Пути повышения эффективности урока в младшей школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Совершенствование системы школьного образования ставит перед методикой начального обучения целый ряд сложнейших проблем, направленных на организацию учебной деятельности младших школьников, обеспечивающую не только усвоение системы знаний, навыков, умений, но и реализацию развивающих и воспитывающих функций обучения.
С урока начинается образовательный процесс. Все остальные формы занятий в школе играют хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков. Каждый новый урок - это ступенька в овладении школьником новым знанием, в его личностном развитии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………3-4
Проблема повышения эффективности урока в младшей школе в педагогике и психологии
1. 1. Психолого-педагогический аспект проблемы повышения эффективности урока в младшей школе (исследования по вопросам повышения эффективности урока, урок в младшей школе)…………..
1.2. Характеристика урока как педагогической категории
Пути повышения эффективности уроков в младшей школе
1.3. Урок как целостная система………….......................У
Классификация уроков……………………………….
Типология и структура урока………………………..
. Требования, предъявляемые к современному уроку
2. Пути повышения эффективности уроков в младшей школе
2.1 Диагностика эф урока в младшей (результативность усвоения м-ла детьми, плотность, активность)
2.2. Реализация путей пов эф
2.3. Результаты повышения эф урока
Вывод
Лит-ра
приложение
Повышение эффективности путем плотности урока, интеграции
Повышение эффективности путем увеличения творческой активности
Введение…………………………………………………………3-4
Проблема повышения эффективности урока в младшей школе в педагогике и психологии
1. 1. Психолого-педагогический аспект проблемы повышения эффективности урока в младшей школе (исследования по вопросам повышения эффективности урока, урок в младшей школе)…………..
1.2. Характеристика урока как педагогической категории
Пути повышения эффективности уроков в младшей школе
1.3. Урок как целостная система………….......................У
Классификация уроков……………………………….
Типология и структура урока………………………..
. Требования, предъявляемые к современному уроку
2. Пути повышения эффективности уроков в младшей школе
2.1 Диагностика эф урока в младшей (результативность усвоения м-ла детьми, плотность, активность)
2.2. Реализация путей пов эф
2.3. Результаты повышения эф урока
Вывод
Лит-ра
приложение
Повышение эффективности путем плотности урока, интеграции
Повышение эффективности путем увеличения творческой активности
Практическая часть
2.1.Подготовка и проведение урока Я и Украина на тему:
“Сохраним природу”.
Заключение………………………………………………………………….
Приложение………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ.doc

— 343.00 Кб (Скачать файл)

- Ск. троек в числе  15, 18, 9, 21, 12, 24,27.

Докажи.

Создание проблемной ситуации

-А такое выражение  легко посчитать? (появляется на  доске)

6*3:2*3*1*2:1:6*13+12=?

Трудно?   Почему?  ( мы еще такие примеры не решали)

- А какой  прибор  вычислительной техники нам бы  смог помочь в решении? (микрокалькулятор)

-А всегда ли существовал  калькулятор? 

Из истории математики

Как в древности считали  наши предки.

Первыми «вычислительными устройствами», которыми  пользовались в древности люди, были пальцы рук и камешки. Позднее появились бирки с зарубками и верёвки с узелками.

-А какой была первой  вычислительная машина? ( Абак)

    В Древнем   Египте и Древней Греции задолго до нашей эры использовали абак – доску с полосками, по которым продвигались камешки.  Это было первое устройство, специально предназначенное для вычислений. Абак просуществовал до 18 века, когда его заменили письменные вычисления. Русский абак – счёты появились в 16 веке. Ими пользуются и в наши дни.

Показываю счеты.

Изучение нового материала

-Посчитайте, сколько  косточек вы видите на счетах?

-Как ты вычислил? (выслушиваю  разные варианты подсчета:

3*6=          6*3=      6+6+6=        3+3+3+3+3+3=

-Какое  выражение можно составить?

-На что показывает  первый множитель? 2 множитель?

Какой закон использовали для составления выражений на умножение?

Физминутка

Под музыку проводится комплекс упражнений на формирование осанки.

Фронтальный опрос

  Проверяю «Таблицу  на 3 знаю»  (у доски при помощи указки)

Игра «Проверь друг друга» 1-2 мин.

Работа по учебнику

Отработка навыка деление  на3

№3 с. 62 Решение выражений  цепочкой

15:3    12:3   18:3   21:3

     9:3       30:3   21:3  27:3

Работа в парах

№ 4с.62  В какой звездочке находится самое маленькое произведение?

