Развитие двигательной активности детей с интеллектуальной недостаточностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Цель:
Изучить особенности двигательной активности и физической подготовленности детей с интеллектуальной недостаточностью
Задачи:
- проанализировать научную и методическую литературу по вопросу двигательная активность и физическая подготовленность детей с интеллектуальной недостаточностью;
- изучить влияние двигательной активности на здоровье ребёнка;
- сравнить уровень развития двигательной активности и физической подготовленности детей с интеллектуальной недостаточностью с показателями их нормально развивающихся сверстников.
- разработать методические рекомендации педагогам и родителям по оптимизации двигательной активности детей с интеллектуальной недостаточностью.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1 СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РАЗВИТИИ
ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ
НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ…………………………………………………..5
1.1. Двигательная активность и её влияние на здоровье человека………5
1.2. Специфические особенности двигательной сферы детей с
интеллектуальной недостаточностью……………………………………..9
1.3. Средства повышения двигательной активности детей с
интеллектуальной недостаточностью…………………………………….14
Глава 2 ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ
НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ………………………………………………...21
2.1. Методика и организация экспериментального исследования
двигательной активности и физической подготовленности детей с
интеллектуальной недостаточностью……………………………………..21

2.2. Сравнительный анализ показателей развития двигательной
активности и физической подготовленности детей с
интеллектуальной недостаточностью с показателями их
нормально развивающихся сверстников……………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….…….28
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….30

Файлы: 1 файл

швайковская_2.doc

— 420.00 Кб (Скачать файл)

 

Что изменилось?

На полу размещены 5—6 любых предметов (можно использовать спортивный инвентарь). Играющие располагаются  спиной к ним, а по команде учителя  поворачиваются и в течение 1—2 мин  пытаются запомнить их расположение. Когда дети опять отвернутся, учитель меняет расположение предметов на полу и просит играющих назвать, что изменилось. Выигрывает тот, кто называет большее число перемещений предметов.

 

Бой петухов

Двое играющих становятся в начерченный на полу круг диаметром 1,5— 2м на расстоянии полшага друг от друга, слегка наклоняются вперед, сгибают одну ногу и придерживают ее сзади рукой за стопу, другую руку закладывают за спину. Задача состоит в том, чтобы, прыгая на одной ноге, толчком плеча вывести соперника из равновесия и заставить его хотя бы опустить руку или вытолкнуть из круга.

Игра может идти на первенство команды или до выявления  одного победителя (по системе выбывания).

 

Делай этак, делай  так

Играющие встают либо по кругу, либо свободно (врассыпную). Руководитель игры предупреждает, что учащиеся должны выполнять показанные им упражнения при словах «делай этак», а при словах «делай так» упражнения не повторять. Если ученик ошибется, он получает штрафное очко.

Играющие с наименьшим количеством штрафа считаются победителями. Если в силу небольших размеров помещения учащиеся стоят близко друг к другу, надо давать такие упражнения, при выполнении которых они не задевали бы друг друга.

 

Под хлопки

Играющие свободно располагаются  по залу (коридору). Руководитель выбирает водящего и, удалив его из помещения, где играют, прячет предмет (карандаш, свисток, мел и т.п.). Возвратившийся по сигналу водящий под хлопки учащихся ищет спрятанный предмет. Если он находится далеко от предмета, учащиеся хлопают тихо, если идет по направлению к предмету – громче, если подходит близко к нему – очень громко. После того, как предмет будет найден, выбирается другой водящий.

 

Змея

На расстоянии 0,5—1 м  друг от друга ставится несколько  табуреток (стульев). Пролезть между  ножками следует так, чтобы не сдвинуть табурет с места.

 

Домашний баскетбол

На стол ставится ведро (корзина). В 5—6 м от него становится играющий с теннисным мячом в  руках. Его задача – сделать как  можно больше попаданий из 10 бросков. Побеждает тот, кто окажется точнее.

