Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 11:21, курсовая работа
Цель:
Изучить особенности двигательной активности и физической подготовленности детей с интеллектуальной недостаточностью
Задачи:
- проанализировать научную и методическую литературу по вопросу двигательная активность и физическая подготовленность детей с интеллектуальной недостаточностью;
- изучить влияние двигательной активности на здоровье ребёнка;
- сравнить уровень развития двигательной активности и физической подготовленности детей с интеллектуальной недостаточностью с показателями их нормально развивающихся сверстников.
- разработать методические рекомендации педагогам и родителям по оптимизации двигательной активности детей с интеллектуальной недостаточностью.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1 СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РАЗВИТИИ
ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ
НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ…………………………………………………..5
1.1. Двигательная активность и её влияние на здоровье человека………5
1.2. Специфические особенности двигательной сферы детей с
интеллектуальной недостаточностью……………………………………..9
1.3. Средства повышения двигательной активности детей с
интеллектуальной недостаточностью…………………………………….14
Глава 2 ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ
НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ………………………………………………...21
2.1. Методика и организация экспериментального исследования
двигательной активности и физической подготовленности детей с
интеллектуальной недостаточностью……………………………………..21
2.2. Сравнительный анализ показателей развития двигательной
активности и физической подготовленности детей с
интеллектуальной недостаточностью с показателями их
нормально развивающихся сверстников……………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….…….28
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….30
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Белорусский государственный педагогический университет
имени Максима Танка»
Факультет специального образования
Кафедра основ дефектологии
«Допустить к защите»
КУРСОВАЯ РАБОТА
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
Минск 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1 СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РАЗВИТИИ
ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ
НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ……………………………………
1.1. Двигательная активность и её влияние на здоровье человека………5
1.2. Специфические особенности двигательной сферы детей с
интеллектуальной
1.3. Средства повышения двигательной активности детей с
интеллектуальной
Глава 2 ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ С
НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ……………………………………
2.1. Методика и организация
двигательной активности и
интеллектуальной
2.2. Сравнительный анализ показателей развития двигательной
активности и физической подготовленности детей с
интеллектуальной недостаточностью с показателями их
нормально развивающихся сверстников……………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….…….28
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Государственная
политика Республики Беларусь
в сфере специального
Количество
детей с интеллектуальной
Как известно, нарушение интеллекта у ребёнка в преобладающем большинстве случаев сочетается с аномальным развитием двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками [4; 20 и др.]. Именно поэтому важное значение для социализации личности детей с интеллектуальной недостаточностью имеет уровень сформированности их двигательной сферы. Рассматривая умственную отсталость как результат рассогласования межфункциональных связей мозга, Л. С. Выготский указывал: «Исключительную важность при изучении умственной отсталости ребёнка представляет моторная сфера. Моторная отсталость, моторная деятельность, моторный инфантилизм…, моторная идиотия могут в самой различной степени комбинировать с умственной отсталостью всех видов, придавая своеобразную картину развитию и поведению ребёнка» [4].
Ход эволюционного
развития человека
Движения
являются естественной
Изучение двигательных способностей детей необходимо для их всесторонней системной оценки, на основе которой возможна целенаправленная коррекционно-развивающая работа. Обязательным и важным направлением коррекционно-развивающей работы является коррекция двигательных нарушений, поскольку процесс физического воспитания оказывает значительное влияние на развитие личностных качеств аномального ребёнка и в известной мере – на становление его познавательной деятельности. Выявление двигательных нарушений должно осуществляться параллельно с выявлением сохранных двигательных возможностей с целью дальнейшей опоры на них при коррекции движений.
Цель:
Изучить особенности двигательной активности и физической подготовленности детей с интеллектуальной недостаточностью
Задачи:
- проанализировать научную
и методическую литературу по
вопросу двигательная
- изучить влияние двигательной активности на здоровье ребёнка;
- сравнить уровень развития двигательной активности и физической подготовленности детей с интеллектуальной недостаточностью с показателями их нормально развивающихся сверстников.
- разработать методические
рекомендации педагогам и
Объект: двигательная активность и физическая подготовленность детей с интеллектуальной недостаточностью.
Предмет: особенности развития двигательной активности и физической подготовленности детей с интеллектуальной недостаточностью
Методы:
- теоретический анализ
и обобщение психолого-
- изучение документации;
- наблюдение;
- количественно-качественный анализ.
ГЛАВА 1
СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
Тело без движения подобно стоячей
воде, которая плесневеет, портится и гниёт.
«Движение как таковое может
заменить любое лекарство, но все лекарства
мира не могут заменить движения».
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
К сожалению, многие люди не соблюдают
самых простейших, обоснованных наукой
норм здорового образа жизни. Последние
годы в силу высокой нагрузки на работе
и дома и других причин у большинства людей
отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная
двигательная активность, обусловливающая
появление гипокинезии, которая может
вызвать ряд серьёзных изменений в организме.
Людям не только приходится ограничивать
свою естественную двигательную активность,
но и длительное время поддерживать неудобную
для них статическую позу сидя.
Результатом малоподвижного образа жизни является в первую очередь недостаточная двигательная активность, которая создаёт особые неестественные условия для жизнедеятельности человека. В этих условиях задерживается развитие молодого организма и ускоряется старение людей. Малоподвижный образ жизни включает два понятия – гипокинезию и гиподинамию.
Анализ медицинской научно-методической литературы по вопросам, связанным с малоподвижным образом жизни, показал, что гипокинезия и гиподинамия являются основным источником большинства болезней ХХ и ХХI веков.
Гипокинезия (от греч. hypo – понижение, уменьшение, недостаточность; kinesis – движение) – особое состояние организма, обусловленное недостаточностью двигательной активности, то есть ограничение количества и объёма движений в результате образа жизни, особенностей профессиональной деятельности, постельного режима в период заболевания и др. В ряде случаев это состояние приводит к гиподинамии.
Гиподинамия (от греч. hupo + dynamis – сила) – совокупность отрицательных морфофункциональных изменений в организме вследствие длительной гипокинезии. Это атрофические изменения в мышцах, детренированность общая физическая, детренированность сердечно-сосудистой системы, изменение водно-солевого баланса, системы крови, деминерализация костей и т. д. В конечном итоге всё сводится к снижению функциональной активности органов и систем и нарушениям функциональной регуляторных механизмов, обеспечивающих их взаимосвязь, ухудшению устойчивости к различным неблагоприятным факторам.
Гипокинезия, являющаяся фактором, который ослабляет весь организм, может способствовать развитию заболеваний в любом органе или системе. «Тело человека состоит из массы мускулов. Следовательно, оставить эту часть нашего тела, исторически тренированную, в покое, не давать ей работы – это огромный ущерб, это должно привести к резкому неравновесию всего нашего существа, эмоций…» (И. П. Павлов).
Ускорение темпа жизни и вызванное этим увеличение отрицательных эмоций наряду с грозным, разрушительным для сердца и всего организма фактором снижения двигательной активности становятся главными причинами большинства заболеваний ХХI века.
Согласно исследованиям многих учёных, у физически малоактивных людей объём сердца в среднем на 36,5 % меньше, чем у спортсменов. В связи со снижением мышечной массы уменьшаются размеры сердца и его камер, понижается максимальное и повышается минимальное кровяное давление, учащается пульс. При малоподвижном образе жизни кровообращение протекает инертно, в конечном итоге это является причиной застойных явлений.
Информация о работе Развитие двигательной активности детей с интеллектуальной недостаточностью