Запиши в порядке  увеличения.

3*3=9    2*5=10    4*3=12    2*7=14     3*5=15    2*8=16   6*3=18

Считается, что первую механическую машину, которая могла  выполнять сложение и вычитание, изобрел в 1646г. молодой 18-летний французский математик и физик Блез Паскаль. Она называется "паскалина".

Первая вычислительная машина не умела делить и умножать, а мы

 с вами умеем  не только это…

Давайте решим задачи.

№5 с.63  Короткая запись задачи  у доски  по одному человеку

(запись выражения  с пояснением)

а)  3*7=21(кол.) на арене

б) 27:3=9 (мед) выступало

в)24: 3=8 (вел) на арене

Внимательно посмотрите, а это что за комната?

Как не странно,  но это  первый компьютер.

Давайте найдем площадь  комнаты, в которой он находился.

Самостоятельная работа 

(за доской 1 ученик)

Длина – 8м

           Ширина -5м       S-? кв.м 

Именно такую площадь  занимал первый компьютер ЭНИАК, который был сконструирован в 1946 год

Решение задачи.

 Проверка задачи  на отвороте доски и одновременно у учащихся.

А первый персональный компьютер  появился  в 1973г.

Вывод: Мы сегодня много  говорили о изобретениях. Скажите  мне пожайлуста,  зачем нам  изучать таблицу умножения и  деления, когда в жизни человека столько помощников машин?

        (ответы детей)

Действительно человеку нельзя надеяться постоянно на помощь машины, лишь в том случае, что  она не всегда может оказаться  под рукой. Поэтому необходимо учить  таблицу умножения.

Но сегодня мы еще  много говорили об изобретениях человека. Ведь такие изобретения подвластны только человеку мыслящему, хорошо знающему математику и физику.

Давайте прочитаем слова  великого педагога Ш.А. Амоношвили

Тест: « Кто самый  быстрый»

3·3=          18:3=       12:2=        4·2=      21:7=      5·2=                     30:3=        8:2 =         21:7=       6:3=      15:5=     24:8=

Фамилия, имя

 вычисли -  получи  самооценку

Подведение итогов

Назовите тему урока.

В начале урока мы пожелали друг другу удачи. Перед вами лежат  три смайлика. Выбери тот,  который  сопутствовал тебе в течение всего урока.

У меня настроение на уроке…

                                Практическая часть

 

 Тема: Сохраним природу.

Цель: Формирование понятия  живая и неживая природа.

Задачи: представление  о том, что угрожает природе, о путях сохранения природных богатств, о правилах поведения людей в природе.

2.Развитие познавательного  интереса к изучению природы.

3.Воспитание чувства  личной ответственности за природу  родного города.

Оборудование: учебник  «Окружающий мир» Виноградова Н.Ф.,географическая карта Крыма,мультимедийный проигрователь,карандаши,фломастеры,альбом,сигнальные карточки.

                                   Ход   урока 

                               Организационное начало

Сообщение темы, задач  урока:

-Сегодня на уроке мы продолжим изучать природу, будем узнавать, что угрожает природе, что нужно делать, чтобы её защитить, изучим правила поведения людей в природе.

2.Проверка домашнего  задания.

2.1.Фронтальный опрос:

-какой предмет мы  начали изучать?

-Что означает слово “природоведение”?

-Что такое природа?

-Какой бывает природа?

-Что не относится  к природе? Хотя и окружает  нас.

-Чем отличаются живые  организмы от предметов неживой  природы?

-Какие изменения в  природе вы наблюдали на протяжении  недели?

Почему?

2.2Игра с сигнальными карточками “Живое-неживое” (зеленый цвет-живое, красный-неживое).

Луна,дерево,Солнце,рыба,скала,человек,машина,воздух,медведь.

-Скажите, какую роль  выполняет природа в жизни  человека?

-Почему природа важна  в жизни человека?

3. Мотивация учебной деятельности.

    Создание проблемы.

-Давайте вспомним  одного сказочного героя и  представим,что живет он сейчас  в наши дни в городе Керчи.

  -Жил старик у  самого синего моря,

    Ровно тридцать  лет и три года

  Старик ловил неводом  рыбу.

  Раз он в море закинул невод,-

  Пришел невод (с  пакетом мусорным).

  Он в другой  раз закинул невод,-

  Пришел невод  ( с бутылкой пластиковой)

  В третий раз  закинул он невод.