 

Найди обруч

На пол кладется обруч (кольцо веревки) диаметром 50см. В обруч  с завязанными глазами становится играющий. Его задача – выйти  из обруча, сделать 5—8 шагов, повернуться  и опять вернуться в обруч.

 

Проворные мотальщики

Шпагат или тонкую бечевку длиной 10—12 м привязывают концами к двум палочкам. На середину шпагата наматывают цветную нитку. Двое играющих берут в руки палочки и расходятся на длину шпагата. По сигналу каждый со своей стороны начинает быстро наматывать его на палочки. Побеждает тот, кто раньше намотает шпагат до середины, перевязанной ниточкой.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Сценарий спортивного  праздника  «Папа, мама, я –

спортивная семья»

 

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие  ребята! Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы приглашаем вас отправиться в спортивную страну:

Щедрую и богатую,

Где не жалко ничего

Ей для вас, ребята.

Стадионы новые

Дарят вам не зря,

Чтобы вы здоровыми

Выросли, друзья!

Всем со спортом легче

Живется на земле.

От всех болезней лечит

Зарядка на заре.

По показу ведущего дети выполняют спортивные движения под музыку.

Ведущий:

В страну нашу чудесную

Не каждый попадет

Лишь только тот,

Кто любит спорт

И в ногу с ним идет!

Празднику спортивному

Рада детвора,

Юным физкультурникам

Все:

Ура! Ура! Ура!

Ведущий и музыкальный работник исполняют спортивную песню.

Ведущий:

А теперь мы переходим  к соревнованиям. Соревноваться  будут не только дети, но и взрослые (в соревновании принимают участие  две или более команд по 6 человек, ребенок с мамой или папой, 3 пары). Итак, первая эстафета.

1. «Кто быстрее?» Взявшись за руки, взрослый и ребенок должны оббежать поворотную стойку и, вернувшись обратно, передать эстафету следующей паре.

Жюри подводит итоги  первой эстафеты.

2. «Пингвины» (участвуют только взрослые). Зажав между ног надутый шарик, необходимо пропрыгать между кеглей, вернуться назад и передать шар следующему.

Жюри подводит итоги  второй эстафеты.

Ведущий:

А сейчас музыкальная  пауза. Дошкольная группа танцует танец  «Приседай».

3. «Комбинированная  эстафета» (участвует вся команда из 6 человек).

Первый (ребенок): бежит с кеглей и ставит ее в обозначенное место.

Второй (взрослый): выполняет бег в мешке, огибает кеглю и поворотную стойку.

Третий (ребенок): бежит со второй кеглей и ставит ее в обозначенное место.

Четвертый (взрослый): выполняет ведение мяча, огибает кегли и поворотную стойку.

Пятый (ребенок): бежит с дугой и ставит ее в обозначенное место.

Шестой (взрослый): бежит, огибает кегли и поворотную стойку, пролезает под дугой.

Жюри подводит итоги  комбинированной эстафеты.

Стук в дверь. Вбегает  Петрушка.

Петрушка:

Ой, куда это я попал?

Ведущий:

На спортивный праздник.

Петрушка:

Как у вас весело.

Можно я у вас останусь?

Ведущий:

А что ты умеешь делать?

Петрушка:

Я все умею. Хотите, я  вам стихи почитаю?

Ведущий:

Ну, давай.

Петрушка:

Только вы мне помогайте,

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте:

Игра веселая футбол. Уже забили первый…

Все: ГОЛ!

Вот разбежался быстро кто-то и без мяча влетел в…

Все: ВОРОТА!

А Петя мяч ногою хлоп и угодил мальчишке в…

Все: ЛОБ!

Хохочет весело мальчишка, на лбу растет большая…

Все: ШИШКА!

Петрушка:

Молодцы! Вы не только хорошие  сп


Информация о работе Развитие двигательной активности детей с интеллектуальной недостаточностью