроке мы узнаем, какие изобретения пришли на помощь человеку в решении различных вычислительных операций.
-Как вы думаете, давно они появились или нет? (да)
- Скажите пожайлуста,
а какие учебные предметы
-Конечно же, не один изобретатель не может обойтись без математики.
Давайте посмотрим, что же получилось у наших юных математиков.
-Конфигурация, какого числа у тебя получилась?, а у тебя?
Сформулируйте тему урока. (тему урока формулируют дети)
Сообщение темы и цели урока
Умножение и деление на 3
Сегодня на уроке мы будем упражняться в умножении и делении на 3
Введение в тему урока
Счет тройками.
Информация о работе Пути повышения эффективности урока в младшей школе