  Пришел невод (с  дырявым башмаком)

-Ребята, подумайте, как  бы могла закончиться эта сказка сегодня? Почему?

Итак, возникает вопрос: ”что делать людям, чтобы выжить в  современном мире и уменьшить  отрицательное влияние собственной  деятельности на природу?

-Как вы думаете,  что нужно делать?

А сейчас мы посмотрим  мультфильм.

-Чем занимались герои  сначала? Какую ошибку допустили герои?

Почему? Что случилось  потом? Что нужно делать с мусором?(Утилизировать).

Удалось ли героям исправить  свою ошибку?

Физминутка на моторику верхних и нижних конечностей.

4.Актуализация опорных  знаний.

 Беседа

-Как государство заботится об охране природы?

-Что такое Красная  книга Украины?

5.Первичное восприятие  и осознание нового.

Человек издавна использует природные богатства в своей  жизни. Чтобы не иссякли богатства  Земли,каждое государство проводит ряд мероприятий по защите живой природы.

По всей территории Украины  создаются заповедники и заказники (показ на карте).

Заповедник-это особо  охраняемая территория или акватория, полностью или частично исключённая  из хозяйственного использования в  целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также наблюдения за природными процессами.

Все редкие виды животных и растений заносятся в Красную  книгу Украины.

Недалеко от города Каховка,есть уголок нетронутый человеком степи. Это заповедник Аскания-Нова.Здесь можно встретить редких животных,необычных птиц и деревья причудливой формы.В заповеднике ученые изучают жизнь редких и полезных растений,мир животных,выводят новые породы “воспроизводят такие,каких в диком мире осталось совсем немного”.(Демонстрация иллюстраций).

Крым-удивительный край, его еще называют как?Почему?

Сообщение о Карадагском  заповеднике.

(Демонстрация иллюстраций).

6.Работа с учебником.

 С.76-чтение статьи.

-Почему природу охранять  обязан каждый человек?

-Что такое заповедник?

-Найдите в тексте правила поведения в заповеднике.

6.1.Закрепление.

А) Работа в тетради  с.24

-Какие животные занесены  Красную книгу?

-Какие растения?

Б)Практическая  работа “Правила поведения в лесу”.Выполняется  самостоятельно.

В) Рисунки на тему “Сохраним  природу”.Обощение и защита рисунков.

7.Обощение.

7.1.Обращение к проблеме.

7.2.Конкурс рисунков.

7.3.Собери пословицу.

7.4.Игра “Да-Нет”

     Буду ловить  красивых бабочек.

     Подкармливать  зимой птиц.

     Экономно  расходывать бумагу.

      Посажу  дерево.

      Разводить кастер в лесу.

     Кидать  мусор на улице.

8.Домашнее задание:c.76-78 проработайте статью, подготовьте сообщение об одном редком животном или растении Крыма.

Соберите листья разных деревьев.

9. Рефлексия

- Как вы себя чувствовали  на уроке? С каким настроением работали? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                ЛИТЕРАТУРА:                              

 

3. Дидактика средней  школы: Некоторые проблемы современной  дидактики / Под ред. М.Н. Скаткина. – М.: Просвещение, 1982. – 319 с.

4. Иванов С. В. Типы и структура уроков. – М.: Учпедгиз, 1952. – 345 с.

6. Ильина Т.А. Педагогика. – М.: Просвещение, 1969. – 572 с.

7. Казанцев И. Н.  Урок в советской школе. –  М.: Учпедгиз, 1956. – 351 с.

9. Методика преподавания  русского языка в национальной  средней школе / Под ред. Н.З. Бакеевой, З.П. Даунене. – Л.: Просвещение, 1986. – 400 с.

11. Онищук В.А. Типы, структура и методика урока  в школе. – К.: Рад. школа, 1976. – 184 с.

12. Онищук В.А. Урок  в современной школе. – М.: Просвещение, 1981. – 191 с..

13. Основы дидактики / Под ред. д-ра пед. наук проф. Б.П. Есипова. – М.: Просвещение, 1967. – 472 с.

15. Педагогика /Под ред.  Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1983. – 450 с.

16. Педагогика школы  / Под ред. И.Т. Огородникова. –  М. : Просвещение, 1978. – 320 с.

17. Педагогика школы  / Под ред. чл.-кор. АПН СССР  Г.И. Щукиной. – М.: Просвещение, 1977. – 383 с.

21. Текучев А.В. Методика  русского языка в средней школе.  – М.: Просвещение, 1980. – 414 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Пути повышения эффективности урока в младшей школе