Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 17:48, курсовая работа
Цель исследования: изучить и проанализировать особенности развития эмоциональной сферы слабослышащих дошкольников и способы их диагностики. Задачи исследования:
Проанализировать общую и частную психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и на этой основе:
Раскрыть сущность эмоций,
дать характеристику эмоциональной сферы
Выделить закономерности развития эмоциональной сферы при нормальном онтогенезе
Рассмотреть особенности развития эмоциональной сферы детей с нарушением слуха
Глава I. Теоретические подходы к проблеме развития эмоциональной сферы слабослышащих детей
Понятие об эмоциях в современной психологической литературе
1.2. Развитие эмоциональной сферы при нормальном онтогенезе
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха
1.4. Особенности развития эмоциональной сферы у детей с нарушениями слуха.
Глава II. Методические аспекты проблемы развития эмоциональной сферы детей с нарушением слуха
2.1. Анализ современных методов диагностики особенностей развития эмоциональной сферы детей
2.2. Основные направления и методы эмоционального развития детей с нарушениями слуха
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Номер |
Ответы |
Баллы |
Номер |
Ответы |
Баллы |
вопроса |
вопроса |
||||
6 |
Всегда |
2 |
13 |
Да |
1 |
Иногда |
1 |
Нет |
1 | ||
Никогда |
0 |
Не могу сказать |
0 | ||
7 |
Постоянно |
-1 |
14а |
Да |
1 |
По ситуации |
2 |
Нет |
1 | ||
Редко |
1 |
||||
Никогда |
0 |
||||
8а |
Да |
1 |
146 |
Да |
1 |
Нет |
1 |
Нет |
1 | ||
Не могу сказать |
0 |
Не могу сказать |
|||
86 |
Да |
1 |
15 |
Самочувствие |
1 |
Нет |
1 |
Ситуации |
1 | ||
Не могу сказать |
0 |
Темперамент |
1 | ||
Не знаю |
0 | ||||
9а |
Да |
1 |
16а |
Часто |
4 |
Нет |
1 |
По ситуации |
3 | ||
Не могу сказать |
0 |
Если |
2 | ||
спрашивает |
1 | ||||
Редко |
0 | ||||
Никогда |
|||||
10а |
Радостное |
1 |
17 |
Поведение |
1 |
Печальное |
1 |
Слова |
1 | ||
Не могу сказать |
0 |
Зависимость |
1 | ||
Не знаю |
0 | ||||
Не проявляется |
-1 |
Приложение №5
Наблюдение
Выделяют следующие ситуации, в которых эмоциональное состояние ребенка проявляется наиболее ярко, что дает возможность пронаблюдать и оценить степень эмоционального реагирования ребенка на данные воздействия.
Страх:
Гнев:
Радость:
Печаль:
Интерес:
Удивление:
Таблицы фиксации результата:
Оценка эмоционального состояния ребенка в группе детского сада
Код ребенка возраст № группы
Дата |
Деятельность в режимные моменты | ||||
Индивидуальное поведение |
Поведение в общении | ||||
Р-Р |
Р-В |
Р-С | |||
Дата |
Организованная деятельность (учебная,развлекательная) | ||||
Индивидуальное поведение |
Поведение в общении | ||||
Р-В |
Р-С | ||||
Дата |
Неорганизованная деятельность (свободная игра) | ||||
Индивидуальная |
Совместная | ||||
Р-В |
Р-С | ||||
Оценка состояния эмоционального благополучия группы
Ф.И. ребенка |
Деятельность в режимные моменты | |||||||
Индивидуальное поведение |
Поведение в общении | |||||||
Р |
Г |
С |
П |
Р |
Г |
С |
П | |
Ф.И. ребенка |
Организованная деятельность (учебная, развлекательная) | |||||||
Индивидуальное поведение |
Поведение в общении | |||||||
Р |
Г |
С |
П |
Р |
Г |
С |
П | |
Ф.И. ребенка |
Неорганизованная деятельность (свободная игра) | |||||||
Индивидуальное поведение |
Поведение в общении | |||||||
Р |
Г |
С |
П |
Р |
Г |
С |
II | |
Р — радость, Г — гнев, С — страх, П — печаль.
Приложение №6
Эмоциональная идентификация диагностическая методика для детей дошкольного и младшего школьного возраста (Е. И. Изотовой)
В настоящее время «Эмоциональная идентификация» используется в практике как основная методика для детей дошкольного возраста и ее модификация — для младшего школьного возраста.
Направленность методики:
выявление сформированности двух компонентов процесса опознания эмоций — восприятия и понимания эмоциональных состояний;
Показатели методики:
Дифференциация результатов по показателям 3, 41 5 осуществляется по трем уровням: низкому, среднему, высокому.
Дифференциация результатов по показателям 6, 7 осуществляется по качественным характеристикам.
Дифференциация результатов по показателям 1, 2 осуществляется по типологическому соответствию.
Диагностическая серия № 1 (для детей 4—5 лет)
Этап 1 Стимульный материал: 4—6 карточек с изображениями гномов.
Инструкция 1: Хочешь, я расскажу тебе сказку о гномиках?Жили- были неразлучные друзья гномы: весельчак ЭХ, злюка УХ, плакса ОХ, бояка ОЙ, привереда ФУ, завида (ябеда) АГА. Гномы всегда играли вместе, хотя иногда ссорились.
В процессе инструкции осуществляется показ мимикой. При необходимости проанализировать соответствие имени каждого гнома определенному эмоциональному состоянию. Далее показать 4 — 6 карточек с лицами гномов.
Инструкция 2: Посмотри, здесь нарисованы все гномики. Попробуй отгадай, кто из них весельчак, злюка, плакса, бояка, привереда, завида (ябеда). Как ты догадался?
При затруднениях у ребенка обращать внимание на брови, рот, глаза изображения. Использовать показ мимикой. В процессе выполнения задания фиксировать выбор, номер попытки с правильным выбором, вид помощи.
Этап 2
Стимульный материал: лист белой бумаги, цветные карандаши.
Инструкция: А какой гномик тебе нравится больше? Почему? Расскажи о нем (нарисуй его). А какой гномик тебе нравится меньше всех? Почему? Расскажи о нем (нарисуй его).
ПРОТОКОЛ А-1
Ф.И.О.
Дата рождения Возраст
Дата обследования Время _
Модальность (характеристика гномика) |
Номер пиктограммы |
Обоснование выбора | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
Оптимистичность (весельчак — №1) |
|||||||
Агрессивность (злюка — № 2) |
|||||||
Пессимистичность (плакса — № 3) |
|||||||
Тревожность (бояка — № 4) |
|||||||
Капризность (привереда — № 5) |
|||||||
Завистливость (завида-ябеда — № 6) |
Информация о работе Развитие эмоциональной сферы детей с нарушениями слуха